На счёт авиационнах масел.(Хонечно-хорошая штука).
Сегодня разговаривал с авиационным техником в познавательных целях.Рассказываю всем.Авиационное масло с вязкостью 20 единиц применялось в поршневых блоках двигателей самолётов типа:ПО-2,ЛИ-** и других,имевших на борту поршневые двигатели.Сейчас это масло практически не применяется.Имелся маслянный бак в него заливалось масло ,которое пополнялось по мере выработки этого масла.Масло поступало в поршневую систему .Поршень,работал-сталь-по стали:стальной цилиндр и стальные,или чугунные кольца на поршне.Масло работало при температуре примерно 80 град.Позднее было заменено на авиационное масло типа МК-22(очевидно с вязкостью-22).
Если отталкиваться от степени очистки,то масло МС-20,действительно имеет минимум примесей,но аналогично по степени очистки (по ГОСТ) индустриальным маслам типа "веретёнка".По вязкости авиа масло МС-20 (вязкость=20) примерно тоже соответствует вязкости распространённых индустриальных масел (от 12 до 25).
Применять в вертушках МС-20 очевидно можно в качестве смазки двигателей переменного тока синхронных и ассинхронных со степенью нагрева около 50-60град.
А так же в подшипниках опорных дисков (но на мой взгляд,вязкость будет мала для некоторых видов таких подшипников).То же самое скажу и про индустриальные масла.