Мои мемуары
|
Автор |
Сообщение |
LongPlay
Ветеран
    
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 788
Репутация: 149
|
RE: Мои мемуары / 06-01-2018 20:54
Вспомнив Плюшкина грех не расказать о другом колоритном персонаже, тем более он вовсе не остался в прошлом-а и ныне на боевом посту и живее всех живых. По прежнему рубиться и рассекает. Назовем его условно Лис. И в этом псевдониме есть доля истины-он опытнеший и умудреный суровой жизнью старый стрелянный лис нашего леса.
И к аудио и ко всему прочему затронутому в моих мемуарах он имел и имеет самое прямое отношение, но несколько специфическое. " Я-bariga!" иногда гордо заявляет он ( к сожалению правила этого форума не дают написать это исконно русское слово родной ему кириллицей)....
Если же разговорить Лиса о делах прошлых десятилетий, то он сам может рассказать множество интереснейших историй. Однако его собственные мемуары начинаются обычно такими словами - "Бухал я как то с братьями Боронковыми в бараках что стояли за восемнадцатой школой и слушали мы при этом на магнитофоне Сатурн как раз тот альбом Лауры Бранинган что играет сейчас у тебя на виниле...":), или же так -"Бухал я тогда с двумя бабами под Арабески по поводу хорошего навара..."
Хотя не все в жизни Лиса было столь веселым и бесшабашным как я его начал описывать.
Дело все в том, в старые времена его любимая матушка служила в савецкой торговле. Ну и имела матушка служебное отношение к "дефициту". А "дефицитом" тогда называли не просто то, чего не было, а именно то, чего всем было позарез надо-а на всех не хватало. Нюанс!
Одним из острейших и горячих дефицитов тогда были шмотки, и конкретно такая штука назывемая дубленкой. Для молодняка что не застали сие явление скажу что это такой полушубок из дубленых натуральных материалов обычно коричневого цвета, иногда весом всей конструкции в пуд ))) Носила его зимой модная продвинутая молодежь мужеского пола совместно с собачей шапкой рыжего лохматого меха. И считалось это чрезвычайно круто-как сейчас обладать айфоном икс.
Полушубки сии производила отечественная промышленность, но в свободной продаже их обычно не было, их или стремительно разбирали при поступленни в гослабаз, или же они вообще не успевали попасть на вешалки в магазине, ибо их деловые люди сразу скупали оптом еще на складе магазина и далее уже с двойной наценкой предлагали страждущим модникам через надежных знакомых и шепотом. Правда были места где сии дубленки можно было купить свободно. Их тогда также зачем то направляли в госторговлю в магазины южных районов СССР, где не было ни зимы, ни холодов, а самое главное местное население не имело склонности носить такую диковинную одежду, предпочитая нормальные человеческие стеганные халаты-то бишь в Узбекистан и Туркмению, зачастую в отдаленную сельскую местность. Там дубленки могли спокойно висеть в местных лавках. Но и туда предприимчивые люди делали вылазки и скупали этот товар, перевозя его обратно к месту происхождения. Такой экземпляр по приходе с армии кстати и прикупил мой старший брательник в памятном 1981 годе, отдав за дубленку 350 руб при госцене на пришитой бирке в 180 руб. Он лишь поинтресовался у деловара-откуда? С Ташкента -был краткий, но исчерпывающий ответ.
Вот примерно этими и аналогичными комбинациями и занимался тогда юный Лис и его дорогая матушка. Но дело сие было не только наваристым-но и крайне рискованным. Деловары часто горели. Особенно незавидна была участь магазинных работников, если их брали с поличным на сдаче дефицитного товара налево да еще в крупных количествах да в составе организованной группы. Ко всему прочему присовокуплялось обвинение в злоупотрелении служебным положением в корыстных целях и это было отягчающим обстоятельсвом. Минимальное наказание для пойманных с поличным магазинных работников было минимум 10 лет с конфискацией всего домашнего имущества, независимо на что оно было приобретено. Оно в таком случае априори считалось тоже преступным-автомобиль, дача, кооперативная квартира, золото и предметы роскоши-все конфисковывалось. И "десятка" была лишь еще счастливым исходом суда, часто давали и "пятнашку", и теоретически и это не было пределом, ибо УК СССР допускал при нанесении ущерба государству на сумму более 10 тыщ рублей и рассматривать вопрос о смертной казни, правда для этого на практике нужна была еще и валютная составляющав в уголовном деле. И совершенно не принималось в расчет то, что подсудимыми были обычно магазинные пожилые тетеньки-продавщицы самой скромной внешности. Десятки и пятнашки им раздавали только так.
Правда к изобилию в савецких магазинах это почему то не приводило, а с годами скорее как раз наоборот. Наверное в "Капитале" Карла Маркса где то все таки закралась ошибка...Но я отвлекся.
Вот на одной из таких вышеописанных комбинациях с дубленками в конце концов и погорели Лис и его матушка. Дело было совсем худо и любимой матушке Лиса светила как минимум "десятка". И тут Лис совершил житейский и человеческий подвиг. Все таки недаром я его величаю в своем рассказе Лисом. Я уж постеснялся расспросить его о подробностях, когда он поведал мне эту историю, но он сумел повернуть дело так и убедить следствие, что во всем виноват только он-Лис, что он покупал в магазинном зале эти дубленки как обычный савецкий покупатель-хотя признает что с тайным умыслом-и затем он и только он их перепродавал с наваром только для себя, а матушка-продавец магазина ничего не знала и совершенно не имеет ко всему никакого отношения. Вообщем Лис взял все на себя, сумел убедить суд и вытащить матушку. Она осталась на воле, а Лис поехал на зону. Ему дали много меньше "десятки", ибо он был лицом без служебного положения, а согласно приговора суда просто мелким спекулянтом, оступившимся первый раз в жизни. Далее он отсидел немного более половины срока и вышел по одной из амнистий, которыми наградил народ за неимением чего то более материального Михал Сергеич на рубеже 80-х и 90-х годов. Из казенного дома Лис вынес по его же признанию безграничное уважение к закону и ментам, и выйдя на волю как раз в самом начале легальной рыночной эры сразу снова ринулся в свое близкое и понятное дело-барыжить, колымить, брать, сдавать, снова брать и снова сдавать-но уже с наваром.
И далее кометой он пролетел лихие 90-е, немало ему пришлось порубиться... И как один из эпизодов-бился он с рэкитирами в Маскве, и выламывал стволы из рук, и кричал на бандюков диким голосом держа в своих руках обрез двустволки-"Мля, не помню в каком стволе холостой, а в каком боевой патрон-щас нажму наугад!"
И много чего еще прошел Лис, и сейчас он при деле и в строю-торгует и бытовой и аудиовидеотехникой и винтажем и только сегодня звонил мне приглашая послушать к себе свежеприобретенные очередные винтажные колонки...
Но не конец это истории))))
Самое потрясающее что по прежнему в строю и его любимая матушка! Попрежнему торгует с наваром. Ей уж не менее
восьми десятков-а ее комната полна тюков с товаром. И летает старушка днем по своей специфической клиентуре, сбывая им постельное белье и прочий текстиль с мануфактурой. Знай наших!
(Отредактировал 06-01-2018 в 21:12 LongPlay.)
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Мои мемуары - LongPlay - 06-01-2018 20:54
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|