Вопрос о том какая система лучше с подстройкой азимута ГВ или ГЗ относителен. Практически у всех счастливых обладателей этих дек сами деки по тем или иным причинам в той или иной степени расстроены. Поэтому и нет идеальной настройки азимута будь то азимута воспроизводящей головки в деках с регулировкой азимута ГЗ или азимута головки записи в деках с регулировкой азимута ГВ.
Если учесть что большинство кассетоманов 80% времени включают деки на прослушивание а остальные 20% только на запись (а то и меньше) то считаю гораздо полезнее иметь деку с системой типа NAAK, которая найдет правильный азимут.
А высказывания типа: Капец, зачем покупать НАКАМИЧИ чтобы пихать туда кривые кассеты - немного не из той оперы. Саша каждая кассета от времени (ТЕМПЕРАТУРЫ) деформируется и пленка меняет положение, у дек со временем азимуты "уходят". Подстраивать каждый квартал не будешь! Кроме того, когда говорится что Драгон читает кассеты с кривыми азимутами - это не означает что выверни головку записи на 90 градусов и Драгон поймает этот азимут - нет. У Драгона тоже есть конечные пределы подстройки, а потом головка упирается в крайнее положение и капец нет подстройки. Кассету эту можно выкидывать.
Поэтому и считаю что покупка Драгона (и других дек с системой НААК) выиграш в любом случае перед другими деками. Даже если в твоем Драгоне головка записи сбылась или кассета "кривая" все равно наак найдет самое оптимальное положение.
И еще не думаю что отводы для НААК сильно влияют на звук (влияют ли вообще).
Единственная проблема - это стоимость Драгона и его дизайн (хотя на вкус и цвет...).
Есть еще дека с похожей системой только МААК. Та же аббревиатура только Маранц. Хотя система выполнена по другой технологии... Если есть интерес могу выложить схему МААК.