На Вегалабе затронули тему коллекторных двигателей и нестабильности скорости с прогревом. Выложу информацию и тут, может кому интересно.
В Nakamichi второго поколения (кроме первых дешевых моделей) применены коллекторные двигатели с тахообмоткой (ниже фото двигателя из Nakamichi ZX-7, но он же стоит почти во всех Наках второго поколения). В Nakamichi 480-482 стоит "просотой" двигатель (достоверная информация от Игоря Djfirst, он их вскрывал). В третьем поколении - тоже двигатели без тахообмотки (информация от А.Никитина). В первом поколении двигатели с тахообмоткой.
Кстати о первом поколении - в их двигателях часто загустевшая смазка. Настоятельно рекомендую вскрывать и смазывать двигатель при проведении ТО. Чуть позже добавлю фото двигателя 600го Нака.