Понятие сцены и голографичности в аудиозаписях
|
Автор |
Сообщение |
Ardale
Старожил
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда:
Сообщений: 146
Репутация: 27
|
Re: Понятие сцены и голографичности в аудиозаписях / 18-10-2010 17:40
Вот нашел интересную цитату Александра Мишукова (АИМ) на сундуке (soundex.ru) по обговариваемому вопросу. Если тема еще актуальна, можем обсудить.
"Для участников форума позволю процитировать фрагмент моей первой статьи.
«Надеюсь на то, что вопросный жанр сможет пролить свет на некоторые грани познания мира звуковых событий и, возможно, послужит толчком к новым шагам на пути его понимания.
— Если эдентифицировать мембрану микрофона — электронное ухо со слуховым аппаратом человека, то в каком геометрическом месте вторичного звукового поля слушатель должен обнаружить удар по микрофонной стойке или же по защитной сетке, находящейся перед мембраной самого микрофона?
— При прослушивании музыкальных программ, сделанных методом наложения (сведения), каждый инструмент или группа инструментов прописывается отдельно. При этом вокал чаще всего пишется одним микрофоном и накладывается «поверх» аккомпанемента. Позволяют ли большенство аудиосистем обнаружить пространственное несоответствие данного «слоёного пирога»?
— В условиях современной звукозаписи стало традицией устанавливать микрофоны на расстоянии 10—30 см от источников звука. Наиболие «голосистые» вокалисты позволяют себе иногда «лизать» микрофон языком. Где во вторичном звуковом поле должен находиться их голос? Как изменится при этом тембральный и тональный баланс?
Вот почему я слушаю шеллачные пластинки. В те далёкие от нас времена возможности техники звукозаписи были скромнее и микрофонов на всех не хватало.
— Для тех, кто любит музыкальные программы на DVD задам отдельный — наглядный вопрос. Как должна звучать ударная тарелка, если Ваше ухо находится на расстоянии 30 см от неё? Что Вы слышите при этом из своей системы? При этом в ударных установках «тарелок» много, про барабаны лучше не вспоминать.
Верхом моего скорбного познания была «резиновая» ударная установка, представленная на выставке «Музыка Москва 2004». Встреча с ней меня порадовала, т.к. я не мог прежде её эдентифицировать в своей аудиосистеме с уже известными мне типами акустических и электронных ударных инструментов прежде, чем увидел живьём это «чудо». Смысл проблемы для меня заключался в сочетании электронного звучания с характерными ритмическими особенностями, присущими человеческому фактору (человека, работающего на ударной установке, в отличии от электронной машины, всегда будут выдовать его физиология и эмоциональные особенности"
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
Re: Понятие сцены и голографичности в аудиозаписях - Ardale - 18-10-2010 17:40
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
![Orion](/_partners/orion.png)
|