Измеряю параметры акустистики в безэховой камере.
Автор Сообщение
ШЕРЕХ Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
Re: Измеряю параметры акустистики в безэховой камере. / 06-10-2010 00:33
(05-10-2010 20:44)blucher link писал(а):Отвечу в порядке изложенных позиций :
- Если следовать этой логике , то вообще не нужна система измерений. Или надо мерять \"чувствами усталости\" и \"грязью на середине\"
Практически на 90% так. Среди производителей акустики это общеизвестно. Именно поэтому после всех прогонов измерительной аппаратурой акустические системы приличного уровня отслушиваются экспертами. И именно они вслепую - только по звучанию - выставляют соответствующий балл, определяющий производство, класс и, соответственно, цену.

(05-10-2010 20:44)blucher link писал(а):- Если иметь в виду , что \"любое другое помещение\" это акустически полностью не подготовленное , то конечно. Но на сегодняшний день подготовленная комната, \"чистая сеть\", виброразвязка - это просто неоходимый минимум.
Необходимым минимумом является психологическая способность индивидуума воспринимать музыку. Это сегодня редкое качество, многим недоступное в силу ряда причин, выходящих за рамки обсуждения.
Скажу только, что огромное количество людей нуждаются не музыке, как таковой, а всего-лишь в функциональном звукосопровождении. Именно на них ориентируются производители, вынужденные очень грамотно культивировать подобные запросы и паразитировать на них .
Думаю, Вы это знаете не хуже меня.
(05-10-2010 20:44)blucher link писал(а):- Насчет \"убогих параллелепипедов\" , драйверов на передней панели и сложных фильтров - при правильных геометрии корпуса, расстояниях между драйверами , частотами раздела и хорошем качестве драйверов сложные фильтры ,как правило, не нужны. При этом систему , заметьте, довольно легко ТОЧНО СПРОЕКТИРОВАТЬ с предсказуемым результатом.
Конечно. Особенно если снизить требования к зхвучанию до равномерности АЧХ на расстоянии 1,5 м.
Однако, чтобы звуковые колебания стали восприниматься, обьект восприятия должен находиться на расстоянии, как минимум, полупериода звуковой волны от источника звука. А для частоты 20 Гц, это расстояние, кстати, насколько помню (считать неохота Улыбка) составляет уже 8 метров.
Вообще-то о "легкости проэктирования с предсказуемом результатом" я слышу далеко не в первый раз. И таблицы для расчёта фильтров, и готовые схемы - сколько угодно. Но позвольте в таком случае спросить : - а где же тогда она - долгожданная идеальная музыкальная система с абсолютно линейной АЧХ ? В каком магазине её можно купить ?

(05-10-2010 20:44)blucher link писал(а):Чего нельзя сказать о биполярных системах. Мне биполярные системы напоминают чернобелые телевизоры с цветными пленками перед экраном (популярные лет 50 назад). Вроде и цветное , а цвет то
неверно распределен , да еще и постоянно по плокости экрана.
Тем не менеее сама природа формирования звука любым акустическим музыкальным инструментом разительно отличается от природы формирования его же плоской передней панелью АС. Приблизительно так же, как лазерное шоу в облаках от него же на телеэкране.
И вопрос стоит не в идеальном соответствии а, хотя бы, в некотором подобии (!!!) безотносительно к способности мозга индивидуума эмулировать музыку с помощью жалкого ритмичного поскрипывания доносящегося из, к примеру, мобильного телефона.

(05-10-2010 20:44)blucher link писал(а):В случае же \"стандартной системы\" отражения являются помехами от которых пытаются избавиться различными путями - той же геометрией и покрытием корпусов, подготовкой помещений т.е их влияние минимизируется.
Тупиковый путь. Он называется "вылизывание". При грамотном маркетинге безусловно даёт коммерчески ощутимый результат. Именно поэтому фирма B&W процветает ( вроде бы). Но тогда непонятна периодичность с которой эта фирма обьявляет об очередной панацее (шипованная задняя стенка, кевларовые диффузоры и т.д.) от которых сама же спустя несколько лет( когда фантик уже затёрт) втихаря беззастенчиво отказывается.
Хотя, конечно, в случае создания малогабаритных настольных (полочных) систем вполне оправдан соотношением ничтожной части зоны прослушивания и относительно большой площади всего помещения. Для воспроизведения хора выехавшего с шефским концертом куда-нибудь в степь должно быть идеально.
Не более.
(05-10-2010 20:44)blucher link писал(а):А как исправлять различие геометрий в случае биполярной акустики ? Двигать стены , или применять профессиональные цифровые кроссоверы с регулируемыми линиями задержки ? И что при этом принимать за управляющий сигнал?
На риторические вопросы отвечать трудно. В концертном зале мы слышим не только сигнал. Мы слышим спектр состоящий как, собственно, из него, так и отражения, переотражения, чётные гармоники и субгармоники с их отражениями и переотражениями и т.д до бесконечности - т. е . то, что и составляет понятия "акустика зала" и "звучание скрипки Страдивари".
В частности одним из условий причисления акустических систем к классу HI-END является способность, среди прочего, воспроизводить четвёртую чётную гармонику. И я даже не спрашиваю - способны ли вы регистрировать её своим комплексом аппаратуры. Ответ очевиден. Поэтому безэховых камер на планете много, а хороших акустических систем - мало.

(05-10-2010 20:44)blucher link писал(а):Безэховая камера позволяет очень точно \"сшить\" драйвера в зоне совместной работы , при этом под горизонтальными и вертикальными отклонениями. Вот эта \"грязь на средних\"
и проявляется как гребенка на АЧХ ,как результат фазовых искажений при направильной настройке в зоне совместного звучания головок.
О "точной сшивке" драйверов можно говорить долго. Конечно какой-то смысл в этом есть (если не принимать во внимание тот факт, что диффузоры ВЧ и НЧ обладают различной массой, а, значит, и инерцией - а, значит, появляется ещё один неустранимый огрех звучания и источник фазовых (в т.ч.) искажений.по сравнению с которым то улучшение, что предлагаете Вы есть лишь ничтожно малая часть от минимально требуемого.
И достаточно лишь вспомнить о понятии "музыкальность" и попытаться совместить его со звучанием стандартных студийных мониторов (даже самого высокого класса) с очевидной линейностью и вроде бы правильностью звучания последних, которая вместе с тем полностью обесценивается сухостью и безжизненностью порождаемого ими звука.
Как, кстати, и скрипач, запертый для исполнения в ту же безэховую камеру - вроде бы всё честно, но инструмент ни хрена не играет.
Такой вот парадокс.
Впрочем для людей, которые руководствуются не потребностью в звучании музыки, максимально приближённом к реальному, а, прежде всего, в компенсации комплекса неполноценности, прогон домашних колонок в безэховой камере безусловно должен хоть на какое то время принести элемент новизны перерастающий в моральное и эстетическое удовлетворение.
Не меньшее чем, пожалуй, золочение ножек усилителя.
Или как коллекция пластмассовых игрушек из киндер-сюрпризов большая чем у одногрупников в детском саду.
В общем-то где-то так.

скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Сообщения в этой теме
Re: Измеряю параметры акустистики в безэховой камере. - - 06-10-2010 00:33

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS