Посовещаться всем кто собирается нырнуть в мир Hi-Fi
|
Автор |
Сообщение |
sda79
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: निर्वाण
Сообщений: 228
Репутация: 91
|
RE: Посовещаться всем кто собирается нырнуть в мир Hi-Fi / 23-10-2017 19:45
(23-10-2017 08:16)Коллайдер писал(а): Sda79 вот я собираюсь нырнуть в мир хай фай читаю ваши рекомендации теперь вопрос какой мне купить усилитель и колонки? Всем кто собирается нырнуть в мир Hi-Fi!
Слушать и СЛЫШАТЬ не одно и тоже.
Познакомьтесь с накопленными человечеством знаниями о том, как функционирует наш мозг. Убедитесь что слышите не ушами.. ваш слуховой аппарат, служит для того чтобы снять волновой импульс который дойдет до мозга и раскроется там в Музыку. Сосредоточьтесь на ней!
(23-10-2017 13:51)AudioTomCat писал(а): сейчас вынырнет и посоветует ВНИМАНИЕ! ВСЕ НИЖЕ НАПИСАННОЕ НОСИТ СУГУБО СУБЪЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР, БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ НА АБСОЛЮТНУЮ ИСТИНУ. ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА, ПОНИМАЙТЕ ЭТО КАК ПОПЫТКУ ПОДЕЛИТЬСЯ СОБСТВЕННЫМ ОПЫТОМ, НЕ БОЛЕЕ!
Что до моих предпочтений.
На собственном опыте знаю, эксперименты со звуком это дорогостоящее увлечение, можно пройти этот путь самостоятельно потратив не одну штуку зелени пока найдешь свое.. Искренно считаю ЭТО единственно правильным решением для не искушенного опытом новичка.
Ниже предлагаю вашему вниманию, продукт собственно моих долгих поисков достойного звука за разумные деньги.
Допустим, Вы отдаете предпочтение спокойной, насыщенной вокалом и акустическими инструментами музыке, слушаете ее не громко, часто в ближнем поле, часто продолжительно долго по времени..
ЛЮБИТЕ СВОИ "УШИ"!!
Акустика.
Лично я отдаю предпочтение старой европейской школе. Сосредоточьте свои поиски среди изделий Telefunken, Philips, Isophon, Grundig, Braun, Saba, Heco, Bang & Olufsen, Canton, Celestion и подобных из 60 - 70хх годов.
Мои любимые, Telefunken
Цитата:Сложилось четкое мнение что в звучании АС от Telefunken присутствует некая особенность, не характерная для основной доли продукции того времени - умеренная активность средних частот (не в коей мере ни недостаток СЧ), скорее невероятная гармония и согласованность во всем диапазоне частот, слитность что ли. Эта особенность заметна по сравнению с другими колонками тех лет, в звуке которых казалось бы есть только средние частоты. Это позволяет им качественно и адекватно воспроизводить музыку практически любых стилей - от старой классической музыки до хард-рока. Вокал колонки также воспроизводят достойно.
Одна из самых сильных сторон Telefunken - правильность подачи при воспроизведении сложной джазовой и камерной музыки, насыщенной музыкальными событиями. Музыкальная информация не теряется, а доносится ясно и неискаженно. Звучат колонки очень хорошо, общая сбалансированность звучания находится на очень высоком уровне, весьма высока прозрачность и натуральность звучания. От себя - АС от Telefunken, это без преувеличения что-то выдающееся за свои деньги. Акустика, спроектированная и произведенная в период середины 60х начала 70х годов прошлого века, такая себе редкая возможность приобрести, что то стоящее за копейки. За много лет мне приходилось много чего слушать и этот был, и есть, один из моих любимых периодов в эпохе акустика строения. Очень рекомендую, не разочарует, железно!
Обратите свое внимание, ШП!
Цитата:Одним динамиком покрыть весь звуковой диапазон практически невозможно. Ухо наше - творение много более высшего порядка, нежели всё, что человек создать в силах. Поэтому и строят и 2-х и 3-х полосную акустику, где отдельные динамики разной конструкции, из разных материалов и разных массо-габаритов "обслуживают" каждый свой под диапазон. Для того, чтобы например ВЧ динамик не изошёл дымом, когда на него подадут полный звуковой сигнал, включая НЧ - эту НЧ составляющую необходимо отрезать фильтром.
Для того же, чтобы НЧ головка не подзуживала на ВЧ и тем самым не гадила всю картинку - ВЧ составляющую надо опять же отфильтровать до подачи сигнала на НЧ головку.
Отсюда любая многополосная акустика вынуждена использовать фильтры. Фильтр - это катушки, конденсаторы и немного резисторов. Всё вместе - цепь, неизбежно вносящая разные фазовые сдвиги на разных частотах (вместе со столь желанным ослаблением амплитуды). При этом никакой би-ампинг тут не поможет, ведь в этом случае фильтр просто переместится из колонки в предварительный усилитель или ещё куда, но по-прежнему будет продолжать делать своё чёрное дело искажая фазовую картинку сигнала.
Представьте себе певца, который шипящие издаёт чем-то в полутора метрах от пола, сопрано идёт на уровне живота, а в басовых регистрах поёт чем-то другим, уже с полуметровой высоты. Грубо, но это и будет "естественная" аналогия многополосной акустики.
Да, одна динамическая головка не покроет весь диапазон, точнее может и покроет, но с довольно большой неравномерностью АЧХ. Можно попытаться ей немного помочь, улучшив согласование "импедансов" с окружающим воздухом где надо (в НЧ области, например) пристроив сообразный рупор или ещё какую хитрость акустического оформления. В любом случае, как мы ни выкручивайся в построении коробки, а такой неестественной гадости, какую можно сотворить в электронной части - здесь мы уже не получим. Отсюда и шикарная передача картинки, и лёгкость слушания - ведь большинство перекосов, что создаёт такая колонка - они нам привычны, это те же провалы, эхо, резонансы и отражения и что бы там ни было, что мы слышим из реальных музыкальных инструментов и вообще всего окружающего нас мира.
Вполне возможно, что трэш, транс и что там ещё электронное, широкополосный динамик не справится передать с необходимым напором и бумм-тцссс. Зато вокал, собственно как и любую музыку, насыщенную живыми акустическими инструментами, слушать через такую акустику - несравнимое наслаждение.
Ламповый однотактный триод без ООС.
Идеальной АЧХ нет ни у одного усилителя - значит, надо выбрать тот, который наиболее приятно звучит!
Цитата:Психоакустика ТЛЗ (тёплый ламповый звук).
Когда мы говорим о ТЛЗ, мы имеем в виду тембральные особенности воспроизводимого звука, т.е. так называемую «окраску». По сути «окраска» — это ничто иное, как гармонические искажения + характерные особенности графика АЧХ.
В случае с ламповыми усилителями – это преимущественно четные гармоники. Известно, что четные гармоники человек воспринимает как более благозвучные (приятные на слух) искажения.
Необходимо отметить, что человеческий слух по-разному воспринимает гармоники разного порядка. Scott Frankland, Ирина Алдошина, Александр Войшвилло и прочие замечательные люди, проводившие исследования на эту тему, пишут, что чем выше гармоника, тем она заметнее влияет на восприятие и тем субъективно хуже человеком оценивается звук. Например, 1% второй гармоники не смогут услышать даже эксперты-профессионалы, а в диапазоне 1,8-3,5% вторую гармонику способны обнаружить большинство людей. При этом десятую замечают уже при наличии 0,1%.
Психоакустические исследования выявили, что:
«Заметность на слух какой-либо гармоники прямо пропорциональна квадрату ее номера».
Вторая гармоника отстоит от основного тона на октаву и потому плохо слышна, однако создаёт ощущение «полноты» звука;
третья гармоника ощущение «покрытости», ограниченности звука;
комбинация второй, третьей, четвёртой, пятой гармоник создаёт ощущение «медного», полного звука;
нечётные гармоники более высокого порядка (седьмая и выше) музыкально не связаны с основным тоном и потому ухо чувствительно к ним, воспринимая их при этом также как показатель громкости (видимо, из-за того, что количество этих гармоник повышается, когда музыкальный инструмент играет громче).
Также было установлено, что присутствие одних гармоник способно маскировать другие. Например, наличие второй гармоники скрывает от восприятия третью. Эти исследования привели к выводу о том, что наиболее благозвучным для человеческого слуха является сочетание постепенно спадающих по уровню гармоник (вторая большая, третья меньше второй, четвертая меньше третьей и т.п.). Именно так дело обстоит с гармониками при использовании ламповых УМЗЧ.
В конце 1970-начале 1980-х годов ряд статей в журнале «Радио» также относили особенности транзисторного звука к наличию искажений динамических характеристик сигналов (особенно заметных при воспроизведении ударных и струнных инструментов — в виде выбросов на фронтах импульсных сигналов) и меньшему уровню интермодуляционных искажений в ламповых усилителях, который объяснялся отсутствием высших гармоник в спектре лампового усилителя.
Влияние обратной связи
Отала и Лейнонен напрямую связали ламповый звук с отсутствием или невысоким уровнем обратной связи в усилителях на лампах. По их замечанию, наличие выходного трансформатора в ламповых схемах и его сложная передаточная функция не позволяли использовать обратную связь с уровнем выше 20-30 дБ, но даже в этих случаях эксперты отмечали эффект «завесы», которая возникала в звуке при высоком уровне обратной связи. После появления транзисторных усилителей погоня за малым уровнем гармонических и интермодуляционных искажений привела к тому, что в продаже появились усилители с глубиной обратной связи до 60-100 дБ. Вывод исследователей: глубокая обратная связь (на уровне 60 дБ), внесённая в усилитель с целью получить бессмысленно низкий уровень гармонических искажений, приводит к очень сильным динамическим искажениям, которые могут перегрузить усилитель и породить гигантские искажения даже в случаях, когда уровень входного сигнала остаётся в формально допустимом диапазоне.
С точки зрения схемотехники, «магически» правильными считаются однотактники без ООС. Линейные характеристики ламп, лучше, чем характеристики полупроводников. Отсутствие же ООС позволяет предотвратить появление значительного количества интермодуляционных искажений.
Получается, что лампа звук как бы «облагораживает», но делает это за счет спектрального состава и особенностей гармонических искажений, а также схемотехнических решений, изменяющих АЧХ и тембральные особенности. В сухом остатке, получается, что легендарный ТЛЗ – это:
Насыщенность звука четными гармониками;
Ограниченность порядка гармоник пятой;
Постепенный спад уровня в спектральном сочетании гармоник (чем больше порядок гармоники, тем ниже уровень);
Наличие характерных особенностей АЧХ обусловленных применением выходного трансформатора.
Германий)))
Усилитель построенный на германиевых транзисторах не отличается рекордной мощностью, основная его характеристика - музыкальность. Это то, что зачастую отсутствует в современной дорогой тяжёлой и красивой аппаратуре. При прослушивании классики рока 60 - 70хх годов понимаешь, что современные усилители (даже верхнего ценового диапазона) ничего подобного не сыграют. Среди изделий Telefunken, Bang & Olufsen, Dual, Saba, Philips, Tandberg, Grundig, Braun и подобных из 60 - 70хх годов, немало примеров, относящихся к категории приятный сюрприз, если не благоговейный ступор)))
Цитата:Разумеется, первые транзисторы были германиевыми, и именно этот элемент произвел настоящий переворот в радиотехнике. Век последних был недолог, и они не оставили после себя, подобно лампам, ощутимого звукового наследия.
Звучание Германия отчасти транзисторное (хороший контроль нагрузки, четкий бас, убедительный драйв), отчасти ламповое (отсутствие жесткости, воздух, деликатность, если хотите). Что интересно — тональный баланс на разных уровнях, почти не меняется.
ЮСБ ЦАП.
Ваша коллекция - цифровая? Нет цифро-аналогового преобразователя - нет музыки. Без комментариев.
Лично я, много лет использую "нисчебродский" PEGASUS, от украинского инженера Сергея Волковоя...
Акустический, межблочный кабель.
Ии-и... «с рынка»
(Отредактировал 23-10-2017 в 21:43 sda79.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Посовещаться всем кто собирается нырнуть в мир Hi-Fi - sda79 - 23-10-2017 19:45
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
![Orion](/_partners/orion.png)
|