Дорога в космос.
|
Автор |
Сообщение |
AlexCherny
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 964
Репутация: 81
|
RE: Дорога в космос. / 27-08-2021 14:40
«Не зависеть от России»: США отказались от двигателей РД-180
Павел Котляр
27 августа 2021, 10:20 Наука
США прекращают покупки двигателей РД-180 для своих ракет Atlas V. Как заявил глава компании ULA, осталось запустить ровно 29 ракет, после чего они уйдут в историю.
США заканчивают производство легендарной ракеты Atlas V и прекращают закупки в России двигателей для ее первой ступени РД-180. Об этом в интервью изданию The Verge заявил глава консорциума ULA Тони Бруно.
Цитата - «На этом все. Все они проданы», -- заявил Бруно, говоря об этих ракетах.
По его словам, компании, совместному предприятию Boeing и Lockheed Martin, осталось обеспечить 29 запусков ракеты, после чего она уйдет в историю где-то в середине 2020-х годов и ее место займет строящаяся сейчас ракета Vulcan.
Оставшиеся пуски будут проведены в интересах неназванных коммерческих заказчиков, Минобороны, NASA и Amazon. Ракета, первый запуск которой состоялся в 2002 году, долгое время была одной из основных американских ракет, которая позволяла концерну удерживать монополию на запуски миссий в интересах национально безопасности и многих научных миссий NASA, в том числе марсианских.
Она же стала причиной споров между США из Россией из-за двигателей первой ступени РД-180, которые поставляет предприятие «Энергомаш».
После присоединения Крыма к России Конгресс США запретил ВВС страны запускать свои спутники на этих ракетах и постановил прекратить запуски в интересах Пентагона к 2022 году.
По словам Бруно, в настоящее время на ракеты для будущих миссий установлены 3-4 двигателя РД-180, остальные находятся на хранении. «
Цитата - "Мы заранее закупили двигатели РД-180, и я могу завершить эти отношения и больше не зависеть от России, как нас попросил сделать Конгресс», -- заявил он.
Многолетняя поставка РД-180 была важным источником дохода для российской космической отрасли.
«Это значительный серьезный для нас заработок. Это выгодно. Это для нас престижно», - сказал Рогозин в интервью радио «Эхо Москвы» накануне.-- Несмотря на санкции, в том числе против отдельных предприятий «Роскосмоса», американцы до сих пор вынуждены покупать наши ракетные двигатели. Это совершенные машины», -- сообщил Рогозин.
По его словам, это двигатели, которые «великая американская технологичная держава неспособна создать».
Рогозин также напомнил, что Москва запрещает Вашингтону использовать поставляемые из России ракетные двигатели в военных целях.
«В документах четкая оговорка -- на этих двигателях запрещено выводить ракеты, которые могли бы в свою очередь выводить в космос оружие», -- сказал глава «Роскосмоса».
Ранее первый замгендиректора «Роскосмоса» по экономике и финансам Максим Овчинников сообщал «Интерфаксу», что поставка двигателей в США приносит «Энергомашу» около трети выручки -- порядка 10-12 млрд рублей в год.
Другой американской компании - Orbital ATK -- поставляются двигатели РД-181 для ракет Antares, доставляющих на Международную космическую станцию грузовые корабли Cygnus.
Всего к настоящему времени США закупили у России 122 двигателя РД-181, последняя поставка из шести двигателей состоялась в апреле 2021 года. Тогда же российская сторона заявила о готовности произвести и продать больше двигателей в случае необходимости.
Однако с завершением покупок в США программа производства РД-180 скорее всего свернется, выразил уверенность Бруно - по его словам, вряд ли «Энергомаш» сможет возобновить их производство.
В Роскосмосе отказались прокомментировать это заявление, пишет Verge.
В 2017 году бывший глава Роскосмоса Игорь Комаров заявлял, что Россия рассматривает продажу РД-180 другим странам. «У нас есть запросы из некоторых стран, которые разрабатывают стартовые комплексы и ракеты-носители. К нам обращаются с просьбами по продаже двигателей.
Отказ от ракет Atlas V происходит не только из-за политических вопросов но и на фоне жесткой конкуренции с ракетами Falcon 9 компании SpaceX, которая давно потеснила ULA в осуществлении запусков по правительственным контрактам.
Чтобы противостоять конкуренту, ULA уже снизил стоимость пусков своих ракет с $187 млн до примерно $100 млн, однако стоимость пуска ракет Маска (порядка $62 млн) остается недостижимой.
На замену Atlas V должна прийти ракета Vulcan, двигатели для которой BE-4 ULA уже несколько лет продолжает разрабатывать совместно с компанией Blue Origin миллиардера Джеффа Безоса. Постоянные задержки, связанные с проблемами с турбонасосом двигателя и повышенными вибрациями, уже заставили перенести запуск новой ракеты на конец 2021 -начало 2022 года. По словам Бруно, эти проблемы наконец решены и поставка первой партии двигателей намечена на конец этого года.
--------------------
ULA прекращает продажу запусков на РН Atlas V. На все 29 ракет, запланированных к производству и запуску до окончания эксплуатации уже заключены контракты
_https://www.theverge.com/2021/8/26/22641048/ula-boeing-lockheed-end-sales-atlas-v-rocket-russia-rd180
-------------------
На форуме 9ifly предполагают, что экипаж «Шэньчжоу 14» (神舟十四号) может возглавить первый китайский космонавт Ян Ливэй (杨利伟) (например, сообщение _https://9ifly.spacety.com/forum.php?mod=redirect&goto=findpost&ptid=89322&pid=87183  . Ян Ливэй засветился в последнее время на тренировках в тренажере ККС
---------------------
30 лет назад классическая Coca-Cola впервые побывала в космосе -- на советской орбитальной станции «Мир». Разработка специальной банки велась с 1985 года, и в результате эксперимента компания доказала -- газированные напитки можно пить в условиях невесомости. К 30-летию эксперимента, после которого в Москве открылось представительство Coca-Cola, компания рассказывает его историю и вспоминает о том, что произошло за эти три десятилетия.
В мае 1991 года советский космонавт Сергей Крикалев отправился на орбитальную станцию «Мир», а 26 августа он стал первым человеком в истории, который попробовал классическую Coca-Cola на орбите. К этому полету компания Coca-Cola выпустила специальную банку для условий невесомости, разработка которой обошлась в сотни тысяч долларов. А вскоре после того, как Сергей Крикалев открыл ее на орбите, в Москве открылось представительство компании Coca-Cola.
К 30-летию этих событий Coca-Cola в России выпускает анимационный ролик, созданный российскими иллюстраторами и аниматорами, а также документальный фильм, в котором о событиях августа 1991-го рассказывает Леонид Парфенов.
30 лет Coca-Cola в России глазами иллюстраторов
В создании анимационного ролика приняли участие 15 российских иллюстраторов и аниматоров. В одном ролике они собрали самые яркие моменты из истории последних 30 лет -- с различными пасхалками и отсылками к массовой культуре: от джинсов и ярких причесок до видеоигр и спортивных побед. Все это подводит к важнейшему моменту в истории Coca-Cola в России наших дней -- запуску нового вкуса Coca-Cola Без Сахара, который, благодаря обновленной рецептуре, стал еще ближе к классическому. 30 лет истории Coca-Cola в России становятся ностальгическим путешествием -- от глотка в космосе до нового вкуса.
Coca-Cola в космосе и август 1991-го: рассказывает Леонид Парфенов
Рассказчиком в документальный фильм о событиях августа 1991-го выступил Леонид Парфенов. В фильме появятся генеральный директор Coca-Cola в России и Белоруссии Энди Бакингем, сотрудники компании, отвечавшие за запуск банки на орбиту, и сам космонавт Сергей Крикалев, который в мае 1991 году улетел из СССР, а вернулся в марте 1992-го уже в другое государство.
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Дорога в космос. - AlexCherny - 27-08-2021 14:40
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|

|