Измеряю параметры акустистики в безэховой камере.
|
Автор |
Сообщение |
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
Re: Измеряю параметры акустистики в безэховой камере. / 15-10-2010 13:37
(15-10-2010 00:57)sergos link писал(а):Прочитал я эту ветку и вот что мне представляется: Человек устроен таким образом, что для для него превыше всего его собственное мнение, любое другое мнение существует только для того, чтобы подчеркнуть правоту именно Его мнения. При этом истина почему-то мало кого интересует, не торопятся люди разобраться в вопросе, главное - это своё видение.
К сожалению эта тенденция прослеживается в большинстве веток форума. Обидно, да? :`( Ну, этот факт можно трактовать и по другому, например : в этой ветке собрались достаточно зрелые люди, мнения которых в данном вопросе уже устоялись.... в силу весьма различных причин
И слово (речь) есть, по крайней мере - в данном случае, недостаточно еффективным средством коммуникации для того, что бы кого-либо в чём-либо переубедить.
Напрашивается одна только ассоциация - как у того же Жванецкого : "они там, в телевизоре, что-то едят..."
Да и "что есть истина ?" (с)
Для меня лично она выглядит следующим образом : вследствие общего технического прогресса ( трамвай вытеснялся троллейбусом, а домашние вареники - хотдогом ) некие люди в попытке как-то избавится от, опасной при массовом производстве, субьективности оценок качества акустических систем, и не обладая возможностью хирургическим методом унифицировать уши любителей музыки, создали определённую методику их измерения, которая их устраивала прежде всего относительной простотой, внешней убедительностью, и повторяемостью ( но только в результате использования производимой ими же коммерчески очень даже выгодной аппаратуры ).
Она была принята в качестве определённого стандарта ( сколько это стоило, и кто это финансировал - история умалчивает ).
После этого нужно было создать акустические системы, которые удовлетворяли бы прежде всего требованиям именно этой системы измерений (1Вт, 1м и т.д) и внушить потребителю, что этот подход - самый совершенный и самый научный, а значит и единственно правильный и звуки музыки у него в доме должны быть именно такими, какие ему предлагают глянцевые журналы.
Что и было очень просто сделано с помощью достаточно значительных инвестиций в рекламу.
Поскольку этот процесс практически совпал с эпохой распостранения стереозвука, транзисторов, и массового восторга по этому поводу, негативных последствий подобной стандартизации никто, естественно, не заметил.
Старые добротные радиолы были без сожалений выброшены на свалку, и их заменили 10 МАС-1 и подобные ( 40-18 000 !!! 10 Вт !!! О, какой восторг !!! - а я ведь его помню ) Тем-более, что на концертах по-настоящему живой звук уже навсегда был затенён звучанием таким-же образом созданной концертной аппаратуры, что и было окончательной победой и полной деградацией представлений о том, что-же такое - истинно живой звук.
Одновременно было воспитано целое поколение радиоиженеров, которые бы не задавались вопросом - почему-же идеально спроектированные и идеально (с точки зрения производителя ) исполненные системы ни хрена не играют, а потребителю было предложено такое "изобилие" однообразных, но идеально соответствующих уже общепринятой методике измерений, ящиков, и разьяснено, что достичь "правильного" звука можно только "правильным подбором" этих самых однообразных ящиков.
Причём, в случае, если "правильного" звука достичь всё же не удавалось, то виноватым оставался всё тот же потребитель - либо ящики не те (нужны подороже), либо усилитель не тот (нужен подороже), либо комната неправильная (нужна...).
Таким образом потребитель, в случае неудовольствия, всегда оставался неправ и вовлекался в финансовую гонку, а клан радиоинженеров во главе с бизнесменами навсегда обеспечил себе приличный фронт работ и неплохое вознаграждение.
Тем более, что появилась целая прослойка людей, настолько внутренне неудовлетворённых и закомплексованных, что, включая аппаратуру, они уже слушают не музыку, а "звучание".
Такая, знаете ли, психологическая зависимость, подпитываемая неосознаваемой индивидуумом собственной способностью (или неспособностью - вследствие различного рода раздражителей, общей усталости и т.д.) адаптации слуха в какой-то период времени..
Тем более, что звучание, которое неспособно обеспечить вовлечённость слушателя в процесс творения музыки, т.е. эффект присутствия, всё-равно остаётся хреновым вне зависимости от частотных и любых других технических характеристик в каком-либо наборе.
А этот самый эффект присутствия никакой звуковой картой и никакой вообще аппаратурой не меряется, несмотря на весь фальшивый апломб производителей..
(15-10-2010 00:57)sergos link писал(а):Обидно, да? :`(
Да.
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
Re: Измеряю параметры акустистики в безэховой камере. - - 15-10-2010 13:37
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|