(02-05-2018 07:28)doom писал(а): вообще мне просто не понятно.какой именно смысл строить сферу,а потом внутренним демпфированием убить все отражения
Сферу строят не для борьбы с внутренними переотражениями (вероятно правильнее говорить о подавлении собственных колебаний внутреннего объема - кстати у сферы спектр максимально разрежен), а для минимизации дифракционных переотражений от острых граней внешней формы акустического оформления ( вероятно Вы в курсе работ о резком возрастании амплитуды акустического поля при приближении к острому ребру неоднородности). Уже в 70-х годах были эмпирические работы, где сравнивались АЧХ колонок с разной формой корпуса - естественно у шара АЧХ была максимально гладкой. Но дело не только в этом - переотражения существенно влияют на малосигналную область ,т.е на диапазон амплитуного разрешения сигнала. Но и это еще не все - в совокупности указанные проблемы существенно искажают фазовую характеристику музыкального сигнала и как следствие разрушают пространственные характеристики музыкального образа т.е. "сцену". Поэтому сфера - это всегда хорошо, правда сложно и респект мастеру .