Ремонт / Доработка Электроника 004
|
Автор |
Сообщение |
djoel
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 54
Репутация: 7
|
RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 / 16-03-2017 11:59
Ну что, вчера заменил подстроечник и конденсаторы в БУ ведущим двигателем, в блоке управления, в правом датчике движения ленты и в индикаторе.
Из замененных два кондера были с утечкой, один с подозрением на утечку. Из купленных кондеров Hitano один оказался дохлый, анреспект производителю.
Все болячки (проблемы с включением раб хода, перемоток, реверса, плавающая скорость тонвала, неправильная работа в режиме воспроизведения рабочего двигателя) прошли.
То есть замена кондеров таки помогла, правда, при наличии знаний и опыта, было бы достаточно заменить три из них, но поскольку изучать логику работы было явно дольше, чем поменять все конденсаторы....
Признаю, что был неправ и что замена дала эффект)
Свое нежелание делать это сразу могу объяснить нежеланием и ленью, а также отсутствием в доме запаса этих самых конденсаторов, за которыми пришлось ехать в магазин, но оно того стоило. Надеялся, что знающие с лету дадут наводку, что могло сдохнуть, но увы.
Все равно результатом доволен. Жду распечатанного Котова и инструкцию по ремонту-настройке, заменю часть электролитов в звуковом тракте, отрегулирую механику, и начну настройку звукового тракта, тракт воспроизведения вполне себе живой, запись еще не проверял.
Теперь пара вопросов.
Есть лента 1 КГц для проверки детонации, но нет частотомера (подарил лет 10 назад), китайских мультиметров тоже рядом не наблюдается, может, есть другие методы для настройки скорости? Я уже думаю, может, попробовать записать на кварцованом Олимпе 1 КГц, и выставить скорость на слух, сравнивая звучание с генератором?
Или поставить два магнитофона последовательно, как в двухтонвальных Техниксах, и смотреть, чтобы не было петли и излишнего натяжения.
Думал, может может использовать фигуры Лиссажу, но проще, наверное, купить китайский частотомер)
И второй вопрос по смазке тонвала - разбирать не хочу, аппарат фактически без пробега, подшипник качения менять нет смысла, но мотор (втулка) не имеет отверстий для смазки. В инструкции написано очень скупо, капнуть две капли масла диаметрально, не написано, есть ли отверстия для этого, я их не увидел, возможно плохо смотрел. Двигатель снимать не хочется (не хочу трогать блок головок), разбирать его тем более, хотя, если б снял, то уже и разобрал бы.
В общем, вопрос - можно ли смазать втулку тонвала, не снимая двигатель, а чем смазать, если нет родного масла. Любая синтетика для автомобиля с вязкостью 50?
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Ремонт / Доработка Электроника 004 - djoel - 16-03-2017 11:59
|
Пользователи просматривают эту тему: 11 Гость(ей)
|
|