Ищу акустику. ПОСОВЕТУЙТЕ!
|
Автор |
Сообщение |
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Ищу акустику. ПОСОВЕТУЙТЕ! / 21-12-2023 02:54
Если отойти от швыряния калом, то суть заключается в наличии двух школ записи больших составов. Одна на базе британских подходов, авторства Блюмляйна, другая американская по методу Флетчера, основанная на Белловской схеме микрофонного занавеса. Принцип первой - пара микрофонов плюс несколько необходимых в конкретном случае. Вторая - мультимикрофонная, консоль на 17 каналов, три канала рекордер, центральный делился на два канала поровну, чтобы заполнить центральное пространство. Разместить пару Блюмляйна в помещении - сложнейшая задача, это должна быть уникальная точка. Американский метод был более гибкий. Но в случае с передвигающимися по сцене оперными исполнителями - не работал. Потому и в Америке практиковались живые записи классики минималистическим образом на многих лейблах.
Есть недостатки у обоих методов, но классические записи ЭМИ и Декки и до сих пор это золотой фонд. Дойче Граммофон принял в основном метод американский, но особо многоканальным не был до определённых пор, они пользовались восьмиканальными рекордерами и консолями от Штудера.
На эту тему много разных суждений, но я приведу цитату от профессионалов.
Более простая британско-европейская школа размещения микрофонов давала наиболее реалистичный и пуристский звук, который можно услышать в культовых записях Decca и EMI Kingsway Hall. Но эти записи были скорее тонкими, чем эффектными, и иногда могли казаться недостаточно плотными и невпечатляющими для неискушенных ушей при воспроизведении на более дешевых стереосистемах. Недостатком было также то, что инженерам звукозаписи требовались специальные знания для определения расположения микрофона, а для балансировки звука требовалось дорогостоящее время студийных сессий, поскольку было мало возможностей для исправления ошибок на последующих сессиях ремикширования. Как и ожидалось, американская школа дала противоположные результаты: звук был менее изысканным, но более «броским», настройка микрофона была более быстрой и менее квалифицированной, а технические проблемы и проблемы с музыкальным балансом можно было решить путем постсессионного ремикширования.
В последние годы ландшафт классической звукозаписи полностью изменился. Финансовое давление и последующее появление «живых» концертных записей звукозаписывающих компаний, принадлежащих оркестру, означают, что доминирует более гибкая и более дешевая американская модель, до такой степени, что "географические" штампы теперь не нужны, поскольку использование нескольких микрофонов практически стало стандартом по обе стороны Атлантики. Это неизбежно привело к компромиссам в качестве звука – и давайте не будем забывать, что звук – единственная валюта, которой торгует классическая музыка. Выделяя каждую часть оркестра, можно сделать общую картину плоской и двухмерной. Нет восприятия глубины.
Нужна динамичная система, чтобы воспринимать качество классических записей, а не электростаты с выпученной микродинамикой, что на некоторых удифилов действует как дудка на кобру.
(Отредактировал 21-12-2023 в 04:14 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Ищу акустику. ПОСОВЕТУЙТЕ! - zick - 21-12-2023 02:54
|
Пользователи просматривают эту тему: 16 Гость(ей)
|
|