Задача-"оторвать" звук от акустики
Автор Сообщение
zick Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Odessa
Сообщений: 4 638
Репутация: 719
RE: Задача-"оторвать" звук от акустики / 07-02-2024 14:00
(06-02-2024 12:31)SolAndr писал(а):  Фазолинейные АС в области макс чуйки ушей крайне желательны.
(06-02-2024 12:31)SolAndr писал(а):  Звукорежиссёр должен быть в безэховом помещении?
Звукорежиссёр проверяет микс на годность для прослушивания в наушниках, в монофоническом варианте воспроизведения и в обычном двухканальном стерео с акустическми системами, в "живой" комнате, не имеющей, как правило, профессиональной акустической обработки.

Отличаются ли особой фазолинейностью мониторы - вы сами знаете.
Важны ли фазовые характеристики акустики для "отрыва звука от колонок" - немного сложнее вопрос. Фазовые искажения могут "оторвать" звук почище чем полная фазовая точность.
Весь вопрос в том, как сделана фонограмма, какая техника создания стерео эффекта.

(04-02-2024 10:26)Godkiller писал(а):  Тогда как вы объясните, как одна и та-же система в разных помещения играет абсолютно по разному.
Если уж на то пошло, то не в каждом помещении всем известная тройка коней в Amused To Death Уотерса скачет по диагонали, как того задумал звукорежиссёр.Wink
Amused To Death не простой альбом. Его микшировали с применением специальной технологии, применялся процессинг QSound . Там введены сумасшедшие фазовые аномалии для сильно выраженной трёхмерной локализации образов. Таких альбомов довольно мало, но я знаю десятка два, из которых в музыкальном плане мне интересны всего ничего. А в плане работы с эффектами я их расматривал из любопытства и отслушивал на своих системах.
Для правильного воспроизведения такой фонограммы важны и реверберация комнаты - правильный разворот акустики, и фазовые характеристики всего сетапа, потому что полный эффект нарушается чем угодно.
Стандартное стерео отличается от такого процессинга тем, что выстраивает панораму строго между акустических систем, с некоторым эффектом глубины и менее выраженным эффектом по высоте.
QSound и подобные ему системы , а их несколько, способны с помощью манипуляций уровнями и фазами вынести фантомный образ и за спину слушателя, основываясь на психоакустических фокусах. В игровых саундтреках они встречаются чаще чем в музыкальной продукции. И такие чипы встраивались во многие дешёвые бытовые аппараты. Отрывает звук от чего угодно Biggrin
(Отредактировал 07-02-2024 в 14:12 zick.)

Не вижу смысла.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: doom , djon


Сообщения в этой теме
RE: Задача-"оторвать" звук от акустики - zick - 07-02-2024 14:00

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS