Куда девается реальная громкость?
|
Автор |
Сообщение |
Dmichael
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 328
Репутация: 61
|
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 19:46
(18-03-2011 19:22)Юрий11 писал(а): (17-03-2011 12:23)Александр Карелин писал(а): (17-03-2011 12:05)Пивз писал(а): что всего-навсего наличие второй гармоники, самой посебе в малыхдозах никак незаметной, вплоть до процентов, оказывает маскирующее действие на высшие, что и "успокаивает" слух... плюспитсот
вторая и проч четные это как раз и есть то консонансное "искажение" о котором я писал выше
Александр - нечётные гармоники тоже являются консонансными!
Дисонансной может быть только интермодуляция, а гармононики - никогда. ...во автор прет, как вам это:
"Так почему же тогда коэффициент гармоник никак не определяет качество звучания? Вот здесь уже появляется что-то интересное. Я задаю встречный вопрос: а кто доказал, что слуховая система человека настроена именно на гармонические колебания? Представление о слуховой системе человека как об анализаторе спектра с легкой руки Г.Ома существует уже более 100 лет, но есть ли хотя бы какое-нибудь одно основание так считать? Разве то обстоятельство, что ухо различает чистый синус, является основанием? Ухо различает много чего и кроме синуса, каким звуковой сигнал ни будь, ухо его обязательно различит. Однако если посмотреть функциональные модели слухового восприятия из курса психофизики, то мы увидим устройства, работающие именно с гармоническими колебаниями! На входе - аналоговые полосовые фильтры, а дальше - по обстоятельствам."
А мы тут про гармоники  Их уже пересмотрели на квадраты.
вот:
"преобразование Фурье понимается графически: любую фигуру можно заполнить синусами разных размеров. Но ведь не только из синусов можно составить эту фигуру. Ее можно составить также из квадратов, треугольников, окружностей, в конце концов. Почему же именно синусы? Наверное, потому, что, во-первых, это наиболее удобно в электрических цепях, а во-вторых, потому, что большинство звуковых колебаний имеет структуру, близкую к гармонической. Никаких других преимуществ способ выражения сигнала через гармонические составляющие не имеет. Этот способ ничем не лучше выражения сигнала через, например, квадраты. Конечно, если выражать через квадраты близкий к синусу сигнал, то квадратов потребуется очень много. Но если выражать через синусы прямоугольник, то также понадобится очень много синусов. Так что синус ничуть не лучше любой другой формы."
И все приятных выходных! Чувствую скоро меня потянет на третий диплом-на акустический факультет.Куда порекомендуете поступать ?
(Отредактировал 18-03-2011 в 19:49 Dmichael.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Куда девается реальная громкость? - Dmichael - 18-03-2011 19:46
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|