Куда девается реальная громкость?
Автор Сообщение
Dmichael Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 328
Репутация: 61
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 19:46
(18-03-2011 19:22)Юрий11 писал(а):  
(17-03-2011 12:23)Александр Карелин писал(а):  
(17-03-2011 12:05)Пивз писал(а):  что всего-навсего наличие второй гармоники, самой посебе в малыхдозах никак незаметной, вплоть до процентов, оказывает маскирующее действие на высшие, что и "успокаивает" слух...
плюспитсот
вторая и проч четные это как раз и есть то консонансное "искажение" о котором я писал выше
Александр - нечётные гармоники тоже являются консонансными!

Дисонансной может быть только интермодуляция, а гармононики - никогда.
...во автор прет, как вам это:

"Так почему же тогда коэффициент гармоник никак не определяет качество звучания? Вот здесь уже появляется что-то интересное. Я задаю встречный вопрос: а кто доказал, что слуховая система человека настроена именно на гармонические колебания? Представление о слуховой системе человека как об анализаторе спектра с легкой руки Г.Ома существует уже более 100 лет, но есть ли хотя бы какое-нибудь одно основание так считать? Разве то обстоятельство, что ухо различает чистый синус, является основанием? Ухо различает много чего и кроме синуса, каким звуковой сигнал ни будь, ухо его обязательно различит. Однако если посмотреть функциональные модели слухового восприятия из курса психофизики, то мы увидим устройства, работающие именно с гармоническими колебаниями! На входе - аналоговые полосовые фильтры, а дальше - по обстоятельствам."

А мы тут про гармоникиBiggrin Их уже пересмотрели на квадраты.

вот:

"преобразование Фурье понимается графически: любую фигуру можно заполнить синусами разных размеров. Но ведь не только из синусов можно составить эту фигуру. Ее можно составить также из квадратов, треугольников, окружностей, в конце концов. Почему же именно синусы? Наверное, потому, что, во-первых, это наиболее удобно в электрических цепях, а во-вторых, потому, что большинство звуковых колебаний имеет структуру, близкую к гармонической. Никаких других преимуществ способ выражения сигнала через гармонические составляющие не имеет. Этот способ ничем не лучше выражения сигнала через, например, квадраты. Конечно, если выражать через квадраты близкий к синусу сигнал, то квадратов потребуется очень много. Но если выражать через синусы прямоугольник, то также понадобится очень много синусов. Так что синус ничуть не лучше любой другой формы."

И все приятных выходных! Чувствую скоро меня потянет на третий диплом-на акустический факультет.Куда порекомендуете поступать ?Улыбка
(Отредактировал 18-03-2011 в 19:49 Dmichael.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Сообщения в этой теме
RE: Куда девается реальная громкость? - Dmichael - 18-03-2011 19:46

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS