Об источниках звука
|
Автор |
Сообщение |
malekcs
Ветеран
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 116
Репутация: 354
|
RE: Об источниках звука / 07-12-2019 21:42
Да уж, интересная беседа. А ведь АМЛ достаточно точно и в простой манере всё описал.
Цитата:Беда не в том, что некоторые не слышат направленность кабелей, а в том, что они не умеют правильно оценить то, что они слышат. Для них наилучшего направления не существует или оно очень замаскировано под разные эффекты включения в разном направлении.
Главный смысл моего эксперимента в доказательстве того ,что эзотерические эффекты в проводах по уровню воздействия на наше восприятие вовсе не сверх тонкие , а сопоставимы с объективным воздействием на наше восприятия 2-5 и более дБ объективных ( физических) различий в АЧХ.
И связана эта оценка должна быть прежде всего с Несомостью звука.
Несомость звука известное музыкантам явление . Напомню, это свойство инструмента или голоса (певца), а не личности музыканта, которое проявляется при их прослушивании в большом зале, в ощущении слушателями звучания инструмента или голоса условно говоря более громким , чем это можно было бы ожидать на основании прослушивания этих же инструментов и голосов в не очень большом помещении. Это явление более заметно при прослушивании инструмента на фоне звучания оркестра хора и т.п. , при этом звук инструмента или голоса с повышенной несомостью "достигает" ушей слушателя в любом уголке зала, тогда как звуки инструмента с пониженной несомостью теряются буквально за пределами рампы. Важно то, что обладающий так называемой несомостью голос инструмента или певца часто физической силой звука не выделяется на фоне других инструментов и голосов.
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=8770 По АМЛ напраленность проводника/кабеля в системе определить очень легко и просто - солирующий инструмент или вокал никогда не будет " теряться " на фоне полифонии других инструментов.
Вполне кратко, доходчиво и понятно. Как можно объяснить правильную направленность ещё более доходчиво ?
Цитата:и еще:
….в этой связи интересно приведенное Скучиком замечание Гельмгольца ,который указывает на большую субъективную громкость музыкально "шероховатых" звуков....
Из этих обрывочных определений вытекает :
1.Несомость звука отражает именно ощущение громкости звучания музыкального инструмента слушателем (так называемая субъективная громкость), а не физическую силу его звука.
2. Это ощущение не имеет прямой звязи с физической силой звука , но является атрибутом звучания музыкального инструмента.
3. Есть физические признаки звука музыкального инструмента ,такие как "шероховатость" или разностные тоны ,которые увеличивают субъективную громкость звучания музыкального инструмента.
Однако, ни у Скучика или Гельмгольца не сказано ,что не может быть и других причин увеличения субъективной громкости музыкального инструмента, в том числе и не материальных.
Именно о предположении , что несомость звука может быть результатом не только материальных причин говорит мое первое сообщение по теме.
В качестве подтверждения такой возможности приводится пример изменения субъективной громкости звучания аудио системы более чем на 10 дБ только лишь при замене одного акустического кабеля на другой «более тихий» ( при использовании которого, физическая сила звука изменяется не более чем на 0,3 дБ по сравнении с предыдущим м кабелем). Цитата:Произведенный мной с участием Мелодии опыт классический, по определению заметности вносимой кабелями окраски завучания двух кабелей: микрофонного МК-15 и силового кабеля от магнитофона Штудер (ф. Huber & Suhner) с участием лучших слухачей- звукорежиссеров фирмы Мелодия..Цель эксперимента обратить внимание руководства ИРПА и Мелодии на окраски вносимые кабелями.Руководство Мелодии еще 20 лет назад серьезно отнеслось к результатам опыта и в кротчайшие сроки заменило все микрофонное кабельное хозяйство на кабели фирмы Клотц.
(Отредактировал 07-12-2019 в 21:58 malekcs.)
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Об источниках звука - malekcs - 07-12-2019 21:42
|
Пользователи просматривают эту тему: 7 Гость(ей)
|
|