Акустика господина Клячина
|
Автор |
Сообщение |
Yaroslaw
Ветеран
Откуда: Славутич
Сообщений: 3 661
Репутация: 36
|
Re: Акустика господина Клячина / 22-05-2003 14:45
Еще цитата:
"Хотел бы найти Ваше понимание моего восприятия музыки.
Если мне это удастся, то Вы не будете удивлятся моей положительной оценке далеко не роскошного звучания S-30B.
Среди слушателей немало меломанов.
Я ведь - меломан, а не аудиофил или хайфарик.
Мы по разному слушаем.
Меломаны не слушают сотавные части звука отдельно : - низ, середину, верх.
Более того, если колонки навязывают аналитическую, рассыпчатую подачу звуков, то меломанам это не даёт слушать музыку.
Поэтому бывает и так, где аудиофил очень недоволен, меломан слышит адекватную подачу художественных образов музыки и ставит колонкам "зачёт".
Я прошёл сначала состояние "хайфарика", потом - "аудиофила" и только затем стал меломаном.
Это довольно типичный путь.
Похоже на то, как человек сначала рассматривает в книге картинки, качество бумаги, переплёта, шрифт - приятно ли книгу рассматривать.
Это - стадия "хайфарика", который хочет, чтобы был упругий бас, прозрачный верх.
Потом человек учится читать и начинает понимать слова и предложения - ему приятно,чтобы слова и фразы были красивые
Это - стадия "аудиофила", который хочет, чтобы звуки были красивые и натуральные.
Потом человек настолько автоматически начинает читать, что понимает смысл и пафос всего литературного произведения и желает, чтобы писатель открыл ему свою душу, свой жизненный опыт и чтобы при издании книги хладнокровный наборщик не перепутал ни слова, ни предложения, ни главы книги между собой, чтобы ничего не пропустил.
Это - стадия "меломана", который ставит колонкам "зачёт", только если они передают художественные образы музыки, звучат зажигательно.
На комфортность, а тем более - на басы и верха, меломану - плевать, потому что он очень опытен и знает, что живая музыка красиво басит и дзинькает и звучит комфортно не всегда, а только тогда, когда это надо для художественного образа.
И хорошие колонки звучат с басом и верхом и комфортно не чаще, чем это надо для внутреннего содержания музыки, а колонки для массовых продаж должны подольститься постоянным красивым басом и верхом, постоянной комфортностью звучания.
Такие льстивые колонки подают разные записи с похожим звуком.
То, что они делают с музыкой, похоже на превращение разных книг в похожие комиксы.
Если колонки хороши - то они подают разные записи так, что в их звучании трудно найти что нибудь общее, как будто каждый раз работают разные аудиосистемы.
И хорошим колонкам плевать, любим мы басы, или - нет.
Если в музыке их нет - они их не вытянут, если есть - не усреднят до сабвуферных резиновых мурчаний.
Так как опыт меломана включает в себя опыт аудиофила и хайфарика, то я могу понять и встать на позиции восприятия и того и другого.
Но больше кайфует от музыки именно меломан.
Он воспринимает музыку не как удовольствие от воздействия на психику красивых звуков и ритмов, а как способ ухода в мир переживаний, выражаемых музыкой.
Зачастую эти переживания со знаком "минус" : - тоска, страдание, слёзы.
Но они свободны от тягот физической, телесной части человека.
Фактически, меломан медитирует, почти как йог, и такая медитация, чистая духовная жизнь - одно из самых высших наслаждений."
"...наиболее цельное, коренное восприятие у очень неопытных и у очень опытных слушателей - они похоже воспринимают и оценивают.
А посередине пути познания подстерегают отвлекающие от главного частности.
Но счастливее, кто много опыта имеет, потому что ему не придётся повторно пройти через аналитический период восприятия, он уже отмучился.
И потом : - есть опасность зациклиться в процессе накопления опыта, начать ходить кругами и навсегда остаться воспринимателем частей музыки, а не музыкальных образов в целом."
"Очень сильно зависит, раздражает звучание, или - нет, не только от особенностей АС, но и от стиля слушания : - при активном прослушивании, когда Вас музыка "заводит", резкие звуки не раздражают, а подхлёстывают восприятие.
Если слушать не вовлекаясь, то резкие звуки мучают.
Кстати - живые женские голоса при исполнении некоторых зажигательных песен - это ужасная пытка, если слушать в данный момент не хочется.
Исследования влияния на слух музыки показали : - очень громкая музыка не сильно портит слух, если звучит не для "фона", а для активно вовлечённых слушателей.
И - наоборот : - довольно тихая "фоновая" музыка "подсаживает" слух, так как люди не воспринимают её активно.
Лучше слушать любимую музыку "подпевая" в душе и не включать музыку для "фона".
То есть, если ставить над собой эксперименты, то можно испытать отвращение и к живому исполнению, живой звук вовсе не всегда комфортен."
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
Re: Акустика господина Клячина - Yaroslaw - 22-05-2003 14:45
|
Пользователи просматривают эту тему: 20 Гость(ей)
|
|