Музыкальное искусство
Автор Сообщение
penderecki Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
Музыкальное искусство / 25-08-2018 17:28
Эпиграф
(17-08-2018 20:01)penderecki писал(а):  Эмиль Золя: «Конечно, искусство не терпит ограничений: художники могут быть всякие - и сложные, и утонченные, и туманные. Но мне кажется, что такие художники - это некое излишество или, если хотите, своего рода лакомство и что нам надо снова и снова прибегать к искусству простому и ясному, как прибегаем мы к хлебу насущному, ибо он питает нас, никогда не приедаясь».
Дабы более не засорять тему «Поговорим о классике» различными сообщениями о признанных видных исполнителях и композиторах, в виду несколько извращенного понятия об оных, предлагаю здесь делиться своими мыслями о классической музыке – сочинениях, исполнителях, историях создания произведений и т.п. Одним словом, о том, о чем замечательно сказала пианистка М. Лонг: «Концертная эстрада – кафедра истины, откуда должно исходить доброе слово. Миссия артиста – убеждать… Концерт представляет собой усилие убеждения, своего рода проповедь».
Такая музыка, без всякого сомнения, влияет на человеческую сущность. Слушатель забывает о буднях жизни, музыка пробуждает в нем лучшее, возвышенное…

Музыка Чайковского по праву занимает выдающееся место в мировой музыкальной классической литературе. Известна она и любителям и профессионалам. Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что Первый концерт для фортепиано - первое, что приходит на ум любителю музыки при упоминании о творчестве композитора. Да, Концерт известен всем благодаря замечательной музыке и просто бесчисленному количеству интерпретаций. По странному стечению обстоятельств, другие произведения для такого же состава (Второй и Третий концерты, Концертная фантазия), несмотря на явные художественные достоинства и интересную драматургию, ожидала нелегкая дорога к исполнителям и слушателям.
Второй концерт Чайковский писал для Н. Рубинштейна - прекрасного исполнителя своего времени, который, впрочем, так и не смог его сыграть в связи со смертью. Огромное даже по нынешним меркам сочинение (в авторской редакции длительность около пятидесяти минут!) убедительно просят сократить товарищи композитора - Танеев (намеревавшийся дать премьеру концерта) и Зилоти, о котором Чайковский написал одну издателю: «Зилоти буквально хочет изуродовать мой концерт» Несмотря на явное нежелание композитора вносить изменения в выстраданное детище, уже после его смерти, Концерт подвергся тотальной правке и сокращениям. Больше всего досталось второй части - можно сказать «концерта в концерте», где представлены солирующие по очереди скрипка, виолончель и фортепиано. Особенно досталось солирующей партии фортепиано, что, естественно, отразилось на общей конструкции сочинения. И вот, в таком «кастрированном» виде, Второй концерт дошел практически до наших дней, естественно, уступая Первому по силе художественного воздействия и популярности. Правда, стоит отметить, что и авторская редакция существует, но, в связи с тем, что Зилоти на отредактируемом варианте указал, что все изменения внесены им по согласованию с автором, более популярным остается именно сокращенный вариант.
Создание Третьего Концерта тесно переплетено с последней, Шестой симфонией. Оба произведения писались практически одновременно. Концерт задумывался и писался как сочинение из трех частей, о чем есть подтверждение автографами из музея композитора и слова из письма: «Закончил два больших сочинения». При жизни композитор успел оформить чистовой только первую часть Концерта и, снова «доброжелатель» Танеев. Друг Чайковского отдает в редакцию для печати только эту первую часть, никому не сказав о существовании остальных двух, пусть и пока только в черновом варианте, частей партитуры! Теперь уже Зилоти, которому известно о существовании авторских автографов, не понимает, почему Концерт издан не в полном виде (к тому времени, вторая и третья часть Концерта им приведены в соответствие). В конце концов, после различных споров, две части изданы отдельным опусом и известны сейчас, как «Анданте и финал, соч.79«. Третий концерт практически повторил судьбу Второго - сокращенный вариант сочинения не нашел положительных откликов у слушателей и исполнителей на премьерах. Концерты еще долго оставались «странными«, непонятными и, в какой-то степени, нелогичными произведениями Чайковского.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik , Upgrader , Biltser , oilman , Маэстро


Сообщения в этой теме
Музыкальное искусство - penderecki - 25-08-2018 17:28

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS