интервью с Девидом Менли
Автор Сообщение
groove Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
интервью с Девидом Менли / 01-12-2010 05:12
просто рылся с целью уборки в винтах...
мож кто не читал Улыбка

ссылка на менловский сайт для тех, кто не знает че это ваще за мужик Biggrin
менлюки http://www.manleylabs.com/hifimain99.html
вакуум туб лоджик http://www.vtl.com/

Роберт Харли (журнал "Stereophile") беседует с наставником–гуру в области электровакуумных ламп Дэвидом Манли
Будучи основателем фирмы „Vacuum Tube Logic of America“, базирующейся в Калифорнии, Дэвид Манли находится в авангарде происходящего сейчас ренессанса аудиоаппаратуры на вакуумных электронных лампах1. Кроме изготовления hi-fi-компонентов, получивших высокую оценку у аудиофилов, „Vacuum Tube Logic“ («VTL») разработала ряд профессиональных ламповых изделий, которые нашли применение на студиях звукозаписи. Дэвид обладает многолетним опытом в разработке ламповой электроники, проектировании студий звукозаписи, оборудования для изготовления матриц грампластинок, записи музыки и, с недавнего времени, занимается разработкой цифро-аналоговых и аналого-цифровых преобразователей.
Дэвид — весьма догматичный, прямой и противоречивый человек. Он выражает свое непререкаемое мнение со страстью и уверенностью, которых не может полностью передать печатное слово. Кроме того, он обладает уникальным взглядом на развитие аудиоэлектроники и воспроизведения музыки благодаря более чем тридцатилетнему опыту работы в этой области в Южной Африке, Англии и, в настоящее время, в США.
Во время визита на завод «VTL», в лабораторию Дэвида и в его только что появившуюся студию звукозаписи я имел возможность обсудить с ним его мнение по многим проблемам. Я начал с вопроса о том, что заставило его приехать в Америку и начать здесь производство ламповой техники.
Дэвид Манли: Прежде всего, мне хотелось бы сказать, что я люблю Америку. Последние двадцать пять лет я приезжал сюда регулярно и не расставался с надеждой когда-нибудь остаться здесь, чуть ли не молился за это. Я был согласен заниматься любой работой, даже подметать пол в студии (смеется). Калифорния — лучшее место в мире для изготовления электронной техники на лампах...
Все время, пока я работал в области звукозаписи, я вынашивал планы начать производство ламповых усилителей. Многие из используемых мной схем я усовершенствовал за годы работы в индустрии записи музыки, применяя их в контрольных усилителях, микрофонных усилителях и прочем. Мы начали бизнес в Англии, хотя название фирмы связано с Америкой: в Англии термин „vacuum tube“ ассоциируется со ртутными барометрами и подобной аппаратурой, тогда как в Америке слово „valve“ связывают с нефтепроводами и водопроводными кранами2.
В 1981 году я попытался запустить небольшой промышленный конвейер здесь, в Америке, чтобы выпускать изделия по опытным образцам, привезенным из Англии. Но в тот раз я неудачно выбрал будущего дистрибьютора — он сильно подвел меня, и я почти что отказался от этого проекта. Англия — хорошее место для начала такого бизнеса, но, так или иначе, все это дело нацелено на экспорт; при этом мы предполагали, что главным рынком сбыта будет Америка. Как только сбыт в Америке начал опережать поставки из Англии, я перенес производство за океан. Боже, как я рад, что сделал это!
Роберт Харли: Многие из ваших разработок кажутся созданными на основе схем из старых учебников. Есть ли прогресс в разработке усилителей, или современность принесла лишь улучшение элементной базы?
Д.М.: Дело не в старых схемах. В ламповой технике что бы вы ни придумали — все уже было каким-то образом опробовано. Можно использовать множество способов включения лампы: можно заземлить сетку и использовать катод в качестве входа и так далее. Едва ли в схемотехнике существует что-то, что не было испытано за те 60, 70, 80 лет, в течение которых известны электронные лампы.
Таким образом, любая разработка будет иметь предшественников, хотя, возможно, и не из сферы аудио. То или иное решение могло быть использовано в радиовещании, радарной или медицинской технике. Разумеется, и мои разработки основываются на проверенной, известной технологии. Но каждая из них уникальна по методике ее применения, используемым комплектующим изделиям, „ходам“, прикладываемым к тому, что кажется схемой из зачитанного учебника. Вносишь незначительные изменения, и схема преображается и улучшается.
Р.Х.: Насколько важны измерения и технические характеристики при разработке аудиоапаратуры?
Д.М.: Чрезвычайно важны. Я не устаю повторять, что использую измерения и технические характеристики для того, чтобы найти подтверждение тому, что слышат уши. Я частенько сталкивался с аппаратурой, которая при измерении дает прекрасные результаты, но плохо звучит, однако обратного случая — когда при отвратительных характеристиках изделие звучит хорошо — не наблюдал никогда. Здесь есть определенная связь. Как же иначе? Разумеется, я ценю экспертные прослушивания выше, чем измеряемые характеристики. Но характеристики, конечно, важны, и я ими пользуюсь. Я в них верю. Однако я не верю в принцип „все, что можно услышать, можно измерить“, потому что это неправильно. Тех, кто говорит мне такое, я обычно спрашиваю, когда они в последний раз измеряли скрипку Страдивари или Гварнери или как они измеряют разницу между „стейнвеем“ и „безендорфером“ или „бехштейном“. Все три — превосходные фортепиано.
(Отредактировал 01-12-2010 в 05:22 groove.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: avatar


Сообщения в этой теме
интервью с Девидом Менли - groove - 01-12-2010 05:12

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS