Аналитичность, музыкальность, точность и детальность.
|
Автор |
Сообщение |
UncleStas123
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 2 697
Репутация: 180
|
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 13-03-2011 14:44
(13-03-2011 03:33)Mr.Michael писал(а): Какой гений придумал, что эту самую скрипку нужно зделать из дерева и почему только три струны, Действительно, почему только три струны? Это какой гений придумал?
(13-03-2011 04:20)VictorV писал(а): нет, это совершенно не то, о чем писал я. это мнение технократическое.
знаете, я не могу Вам объяснить того, чего Вы сами не хотите или не можете понять или почувствовать. Конечно технократическое. Но ведь любое описание - это приближение к истине, а приближатьсмя можно с разных сторон и позиций. Если не быть догматиком и файбойем, то можно интересоваться не столько позициями, сколько правильностью описания (я бы даже сказал - истинностью утверждения), или же ошибками в логических построениях.
К сожалению, я не увидел объяснения как такового, объяснения, оперирующего фактами и аппелирующего к заниям, логике, фактам. Вы "требуете" не понимания, но уверования... а у скептиков вроде меня с этим делом - туго
Цитата:...Оказалось, что синусоидальные волновые измерения (АЧХ, THD, IMD, групповая задержка и т.д.) вообще не дают возможности отличить лучший звук от худшего. . Если эти синусоидальные измерения не дают, значит дадут другие, только и всего. Но я бы с долей скептицизма относился к высказыванием бизмесмена, пиарящего свой товар. Каждому нужно убедить потребителя в уникальности своего продукта, и ниспровержение существующего "другого порошка" для подчеркивания достоинств своего - дело обычное и понятное. Так что такие маркетинговые тексты врядли можно воспринимать как серьезные аргументы
===
Попробую изложить сугубо технократичный подход к обсуждаемой теме. Это не более чем попытка эту тему осмыслить в сколько-нибудь формализуемом виде, не претендующая на полноту, однозначность и правильность. Проблемы сочинения и исполнения музыки, ее записи, звукорежиссуры, оцифровки, мастеринга и т.п., равно как и аналоговый звук выходят за рамки этого рассмотрения, тут бы один канал цифровой фонограмы понять как следует
Музыка на цифровом носителе - это таблично-заданная функция A(t), описывающая зависимость амплитуды сигнала А от времени t. При реализации этой функции -получении звука - неизбежно будут возникать погрешности, по меньшей мере в 3х "местах":
- ошибки дискретизации по времени (джиттер);
- ошибки квантования по уровню;
- значение амплитуды между 2 точками "таблицы" может не соответствовать тому что было в реальности (это сильно усложняет картину, так что пока от этого лучше абстрагироваться).
Т.о. при воспроизведении мы получаем A'(t), которая с погрешностью e(t) аппроксимирует нашу A(t):
A'(t)=A(t)+e(t)
Выскажу пару гипотез:
- точность - это амплитуда функции е(t);
- музыкальность зависит от гладкости функции е(t);
- слушатель легко мирится с потерей разрешения (которая воспринимается как исчезновение деталей) если функция e(t) достаточно гладкая;
- аналитичность - это высокое разрешение, плюс "дикая", с большим разбросом значений, функция e(t);
- толерантность слушателя к ошибкам аппроксимации можно описать некой функцией E(x1, x2...), которая индивидуальна, зависит от слуха, музыкального и аудиофильского опыта, частотного диапазона, громкости, может еще чего-то.
...как-то так
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. - UncleStas123 - 13-03-2011 14:44
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|