Аналитичность, музыкальность, точность и детальность.
|
Автор |
Сообщение |
Nikitis
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 583
Репутация: 166
|
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 05-03-2011 10:31
в приступе неудержимой банальности рискну предположить, что можно\нужно разделить музыку и музицирование. Музыка - она на бумаге, в нотах, в голове композитора или слушателя (даже когда не звучит). Определение звучащей музыке давать не буду. Щас не об этом (с).
Музицирование или извлечение звуков определенным образом (как и всякое другое ремесло) может быть сделано талантливо или бездарно. Обычно любое ремесло, исполненное талантливо, вызывает волну эмоций (помните у Соломона: не могу оторвать глаз от работающего человека).
Если говорить о музыкальном ремесле, то здесь есть две составляющие: качество самого материала (мастерство композитора) и мастерство исполнителя (аранжировщика, качество инструментов и т.п.). Если и то и другое - талантливо (т.е. от Бога) - всегда есть ответная положительная эмоциональная реакция слушающих.
Так что мы, господа, обсуждаем, уровень композитора или музыканта? Я не профи в музыке, но рискну предположить, что нотный стан был создан для того, чтобы иметь возможность как можно точно передавать замысел композитора (иначе всю музыку пришлось бы исполнять только самим композиторам). С другой стороны, Бетховен у Караяна все равно звучит по другому, чем в ДМШ. И это, кстати, даже на компьютерных колонках.
Значит, мы все-таки о музыкантах. Здесь наблюдается интересная закономерность. Один и тот же музыкант, играющий вживую (на камерном концерте или в студии - не важно) через муз систему тоже воспринимается по разному. Я , например, терпеть не мог Малежика в свое время, пока не попал на его концет под гитару. С другой стороны, послушав ManSound первый раз на концерте, купил СД и все, - так и лежит в коробке.
В моем имховом понимании, система выступает в качестве некоего фильтра, пелены, если хотите. И чем менее заметна она - тем лучше.
Сразу оговорюсь, что разделил камерный концерт (студию) и шоу на каком -нибудь стадионе или в огромном зале типа Альберт Холл. В последнем случае пристутсвует еще один источник эмоционального воздействия - ambience: фаны, реверберация, крики, разбивания гитар и т.п. Домашней системе такое в принципе не доступно, разве что у вас самих дворец и вы кроме музыки еще смотрите и видеоряд.
Что до BBB, Boney M и прочих Ласковых Маев. Там вообще все запущено. Первый магнитофон или любовь, тусовка во дворе, дансинг (или как тогда дискотэка). Вобщем, возникает третий источник эмоций. Который, кстати, совершенно равнодушен к уровню системы. Асоциация здесь рулит гораздо больше. Хотя, честно говоря, ставлю сейчас тот же Модерн токинг на хорошую систему и совмещаю два астрала- тот из детства и сегодняшний удифильный - полное блаженство.
все имхо, естественно
всё суета...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. - Nikitis - 05-03-2011 10:31
|
Пользователи просматривают эту тему: 26 Гость(ей)
|
|