Аналитичность, музыкальность, точность и детальность.
|
Автор |
Сообщение |
Snark
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 7 055
Репутация: 420
|
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 04-03-2011 00:32
мда....
я смотрю все очень запущено....
отвечать всем не буду так как всех много, а меня мало :-)
сразу скажу, что 80% вопросов и реплик в этой ветке оттого, что вы, друзья, не внимательно читали первый пост и так и не осмыслили, СУТЬ сказанного.
какая разница ЖИВОЙ КОНЦЕРТ или СТУДИЯ? КЛУБ или КВАРТИРА? ну, скажите мне пожалуйста?
Буду повторять..для особо одаренных и глухонемых :-)
Музыкальность - это " В первую очередь – исполнительское мастерство: контрасты, динамические эмоциональные всплески, атака и затухание там где нужно, вибрато, стакатто, пиано….да – в этом много технической составляющей, но техникой тоже нужно уметь пользоваться для выдавливание правильных эмоций у слушателя :- ) Во-вторую очередь – это акустические особенности инструментов (качественный инструментарий: рояль, скрипки, гитары, микрофоны) и помещения (реверберация и локализация)."
Итак...в первую очередь - это (грубо говоря) исполнительское мастерство. И совершенно не важно, где оно имело место быть: в концертном зале, в студии, в квартире на кухне, во дворе, в клубе или на пляже.
ЭТО ПОНЯТНО?
точка отсчета ИСПОЛНИТЕЛЬ, который играет МУЗЫКУ
неважно в каких условиях.
Условия - вторичны. А походы на живые концерты лишь ПОМОГАЮТ что-то услышать и понять.
(03-03-2011 16:25)Porter писал(а): Я работал в студиях,записывался и помогал записываться другим,выступал на концертах и так-же был в качестве слушателя. Два года изучаю ради интереса инженерную сторону вопроса.
Как по мне так вся эта писанина бред сивой кобылы.
прикольно, что вы сразу кинулись в рукопашную, только пока вы не напишите в КАКИХ студиях вы работали и подносили снаряды, кому помогали записываться и в чем ваше изучение инженерии, мне сложно комментировать ваши строки. Пока что вам двойка, потому как пафосно, но голохвастово...(п.с. если сильно бздо, то могу вам написать студии, в которых работал я) :-)
(03-03-2011 16:45)aluster писал(а): Снарк.. а если отойти от классики .. ну например к джазу .. современному...
прокомментируйте -
концерт Нино Катамадзе ... - люблю я ее творчество ...
звук из ее аппаратуры - совсем не так как дома
ближе к концу концерта - ее все просят исполнить песню "сулико" - она выходит в центр зала (метров 7 - 8 от меня)
и исполняет ее без микрофона - наполняя зал голосом.. - и тут не то что дома - и совсем не то что весь концерт ...
к чему стремится тут ? ....
дорогой, aluster, вы тоже невнимательно читали мой первый пост. Исполнительское мастерство - вот к чему стремиться. Вы привели пример ИМПРОВИЗАЦИИ. Получить удовольствие от ИМПРОВИЗАЦИИ можно ТОЛЬКО на живом выступлении исполнители ИЛИ прослушивая ОЧЕНЬ качественную запись ЭТОГО живого выступления. Иначе никак.
(03-03-2011 16:57)ruslan 1 писал(а): Ув ТС а кто Вам сказал,что все должно быть именно так как Вы пишите и думаете,разве по другому быть не может...?
Может быть и по другому. Я в самом начале написал, что "В какой-то момент я решил хотя бы для себя дать какие-то ответы на вопросы".
Это мое видение вопроса не более того.
(03-03-2011 17:34)docenko_s писал(а): У каждого свои критерии о качестве звучания. Одного стандарта нет и быть не может. Вкусы у всех разные.
только если говорить об исполнительском мастерстве.
(03-03-2011 17:34)ruslan 1 писал(а): А как-же быть тогда со всеми новомодными ЦАПами с их апсемплингом до 24/196 где музыка расщепляеться на атомы и о музыкальности вообще не может быть и речи.
у вас ошибочное понимание таких терминов как ЦАП, АПСЕМПЛИНГ и МУЗЫКАЛЬНОСТЬ
(03-03-2011 17:52)Пантелеймон писал(а): Конечно же книги - это вред, причем любые. Журналы - это просто ужас. Как увидите человека с журналом -либо бегите прочь, либо бейте молотком по голове читающего, так как он уже зомби и его не жаль. И так далее.
если сидеть дома и слушать ТОЛЬКО систему без посещения концертов - это все равно,что читать о цветении магнолий, шуме прибоя, васильковом поле, пении жаворонков, мычании коров, шорохе шин, звоне бокалов и т.д. - и никогда не слышать и не почувствовать их....
(03-03-2011 17:04)REMEDI писал(а): Меня интересует электронная музыка, концерты не интересуют..
С элекьтронной музыкой и сложнее и проще. С одной стороны, если речь идет о музыке с вокалом, то исполнительское мастерство будет присутствовать хотя бы в нем. И здесь вам сложно будет спорить, потому что есть вот такое например мастерство:
https://www.youtube.com/watch?v=TOp3fzo_gWQ
и это музыкально до чертиков даже из интернета через колонки ноутбука :-)
если же говорить о 100% электронной музыке, то об исполнительском мастерстве речь не идет...только лишь в случае live perfomance и dj set - когда идут в ход живые ипостасии. И я вас уверяю (как человек, который присутствовал на таких выступлениях) - разница между таким выступлением и фанерой - есть.
(03-03-2011 18:30)UncleStas123 писал(а): - запись состоит из звуков, и ничего кроме звуков в записи нет;
- если это так, то и все музыкальные оттенки, образы и эмоции содержатся в этих звуках;
- тогда если мы правильно (точно, достоверно) воспроизведем эти звуки, мы воспроизведем и оттенки с образами и эмоциями.
В такой логике нет раздвоения: точность передачи звуков - это предпосылка донесения оттенков, образов и эмоций.
Или в этих построениях есть проколы?
Есть цели, а есть средства. Можно поставить 1 микрофон в зале в первом ряду и записать рояль, скрипку и виолончель. А можно поставить 10 микрофонов (3 в разных частях зала, 2 внутри рояля, 1 внутри виолончели 2 возле скрипача и 2 за сценой). В первом случае сразу слить материал без обработки на ленту и послушать, а во втором долго скрупулезно помикшировать (10 микрофонов ебтеть), потом отмастерить и посчитать в wav 44.1
Я говорорю об одной и той же записи, но....для вас это будет разное исполнение.
P.S.
А напоследок я скажу....
Знаете чем отличается дрочер-аудиофил от нормального человека, который любит и слушает музыку? Тем, что его система нифига эту музыку не играет как надо. Его система супер детальна и аналитична, он занимался ее построением многие годы, потратил туеву кучу денег....она настолько детальна и точна, что у всем его друзьям и не снилось! Они приходят в гости и в восхищении падают ниц: вау! у меня так не играет! вау! у меня этого звука не слышно!
И это елей на раны аудиофила.
И тут в гости приходит кто-то с гитарой....а еще пуще с КОМБИКОМ
и ОН КЛЕВО ИГРАЕТ. Музыкально тксзкть
Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. - Snark - 04-03-2011 00:32
|
Пользователи просматривают эту тему: 11 Гость(ей)
|
|