Мои мемуары
|
Автор |
Сообщение |
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Мои мемуары / 27-10-2019 00:44
(14-10-2019 19:18)SolAndr писал(а): [i]"Отношения студентов.....
Помница за жареную картошку с помидорками и солеными огурчиками - слух пошел, так аж из соседних сел тащили..
повспоминаю на эту тему)))) Для тех кто из нонешних по малолетству не застал то время, для тех у кого там и тогда бывало не так, и для тех кто в те времена университетов не оканчивал - а сразу шел в революцию....
Каждую осень, начиная прямо "с абитуры" ( то бишь сразу после зачисления после удачно сданых вступительных экзаменов в универ) в первых числах августа этих вчерашних абитуриентов собирали в "сельхозотряд" и отправляли в "лагерь", километров за 100 "от города", в картофельный совхоз. Уклонение хитрожопых каралось отчислением. Числа с 10 августа вчерашняя "абитура" уже в поте лица и жопы собирала на совхозных полях "летний" катрофель. В последних числах августа к ним подтягивались 2-й и 3-й курсы. Им также крайне не рекомендовалось уклонятся от сей эпопеи, даже тем, кто все лето ебошил или халявил в стойотряде у черта на куличках на просторах СССР. К началу "осеннего сезона" все должны были прибыть на место. Отставших и отслоившихся немедля начинали разыскивать по домашним адресам с настойчивым напоминанием о неминуемом и скором отчислении за неявку. 4-й курс пока же 1 сентября же начинал учебу в универе. При необходимости 4-й курс привозился во второй половине сентября, если уборка из за погоды затягивалась.
Лагерь представлял собой ряды из 5-6 одноэтажных длинных бараков, пары небольших корпусов для преподов, столовой и душевой. Сортиры типа "очко" распологались чуть поодаль, рядом с живописной березовой рощей.
Из общего состава "студеозисов" формировались бригады по 10-12 человек по личному желанию и интересу. Каждой бригаде ставилась норма. Собрать вручную такое количество гектаров сколько человек в бригаде. Называлось это "отпускная норма". То бишь бригада из 12 человек, убравшая картофель с 12 гектаров считалась выполневшей норму и отпускалась домой, независимо от того на какой стадии находился общий фронт работ. По окончании каждого дня специальные землемеры обсчитывали площадь участков и вели строгий учет на каждую бригаду. Кроме того их суммарные ежедневные подсчеты сверялись с общей площадью убираемого поля, котороя была заранее известна, во избежание мухлежа, ошибок и приписок. Надо сказать что поля татарского совхоза были высокоурожайными. Рос на них элитный сорт картофеля максимальной урожайности. В хороший год грядки были просто устелены настоящей дорогой из крупного, с литровую банку и более клубнями, лежащими широкой сплошной полосой, так что между ними даже не видно было черной земли. Стоя прямо на месте можно было набрать несколько ведер картофеля, не сделав ни единого шага в сторону. А ведь надо было этот картофель таскать за десятки метров в контейнеры, вдобавок катать сии контейнеры ближе к своему участку, чинить поломанные у них стенки.
По незнанию первокурсники работали теми группами, что были сформированы при зачислении-по 20-25 человек. Это был наихудший и самый тяжелый вариант работы. На 2-ом курсе с первого дня в бригаду, которая ставила перед собой задачу пораньше выполнить "отпускную норму" и свалить домой числа 16-17 сентября (когда остальным работать до конца месяца а то и далее) сбивались уже бывалые и опытные, числом не более 10 человек, а лучше даже по 7-8. Девки и парни поровну-это тоже было важно. Девки в полтора два раза быстрее могут собирать клубни и при этом меньше уставать (низкий рост, меньший собственый вес, гибкий позвоночник), а парни (кроме сбора клубней) еще и таскают их ведра, охотятся за пустыми контейнерами (их обычно не хватало) и катают их за сотни метров при необходимости.
Рабочий день-минимум 12 часов-а то и более. При том до поля утром и вечером часто идти пешком, с полчаса.
Так что в лагерь попадашь часам к 9 или даже 10 вечера, надо еще успеть поужинать. После 10 вечера есть час-полтора до отбоя. В это время проводилась "дискотека". В одном из пустых отсеков жилого барака устанвливалась пара колонок типа С-90, притаскивался усилок, пара магнитофонов и микрофон для ведущего. Была и самодельная цветомузыка из 40 ватных крашенных лампочек. Эта же стереосистема использовалась и для утренного подъема, ее врубали без пятнадцати семь утра на весь лагерь.
Так что при таком графике какие либо походы " в деревню" практически были исключены. Но это только в сухую погоду, пока нет дождей. Если начинались затяжные дожди и трактора с прицепами-копалками не могли пройти по полю-начиналась и другая жизнь. Иногда дожди длились неделю-а то и две. Все это время работ не велось, студенты круглосуточно находились в лагере и искали всевозможных приключений на свою задницу)))) Это отдельная занимательная тема, полная множества забавных, печальных и даже кровавых эпизодов-вкратце не пересказать....
Из темы хай-фая запомнилось мне что один из студентов привез в лагерь магнитолу Филипс. Моноблочную, серебристую, с большими динамиками. Выставлял он ее в центре барака на табурет. Играла громко и сочно, с хорошим объемом, присутствовало расширение стереобазы. По словам хозяина была она куплена в 1984 году в Березке за 600 "чеков". Бедой было то, что к ней он привез не более 4 кассет и проигрывал их непрерывно по кругу. По очереди шли Модерн Токинг, итальянцы и Алла Пугачева в Стокгольме на английском))).
1987 год осенью выдался дождливым, уборка затянулась до октября, подвезли 4-й курс. Познакомился с двумя друзьями с этого курса. Оказалось, что у одного из парнишек батя главный специалист на радиозаводе, выпускавшем аппаратуру для военной авиации. Завод кстати не был закрытым почтовым ящиком, а считался гражданским, хотя и участвовал в выпуске оборудования для военной авиации также. Батя же был также ранее участником разработки бортовой аппаратуры для МИГ-25, который дерзкий летчик Беленко угнал в Японию в конце 70-х годов. По казенным делам батя этого студента ездил также в загранку, подыскивать нужное западное оборудование для завода. Парень рассказал, что из Франции он привез домой кассетную деку Акай. Я уже знал о Акаях - "семерке" и "девятке", догадывался что должны быть и другие номера в этом модельном ряду. И состроив из себя бывалого знатока спросил его-"Акай-наверное семерка?" (ибо я предполагал что "девятка" все таки слшком дорога по цене была бы для савецкого командировочного инженера). Но парень обескуражил меня ответом-"тридцать первый". Номер модели был для меня неожиданный и не слышанный и ничего мне не говоривший. Хотя много позже я с некоторой гордостью понял, что оказался таки прав в своей догадке. Упомянутый 31-й - самая младшая модель в своем ряду)))
А у второго парнишки батя никуда не ездил, хотя также работал на этом же радиозаводе. И этот батя по иному решил проблему домашнего хай-фая. Он собрал сам кассетную деку хорошего класса, используя производственные возможности на работе.
(Отредактировал 27-10-2019 в 01:09 LongPlay.)
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Мои мемуары - LongPlay - 27-10-2019 00:44
|
Пользователи просматривают эту тему: 16 Гость(ей)
|
|