в принципе чем и интересен компакт , что он не ограничен возможностями самого носителя как в случае пленки или винила , а ограничен возможностями воспроизводящего его оборудования . вообще с момента появления компакта улучшения велись на двух уровнях : аппаратном и на уровне усовершенствования носителя и самого формата. Аппаратный уровень начали совершенствовать еще с начала 90-х , дабы раскрыть полный потенциал компакт диска и вывести его звучание на новый уровень . Про что свидетельствуют шедевральные цифровые декодеры от Krell , Mark Levinson , Wadia - которые установили в начале 90-х новые стандарты воспроизведения и звучания цифрового аудио. Позже сложные цифровые технологии сделали более доступными применив их на стадии записи и кодирования - так появились новые виды старого компакта тем самым была удешевлена аппаратная часть домашнего воспроизводящего оборудования , ведь материал уже записан в высоком качестве и не требует сложной и кропотливой аппаратной обработки . вообще эти два процесса это две стороны одной медали . так что новые форматы компакта это то же желание раскрыть его возможность и получить высокое качество , но уже более дешевыми способами чем это делалось в 90-х .