(07-09-2010 23:20)Eugene. link писал(а):[quote author=Norma link=topic=27253.msg493981#msg493981 date=1283879850]
Вы не правы, сама стойка вторична, главное правильно решить ребус в аудифилической замудне - выбор угла заточки и палиИровки шипов
В каждой шутке – есть доля шутки.
По идее, чем меньше площадь контакта между пяткой и конусом, тем эффективнее будет работать пара. В идеале, контакт конуса с пяткой должен быть точечный, но, естественно, уменьшение площади контакта приводит к возрастанию давления в этой точке (есть и технологические ограничения). Есть такая характеристика у металлов – предел текучести, если усилие превышает некоторую величину, начинаются необратимые пластические деформации.
Вот у меня вопрос к уважаемым конусоделам. Изготавливаете вы детали из разных материалов, конец конуса имеет разные радиусы скругления (то есть разную площадь контакта), так почему не указывается допустимая нагрузка? Ну, о нормировании эффективности как виброразвязывающего элемента – я вообще молчу.
Как по мне, сам конец конуса надо делать из соответствующей стали и калить до 60-65 HRC, а пятку – вообще из победита (или и то и другое из победита). Ну, а как это спрятать – дело техники и фантазии.
[/quote]+1
Шипы изготавливались из всего из чего их можно было изготовить. Наилучшие результаты (а критерием была минимальная вибрация на полках стойки при прочих равных условиях) получились на стальных, остро заточенных каленых шипах. Шипы упирались в гранитную плиту естественно. Если вместо нее использовались стальные массивные подпятники, то вибрации на стойке возрастали (почему объяснить не могу). В зависимости от угла заточки изменялся и сам звук в системе и изменялся и характер вибрации на самой стойке.
Вы абсолютно правы по поводу закалки шипов. Если этого не делать, то через полгода-год они тупятся (металл наклепывается) и звук становится не таким прозрачным и чистым. Шипы из мягких материалов (типа бронзы) теряют свою остроту достаточно быстро. Металл просто течет.