Звуковая архитектура жилой комнаты.
Автор Сообщение
vladimir947 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 2 147
Репутация: 284
Звуковая архитектура жилой комнаты. / 08-03-2017 16:47
В дополнение к ветке -АЧХ слуха - как составляющая качества аудиотракта
Выдержка из ветки:
“может наступить внутренняя неудовлетворенность при прослушивании музыки, иногда это вызывает желание что-то "подправить" в системе. Для некоторых это переходит в новые поиски СВОЕГО звучания”.
Небольшое отклонение в прописные истины
Комната может быть очень живой (гулкой) или умеренно живой, так и отчасти или полностью мертвой (глухой). Распространены такие определения, как «переглушенная», «умеренно звонкая» и т.д., которые отражают разные градации понятия времени реверберации помещения, имеющего вполне определенную количественную характеристику. Это время обозначается как «Т60» и измеряется в секундах (либо долях секунды). Это не что иное, как время, в течение которого звук ослабляется на 60 дБ (в тысячу раз). Мы знаем что грубо, зато быстро можно оценить время реверберации, громко хлопнув в ладоши. В звонкой комнате вы еще секунду-две будете слышать эхо, в то время как в глухой вам покажется, что никакого эха нет вообще. Время реверберации зависит от многих факторов, в том числе от частоты. Обычно оно нормируется для средних частот и измеряется на частоте 512 Гц, хотя в отдельных случаях может уточняться и для других участков звукового диапазона . . В акустически благополучной комнате для прослушивания площадью 20 — 30 м2 реверберационный фон и прямой звук соотносятся приблизительно как 70% и 30% (такое соотношение считается оптимальным, хотя этот показатель спорный, можно встретить и другие рекомендации, например 60% и 40% и другие). Здесь нет жестких норм, поскольку, во-первых, точно выдержать рекомендуемое соотношение крайне сложно, а во-вторых, оптимальное значение T60 зависит от многих факторов, не последними из которых являются индивидуальные предпочтения. Кому то нравится более живое помещение, а кому то слегка приглушенное.Применение диффузоров Шредера на тыловой стене или в местах отражений расположенных возле головы слушателя по моему может придаст звучанию воздушности но ни как объемности звучания (причем в ущерб локализации источников по фронту). Мы часто говорим друг другу чаще ходить на концерты (в акустически подготовленные залы). Вопрос в том можем ли мы в стандартной комнате 16-18 кв.м. изменить время ревеберации без применения навороченных электронных схем типа дополнительный усилитель, колонки, линия задержки за счет акустического оформления комнаты,без выброса части мебели. Хотелось бы узнать мнение форумчан или я ошибаюсь.

Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Сообщения в этой теме
Звуковая архитектура жилой комнаты. - vladimir947 - 08-03-2017 16:47

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS