Вопросы инсталляции.
|
Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
    
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 854
Репутация: 368
|
RE: Вопросы инсталляции. / 21-11-2021 08:48
(20-11-2021 23:08)zick писал(а): пользуются ли ребята из акустик.уа тем калькулятором, который они выложили в сети, для исполнения работ заказчикам.
Занимается она этим 35 лет, как сказано у них в
Некоторые диффузоры, например конструкции с «квадратичным остатком», работают, [i]искажая временные или фазовые соотношения внутри отражений, и это портит звуковой образ. Другими словами, акустический опыт страдает, потому что мы полагаемся на синхронизацию или фазу звуков для создания точных звуковых образов в нашем сознании. [/i] Ребята из Acoustic.ua пользуются профессиональными калькуляторами.
С моей точки зрения, все калькуляторы с сайта Андрея Смирнова делают расчёты достаточно корректно, то есть, прослеживается корреляция между объективным и субъективным. И лично я активно использую их в своей работе. Кстати, за основу своего калькулятора времени реверберации Андрей, насколько я понял из его пояснений, брал приведенный Вами калькулятор.
Ещё раз по поводу диффузоров. Они хаотизируют все основные характеристики различных отражений в СЧ или СЧ/ВЧ диапазонах, тем самым, уравнивая их между собой, суть, делая акцентированные отражения менее заметными на фоне более слабых отражений. Таким образом, формируется однородное диффузное звуковое поле. Однако, как известно, в отличие от звукопоглотителей, при использовании диффузоров не происходит частичного поглощения энергии звуковых волн - просто происходит её перераспределение по аналогии с душем, когда энергия одной мощной направленной струи воды с помощью рассеивающей насадки разбивается на множество разнонаправленных тонких и относительно слабых струек... Но общая высокая энергия в непосредственной близости от диффузора таки сохраняется, суть, интенсивные отражения ослабляются недостаточно. Именно поэтому, в общем случае, не рекомендуется использовать эти устройства вблизи АС и точки прослушивания, поскольку могут иметь место такие нежелательные эффекты, как "грязь" в звучании и ухудшение характеристик звуковой сцены:
Ну, так используйте их по назначению и всё! Просто не нужно пытаться "тулить" их абсолютно во всех случаях и где не попадя. И, тем более, пытаться заменить ими широкополосные звукопоглотители. Опять же, эти рекомендации теряют свою значимость при увеличении размера помещения и увеличении расстояний между АС и ограждениями, а также при использовании, скажем двумерных диффузоров Шрёдера с относительно узкими ячейками/фракталами (они обладают большим коэффициентом поглощения на СЧ). Так что, это вовсе не догма.
Очевидно, речь идёт о компании RPG в которой работают выдающиеся акустики Трэвор Кокс и Д'Антонио. Поэтому, если осознанно подойти к тому, что я сказал выше, становится понятным, почему эта компания успешно производит и реализует свою продукцию в течение уже более 35 лет  .
(21-11-2021 05:19)CTAC писал(а): Тут вот на фото домашняя система Питера Квортрупа...
На мне никаких ловушек, диффузоров и тому подобной байды. А то - ничего, что все стены заставлены стеллажами с пластинками? По сути, это массивный фонд СЧ поглощения с элементами рассеивания от глянцевых поверхностей. Ну, и окно практически во всю стену - это к вопросу о НЧ резонансах. Я не говорю уже об АС, которые вряд ли имеют высокую бас-продуктивность (особенно с учётом того, что стоят они не только практически впритык к фронтальной стене, но и фактически в угловых зонах)...
По поводу наклонной поверхности консоли в студии звукозаписи. В студийной практике есть такая концепция RFZ (reflection free zone) - почитайте, это многое объяснит.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|