17кв. метров и масштабный звук напольников!
|
Автор |
Сообщение |
Rogozhin
Ветеран
    
Откуда: Украина
Сообщений: 400
Репутация: 101
|
RE: 17кв. метров и масштабный звук напольников! / 03-07-2011 13:38
Гаруспик, я даже поблагодарил вас за Ваш пост, т.к. Вы честно написали свой ход мыслей и путь развития как аудиолюбителя, без сарказма, это достойно.
Отличия в философии теперь ясны и понятны, тогда как можно было ходить вокруг да около, обмениваясь общими фразами еще не известно сколько  Я вас прекрасно понял, теперь прошу чуть внимательнее отнестись и к теме разговора. Кто как, лично мне не интересны базарные склоки, я пришел сюда общаться с людьми которые что-то знают, что-то слышали и им есть чем поделиться.
Открою я пару карт. На счет "гуру" Ян опять погорячился (ну у него и имя соответствующее, ему можно  ). Лабиринты я начал изучать несколько лет назад самостоятельно именно по той причине, что ни в литературе, ни в интернете как раз и не было по ним не то что достаточно информации, но даже стартовые понятия в разных источниках расходились до диаметрально противоположных.
Сейчас уже выработаны несколько отточенных конструкций, сформирован подход к проектированию и все это постоянно закрепляется и совершенствуется практикой. Ежедневным использованием золотых динамиков по хК$ похвастать не могу, но меня это не смущает т.к. всему свое время. Конкретно трем людям с этого форума - Вове Сабурову, Яну и Сказочнику я благодарен за поддержку практикой в других городах.
Объясню немного безапелляционность Сказочника. Он переделал огромное количество разноплановейших проектов классических АС в разных АО, включая и ЗЯ, и ПАС, и ФИ, и TQWT, на различных динамиках, включая очень дорогие. Проектов не самопальных, а известных всему миру и в комментариях слабо нуждающихся.
Один из таких проектов у него был в исполнении ФИ (оригинал от автора), если нужно конкретнее - то это "Cyclop" Троэлза. Затем Максимом была собрана, разработанная нами в сотрудничестве, версия этой АС с оформлением четверть-волновой лабиринт, в точности повторяющий частоту настройки и форму ската оригинального ФИ. Разницу в работе в реальном помещении этих двух АС, различающимися только способом получения резонанса НЧ, вам если спросите Максим опишет.
Ян так-же собрал уже не одну пару АС такой конструкции, но он не инженер, а практик, поэтому ответить он вам может только личными впечатлениями, а сравнивать ему тоже есть с чем - у него есть и ФИ, и ЗЯ, которые он очень любит, и слышал он много чего другого.
Сабуров - так-же строит лабиринты, разрабатывает классные способы сворачивания и успешно их применяет, чему подтверждение - отзывы его клиентов и людей просто слышавших его конструкции.
Так вот с какой стороны мы подходим к ПРО, а с той, что когда ты постоянно разрабатываешь АС, строишь симуляции, крутишь разные динамики в живую, постоянно совершенствуешь понимание процессов в них происходящих ты рано или поздно приходит осознание того за что берутся деньги в электроакустике, на что способна современная индустрия и где ее пределы. Ровно с этого момента начинаются крамольные мысли - а так-ли все честно в чудном городе "Хай-Энд".
Цитата:Вы с этим не согласны? Отлично - опровергните мои слова и выводы в этой статье.
Лично я статью эту читал именно тогда, когда задался этим вопросом, аналогичные авторам измерения я провести не могу, но логически в ней все правильно. Плюс на Веге мы задавали этот-же вопрос одному хорошему человеку - инженеру Мореля и он подтвердил теорией и практикой основные тезисы. Но использовать ее как основное оружие против резонов применения профессиональных динамиков не получится к сожалению, т.к. это мало того что только один из параметров, так он еще и актуален и в про и дома совершенно равнозначно.
Суть в другом, в том что в сумме со всеми остальными физическими особенностями и подходом к проектированию качественное ПРО не оставляет никаких шансов домашним топ-системам. И если профессиональные АС в сборе имеют действительно ориентированные на недомашнее применение некоторые особенности (хотя и не смертельные), то сами по себе головки позволяют создавать АС с близкими к теоретическому пределу на сегодняшний день принципиально важными параметрами.
То что говорит Сказочник, он имеет ввиду, что даже вроде-бы худшие на первый взгляд некоторые цифры в сумме с остальным дают все равно принципиально другой уровень качества. То о чем я писал выше, главное в любой системе - это сбалансированность. Никто не заставляет вас ставить 24" вуферы в 12 кв метров, большие головки требуют большей жилплощади и объемов АО (хотя опять-же не настолько, насколько об этом бытует заблуждение), речь лишь о том что большинство навязываемых индустрией Хай-Энд стереотипов, мягко говоря, липовые
(Отредактировал 03-07-2011 в 13:59 Rogozhin.)
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: 17кв. метров и масштабный звук напольников! - Rogozhin - 03-07-2011 13:38
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|