(15-01-2020 13:28)Soundprofi писал(а): Слава богу есть таланты в студиях и их работы слышны сразу..
С того же форума :
Короче такая история.
К нам на работу приехал дяденька из Англии. Звукорежиссер.
Работал ассистентом на больших проектах. Как по музыке так и по кино. Основная специальность - восстанавливает старые битые звуковые дорожки. Делает ремастеринги старья и старых фильмов. Делал по новой технологии из монофонических старых фильмов и тв шоу нормальное 5 in 1.
Короче - лепим, гадаем, ворожим, поем в любой тональности.Но это лирическое вступление.
Короче сошлись на теме аудиофилии.
Старых записей их звучания, ремастеринга и тд и тп...
Как раз посетовал ему, что любимые записи Флойд, Queen очень тяжело или даже нереально найти в идеальной современной записи. Битлов ведь восстановили в идеале или там Дорз. На самом деле оказалось, что это нереально дорогой процесс и трудоемкий. Да еще все записанные дорожки должны быть в идеальном сохраненном виде. И если нет - то сделать идеально практически нереально. Если только как в Битлз самом крутом ремастере не заменять то, что совершенно нереально восстановить - современным наложением, либо компьютерной подменой. А именно так подчас и делают.
У Queen пока даже не начинали разбирать треки по атомам. Есть хорошие релизы, но как раз не Ночь в Опере. Мой любимый.
И еще раньше, когда писали совсем не думали о современном аудиофиле. Весь расчет в роке был на использование тембрблока усилителя потребителем. Верх на полную. Бас на полную, а сама запись - что-то усредненное. Никто ведь в нулях тогда не слушал. Вот и большинство рока осталось в этом среднем виде. Который и пытаются ремастерить и вытаскивать то, что есть в уже сделанном мастере.
Собственно это самый быстрый, простой и прибыльный путь. Но Queen заслуживает большего, но с некоторыми альбомами не так все просто. Запись не очень, и многоканалок сложно найти ибо при огромном количестве наложений и наложений на наложения даже на 36 и 16 канальных лентах не оставалось места. Ведь цель - это мастер. Собственно, поэтому не знаю когда выйдут реально чистые ранние альбомы Queen. И выйдут ли вообще.
Так вот - чел поделился ноу хау, которым пользуются звукоинженеры FIM и которое используется в профессиональных целях уже им и он использует для себя родимого дома.
На самом деле все фонограммы, которые я выкладывал и Queen - это не разные, а единственный рип.
Лучший, который я нашел в сети. На диске у меня запись еще глуше.
Так вот все, что писалось про комфорт даунсемплинг и ремастер - это одна и та же фонограмма.
Писали, что тут атака, тут комфортно, Тут разборчивее, тут мидбас... Вся эта разница достигается работой с одной единственной частотой. Это золотая частота, которая содержит пространственные обработки и верхние обертона голоса и многих других инструментов. И в старых записях она теряется. Теряется разборчивость и объем.
Это частота 7000. 7 кГц.
Совсем незначительное ее отклонение (и несколько близлежащих частот - небольшой волной) способно изменить объем, разборчивость и добавить приятную яркость и вернуть утраченный песочек (эксайтер) в голос. А так же просветлить все пространство.
Так вот. Все что сделано (единственное) - показано на рисунке. ЕДИНСТВЕННОЕ! НУ а 24/96 делается специальным профессиональным плагином, который не тупо делает апсемплинг, а долго еще анализирует оптимальный алгоритм. И в результате фонограмма становится еще чище. Во всей моей коллекции всего 5 или 6 альбомов которые прямо ждали этого знания.
И тут меломан забил на аудиофила ибо зачем мучительно "получать удовольствие" от того, что просто может нести радость.
Ровно так же везде делается и все то, что мы слушаем. Так будем любить себя хороших!