Акустика господина Клячина
|
Автор |
Сообщение |
Vitos
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 4 754
Репутация: 27
|
Re: Акустика господина Клячина / 12-08-2003 17:37
Уважаемый Бифитер, нужно было сразу дать понять, что вы ведете речь о нюансах, которыми отличаются правильные АС, а не все. Нам с вами тогда не пришлось бы спорить, т.к. ваше мнение целиком справедливо. Правильные АС отличаются характерами, почерками, привкусами, как угодно, но в одном они все похожи: музыку, настроение подают адекватно. Согласитесь, это ведь их основное предназначение. Поэтому, справедливо будет сказать что они играют одинаково, а еще конкретнее: одинаково верно. Другое дело, что Триангл любит освежить картинку, приподняв высокие, Фаберы где-то специфично играют низ. Нюансы. Относительно же точки отсчета "адекватное воспризведение музыки", можно сказать, что они одинаковы.
К сожалению, не такое уж большое поле выбора у нас с вами. Плохих продуктов - десятки, хороших АС - единицы. И ничего не поделаешь с тем, что слушатели при выборе редко попадают на нормальный звук. В такой ситуации действительно легко дать себя убедить, что колонки, вобщем-то, дело вкуса, а правильный звук - дело фанатиков стерильности, а не нормального человека.
Хочу еще вернуться к вашим словам, где вы говорили о неравномерностях АЧХ или ее сознательном искривлении. Действительно, слова о неравномерностях АЧХ правильной колонке, как это не странно справедливы. АС с вылизанной на графике АЧХ на самом деле далеко не правильная АС. Во-первых, производители меряют по-разному, кто-то на метре, кто-то возле динамика, кто-то под углом. Только эти переменный дадут в одной и той же камере очень разную АЧХ. Смысл тогда смотреть на графики? Вспомните журнал Стерео-Видео, где АЧХ снимается на расстоянии 1м. Но только не уточняется, что слушатель никогда не располагается на расстоянии метра и в реальных условиях "снимает ушами" уже соврешенно нелинейную АЧХ. Таким образом, далеко не каждый производитель может правильно интерпретировать ошибки своих измерений. Так и получается, что АС с идеально ровной по графику АЧХ в реальных условиях играют криво. Отсюда растут ноги у "мнений" о скучном звуке "правильных АС". Более того, разные условия и методики проведения измерений еще не все. Если вы заметили, график АЧХ дается, как правило, для одной АС. Но если две эти АС играют в паре, то общая АЧХ пары, та самая, которую в конечном счете потребляет слушатель в виде музыки, отлична от АЧХ одной колонки. Суммированная АЧХ у пары АС, каждая из которых имеет линейный тональный баланс, уже не будет ровной. И последнее - в реальных акустических условиях, тобишь в наших с вами квартирах, АЧХ колонки, выглядящая как линейка в безэховой камере, определенным образом искривляется. Это влияние помещения на тональный баланс также часто списывается за ненадобностью. Поэтому - вылизывается АЧХ колонки до получения линейки при измерении в заглушенной камере. Такой официальный документ очень воздействует на сознание покупателя. Вспомните, как часто мы, не желая доверять пошлой рекламе, смотрим на графики измерений, справедливо полагая, что здесь-то меня точно не обманут, ведь физика есть физика. А на практике, правильно звучащая Виена Акустик, водруженная в дорогостоящей лабораторию какого-нибудь Кефа даст такую кривую АЧХ, что назвать ее ровной даже с натяжкой будет нельзя. Зато звук будет несравненно лучшим. Словом, проблема как в отличии методик измерений, так и отсутствии коррекции ошибок конкретного метода. Поэтому правильно настроить АС очень тонкое и трудоемкое дело. Удерживая в голове огромное количество переменных, настройщик должен учесть влияние этих и других факторов и придать наиболее значимым участкам АЧХ колонки (это середина и низ, вариации с верхом, как правило, и придают звучанию пресловутые нюансы ) такую строго определенную совокупность неравномерностей, чтобы при работе этой АС в паре с другой, в реальном акустическом помещении, общая АЧХ "снимаемая ушами" приобрела как можно более ровную сглаженную форму. Судя по АС, которые мне приходится регулярно отслушивать, таким знанием владеют немногие разработчики, а многим производителям это вообще не нужно т.к. и так все прекрасно продается (на все вкусы, разумеется). Поэтому имеем в наших домах объективно криво звучащие изделия, преподносенные нам как правильные АС. И часто случается, что пожив с ними некоторое время, слушатель, чей чуткий к гармонии слух так почему-то и не принял "правильных АС", начинает выбор АС под свой, как ему уже теперь думается, специфический вкус.
Таковы наши реалии. То, что я рассказал, вы, разумеется в аудиопрессе не прочитаете.
(моб). 8-044-3610012, 8-068-1990004, Виталий
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
Re: Акустика господина Клячина - Vitos - 12-08-2003 17:37
|
Пользователи просматривают эту тему: 16 Гость(ей)
|
|