(18-08-2018 10:25)Eugene. писал(а): Вопрос того же порядка, что и вопрос – зачем нужна своя машина, если есть такси и общественный транспорт.
Скорее как "зачем машине прицеп".
_______
Предварительный усилитель потому так и называется - вы добавляете еще один активный усилитель перед основным, обычно который усиливает уровень сигнала, но также получаете полный букет его особенностей влияния на сигнал, шумов, искажений и т.д. Ничего нет технически такого, что вы могли бы сделать в преде что поможет играть оконечному усилителю лучше - только повысить громкость и все. Никаких технических причин выносить его в отдельную коробку тоже нет - добавляется только фактор влияния проводов...
Уверен что изначально смысл преда был в расширенной коммутации - когда очень много входов и выходов которые проблематично развести безкомпромисно внутри одной коробки. Но речь больше о нем как о активном усиливающем устройстве, а тут ответ как всегда один - влияние на сигнал, его изменение (и искажение) в соотстветствии или вопреки ожиданиями слушающего. Например ламповый активный пред активно используется для добавления лампового окраса звуку усилителей и ничего - многим нравится. И в таком варианте - когда "улучшайзер" вынесен за пределы усилителя и его можно всегда заменить он обретает смысл..