А есть такие Электровелосипеды!
Автор Сообщение
nashua Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
RE: А есть такие Электровелосипеды! / 31-10-2020 13:47
Хочу поделиться опыта первого сезона эксплуатации электровелосипеда. Пробег в э
том сезоне получился не большой, в основном поезки на дачу и окрестности. Всего 1100км ( раньше на педалях в 3 раза больше накатывал.
Велосипед электрофицировал самостоятельно. Взял свой хардтейл на 26", который для крымских походов ранее использовал. там мощная рама. Подвес не устраивал, поскольку там нельзя грузить багажник более чем 5кг, а возить на дачу, в условиях полного карантина весной, приходилось и по 30-35кг.
Однозначно прямой привод не устраивал. Там очень жесткая нагрузочная характеристика, резко "газку" давать нельзя, моща не приростает, а только перегреваются и от этого деградируют магниты. Поэтому прямой привод менее 1кВт использовать не стоит, а для велосипеда это однозначно избыточно.
Редукторный движок 350Вт разгоняет велосипед до 40км/ч, и даже это многовато, поскольку колеса и тормоза (гидравлика с 160мм ротором) уже на пределе.
Передний и задний приводы имеют свои преимущества и недостатки. Я выбрал передний, поскольку он выигрышней на бездорожье, песке. в итоги в тяжелых случаях как бы "полный" привод получился. По песку можно даже поворачивать, а на глубоком катить велосипед, используя электротягу, не сложнее чем по асфальту. На крутых подъемах у переднего колеса плохое сцепление с грунтом (не асфальтом) но педали хорошо помогают. Да собственно на крутых подъемах, мотору лучше немного помогать. Передний мотор так же лучше охлаждается на ходу. Больше 350Вт ставить на передок не стоит, что бы не перегружать вилку. да собственно 350 Вт оказались оптимальными. До 25км/ч приемистость хорошая, на светофорах не проигрываю на старте автомобилям, а если помогаю педалями, то резко вырываюсь вперед. некоторые автомобилисты комплексуют и жгут резину Biggrin. На прямой, даже с грузом 30 кг, вполне себе разгоняюсь до 40, но встречный ветер может ограничивать и до 33-35. По городу не сильно (10-15%) проигрываю в средней скорости автомобилистам.
Аккумулятор взял на 22А/ч 13 банок. Большие такие пластины 380мм длинной (не от лиафа) новая технология . очень малое внутреннее сопротивление, и линейно спадающая разрядная характеристика (без плато). Что оказалось очень удобно для контроля разряда. Четко видно сколько осталось. Кроме того, до 48В контроллер не экономит батарею и скорость 40км легко достижима. На одном заряде проезжал до 67км в городском режиме, со светофорами, подъемами на развязках, с грузом, до 10% грунтами, совершенно не экономя электроэнергию. На тарссе, если не гнать больше 30, наверное 80+ получится.
Зарядку взял мощную на 10А. заряжает полностью примерно за 2ч. Берет от сети примерно 0.95кВт/ч. то есть на 100км мне это обходится 2 грн. Мощная зарядка позволяет оперативно подзарядится в дальней дороге. Сам в этом году не практиковал, но по отзывам, лучше заряжаться на шиномонтаже. В кафешках навязывают завтраки, а это в сотню вылетает, с их расценками.
батарею, из-за размера, не удалось легко впихнуть в подрамное пространство, отложил это до зимы. Сумку с батареей и аккумом, весом 7.5кг, разместил на багажнике. В итоге получилась очень плохая балансировка, как продольная, так и поперечная, последняя очень затрудняет парковку и движение по бездорожью. Кроме того, дополнительный груз в велорюкзаке получился высоко и в сумме сильно перегружает багажник. Особенно батарея, сидящая жетстко, дает ударные нагрузки на плохой дороге. Два раза ломалась точка крепления багажника к перу. Однозначно заднее расположение аккума только как временная мера.
Теперь о выводах и планах. Велосипед на 26" колесах, это не лучший вариант для электрофикации. для города предпочтительней 20", для универсального 24". Наверное что-то типа ВМХ, но с аммо-вилкой. Обода нужно брать широкие не менее 30мм, а не 22мм как в класическом варианте МТБ. Буду менять. Резину то же лучше брать не менее 2.1" Ширина не сильно влияет на скорость (при более 25км/ч, основное это сопротивление воздуха). Если обода достану широкие, то и резину поставлю 2.35-2.5". На узких она плохо сидит. Вперез "здую" назад слики от ВМХ. Вероятно буду менять тормоза на больший ротор. Поставлю преобразователи 12В и 5в-USB. Обязательно звуковой сигнал - гонять пешеходов с велодорожки (особенно досаждают выгуливатели собак и мамки с колясками). Хотя по велодорожкам, из-за указанных причин, стараюсь мало ездить. так же хорошую фару и двойной габарит сзади (на ширину руля). Автомобилисты часто сильно притирают байкеров, особенно ночью, когда его габариты плохо видны, многих знакомых били зеркалом по локтю, а это уже гарантированное падение.

"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Audiodoom , etlik , Comandante , ДРЕГ1 , teluha


Сообщения в этой теме
RE: А есть такие Электровелосипеды! - nashua - 31-10-2020 13:47

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS