Симфонический звук. Что необходимо?
Автор Сообщение
Victor-Blues Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
RE: Симфонический звук. Что необходимо? / 01-04-2022 00:16
SUIGYNTOU, практически все ответы на Ваши вопросы есть в соседней теме о выборе АС к ламповому усилителю Улыбка
И всё же, некоторые личные соображения конкретно по сути заданных Вами вопросов:
- "Что уже понятно, это АС от 32х литров и выше" - почему именно 32?! В общем случае, чем ниже добротность ДГ и, соответственно, выше сила его магнитной системы, тем большую воздушную нагрузку можно на него подавать, суть, "тяжёлые" акустические оформления типа "рупор" или "лабиринт", ну, или относительно небольшой ЗЯ (для большинства современных ПРО-динамиков с диаметром диффузора 12-15" составляет порядка 60-70 л.).
- "Но какие желательно подбирать динамики?" - лично по моему глубокому убеждению, 12-15" коаксиалы с чувствительностью 95-100+ дБ., с максимально высокими значениями напряжённости магнитного поля в зазоре звуковой катушки магнитной системы динамика (Flux Density). Для типовых ПРО-моделей значения 1,1 - 1,2 Тесла, а для очень хороших, скажем, 1,65 - 1,75 Тесла. Именно такие динамики обладают самыми лучшими импульсными/переходными характеристиками. Объективно - это жёсткий контроль колебаний диффузора магнитной системой, а субъективно - это ритмичность, динамичность, чистота и чёткость звучания. А за масштабность действа в этом жанре отвечает диаметр используемых динамиков.
- "Пологаю что необходимы динамики, прилично выдающие средние и высокие частоты. Какое лучше демпфирование, поролон, сентепон, шерсть или вата?" - с моей точки зрения, хороший динамик, помимо вышесказанного, непременно должен убедительно воспроизводить НСЧ и верхний басовый диапазон, то есть, основной динамик должен полностью воспроизводить голосовой диапазон (для справки, низкий мужской голос примерно от 100-150 Гц.). По поводу демпфирования АС - ни в коем случае не размещать звукопоглощающий материал в непосредственной близости от динамика, воспроизводящего СЧ/ВЧ диапазон и на пути прохождения воздушного потока от тыльной стороны диффузора к порту, поскольку это решение "убивает" лёгкость, динамичность и эмоциональность звучания... Используйте лёгкие материалы с объёмной плотностью порядка 10-15 кг/м.куб. (синтепон, АТМ, сливер, ватин, эхокор).
- "Понятно что и сама комната должна быть прилично задемпфирована" - как раз, для симфонической музыки, с моей точки зрения, акустическая среда в КДП должна быть достаточно "живой".
- "Рупор(лейка) на динамике дасть ощутимую разницу? Оформление колонок какого типа лучше всего подойдёт?" - тип АО (акустического оформления) отчасти определяется параметрами используемого динамика. При использовании рекомендуемых выше динамических головок, в принципе, АО может быть любым. Но лично мне нравится "лабиринт" со смещением ДГ на 1/3 длины канала и задненагруженный рупор, хотя последний вариант достаточно компромиссный, чего не скажешь о первом.
- "Труба Войта лучший вариант? А сможет ли тут потягаться ФИ? Неужели ЗЯ как конструкция в симфонических композициях проигрывает?" - в общем случае, четвертьволновой лабиринт по сравнению с ФИ и, тем более, по сравнению с ЗЯ имеет гораздо большую отдачу (то есть, создаёт более высокое звуковое давление). Но вариант "лабиринта" со смещением динамика на 1/3 длины канала однозначно предпочтительнее трубы Войта - не так "гудит". Но, опять же, даже это решение не для малых комнат... Субъективно, как мне кажется, лабиринт звучит гораздо более реалистично и натурально по сравнению с ФИ. И да, несмотря на то, что в ЗЯ получается самая ровная АЧХ, субъективно это вовсе не всегда лучший звук. Думаю, о ЗЯ имеет смысл говорить, только если он заведомо большой... Ну, и не забывайте о том, что для "раскачки" ЗЯ потребуется гораздо более мощный усилитель, поскольку КПД системы заведомо низкий (ведь, в отличие от полу-открытых АО, звук излучает только одна фронтальная сторона диффузора...).
- "Так ли критичен диаметр диффузора в исполнении симфонических композиций?" - смотри соседнюю тему.
- "Стоит ли переходить на широкополосники?" - смотри соседнюю тему.
- "Так ли тут критична чувствительность динамиков?" - смотри соседнюю тему.
Но, опять же, это всего лишь моя личная точка зрения...
(Отредактировал 01-04-2022 в 00:42 Victor-Blues.)

"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: SUIGYNTOU


Сообщения в этой теме
RE: Симфонический звук. Что необходимо? - Victor-Blues - 01-04-2022 00:16

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS