"Разрешения DVD на кинотеатр ещё не хватает, разве что на небольшой кинотеатр"
Так о настоящих кинотеатрах никто и не говорил.
Видео, даже самое раз-HDTV, еще долго будет отставать от кинопленки. И не только по разрешению. Тут как раз не все так страшно. Кинооператоры часто специально снижают четкость - есть такое понятие "софтфокус". Но есть и еще один очень важный параметр - фотографическая широта, т.е диапазон яркости от самого черного до самого яркого. И вот тут видео до кино "як до Київа рАчки"
Да я ведь так и сказал. Массовый рынок цифра заняла полностью. В силу простоты, удобства и ... всего такого. Но кино то все равно снимают на пленку а не на цифровую камеру.
Одного не понял утверждения. Какое отношение имеет многоканальность к музыке? Это сугубо киношное изобретение. Упаси меня бог слушать музыку в 6ти канальном варианте.
По поводу винила. Возможно у меня неточность. Есть достаточно любителей даже не винила а шеллака. Там где еще не копались никакие звукорежисеры. Но это уже похоже экстрим. Но что-то есть.
Одно только слово - Vidocq.
А ещё - Shrek, Ice age, Animatrix.
А ещё - Star Wars 2.
Кто следующий?
> утверждения. Какое отношение имеет
> многоканальность к музыке? Это сугубо киношное
Какая разница, чьё изобретение? Использовать можно и в музыке. Когда лазер изобретали, о музыке, знаете ли, тоже не думали. Значит ли это, что музыка на CD - это нечто непотребное?
> изобретение. Упаси меня бог слушать музыку в 6ти
> канальном варианте.По поводу винила. Возможно у
В этом вопросе вам очень подходит слово "ретроград", уж извините за прямоту. Я прекрасно слышу разницу между стерео и 5.1, и не понимаю, зачем нужно слушать стерео при наличии многоканальной записи? Ладно, предположим, для музыки мы не хотим делать .1 (хотя не факт, не факт), и нам не нужен центр - ну так у нас будет замечательное квадро.
Ваше заблуждение по поводу 6ти канального стерео весьма и весьма распостранено. Видимо в силу теперешнего крайнего упадка музыкальной культуры. Есть ведь системы и с 24ю и даже больше каналами, но все это не для музыки а для т.н. окружающего звучания, эффекта. Возможно, возможно следующее поколение просто и не захочет слушать музыку живых инструментов, а будет воспринимать некое действо на экране под звуковое оформление, неторопливо пережевывая попкорн. Наш вариант - семечки. Только к музыке это уже иметь отношения не будет. Это будет мультимедийное действо.
Музыка исполняется в зале с определенной атмосферой, акустикой, окружением. И слушают музыканта. Никаких землятрясений там не бывает и сзади никто не подкрадывается.
Заметьтьте. Кино не отменило театра. Ноутбук - книг и т.п. Музыке - музыку. Кинотеатру - кинотеатр. Последний я впрочем никак не умоляю. Ни в коем случае.
> А конкурентом, точнее, окончательным убийцей
> винила у нас выступит DVD-Audio. Даже не сколько
> из-за 24/96, сколько из-за многоканальности.
Зачем мне слушать музыку ИЗНУТРИ оркестра???
Причем с битрейтом на фронтах уже не соответствующим 24/192???
Не слышали вы винил.... И не в процессе даже дело, а в том, что музыка это живая... То, за что в цифровых трактах нужно бороться и бороться, оно уже есть...
> многоканальности.Зачем мне слушать музыку ИЗНУТРИ
> оркестра???Причем с битрейтом на фронтах уже не
> соответствующим 24/192???Не слышали вы винил....
Вам - действительно не надо, ну так включите себе downmix в 2.0 :)
Впрочем, в вашей способности отличить 24/96 от 24/192 я сомневаюсь - вы же человек, а не летучая мышь.
Что касается "не сидеть внутри оркестра" - об этом см. другой ответ, сейчас я его напишу.
> И не в процессе даже дело, а в том, что музыка
> это живая... То, за что в цифровых трактах нужно
Извините, вы этот бред про живую музыку - серьёзно? Даже если музыка на виниле предварительно прошла цифровую обработку - она на нём вдруг стала живой?
И вообще - определение "живой" музыки можно? Или это как с ламповыми усилителями - некоторым товарищам музыка без ламповых щумов и искажений - это уже и не музыка? Так это личные проблемы этих товарищей, не более.
> следующее поколение просто и не захочет слушать
> музыку живых инструментов, а будет воспринимать
Дайте мне определение "живого" инструмента? А то ваш диалог как-то чрезмерно наполнен гуманитарными терминами, что явно не подходит музыке.
> некое действо на экране под звуковое оформление,
> семечки. Только к музыке это уже иметь отношения
> не будет. Это будет мультимедийное действо.Музыка > исполняется в зале с определенной атмосферой,
> акустикой, окружением. И слушают музыканта.
Извините, вы как-то чрезмерно берёте на себя смелость утверждать, чтО есть музыка. По-вашему, Fluke-Zion, Enigma-The Gravity of Love, Team Sleep-Passportal, Rob Dougan-Chateau - не музыка, что ли?
> Никаких землятрясений там не бывает и сзади никто
Так вот, а теперь давайте я обьясню вам, как я вижу это дело.
Первая ошибка, которую мне пытаются здесь "обьяснить" - это мнение о том, что музыка играется со сцены. Так вот, никакой "сцены" здесь не будет. Будут различные, ну, скажем, партии - вокал, инструмент, группа инструментов. Эти партии будут сводиться в 6-и или 8-и канальный звук, причём их стереопанорама не будет статичной - скорее всего, они будут даже перемещаться. Это только пока эффект перемещений сводится к убогим "перебежкам по каналам", как например, в Chateau. Дальше будет лучше. Чтобы вам наглядно представить это всё - представьте излучатели звука, которые по мере игры будут кружиться над вами - эффект потрясающий. Как это всё "упаковать" в стерео - я, честно говоря, не знаю. Это скорее будет напоминать "кастрацию" звука.
> не подкрадывается.Заметьтьте. Кино не отменило
> театра. Ноутбук - книг и т.п. Музыке - музыку.
В массе свойей кино как раз отменило театр. Если раньше основная масса ходила в театр, то сейчас - в кино.
О ноутбуке и книгах - это неудачный пример, так как ноут не предназначен для чтения книг. Для этого есть специальные "ридеры", даже по форме напоминающие книги. Как только они подешевеют (а бумага, соответственно, подорожает) -они очень даже начнут вытеснять книги.
Живой инструмент - неэлектрический/неэлектронный.
Живая музыка - лишенная цифровой обработки (и перед записью на винил тоже).
> Так вот, никакой "сцены" здесь не будет. Будут
> различные, ну, скажем, партии - вокал,
> инструмент, группа инструментов. Эти партии будут
> сводиться в 6-и или 8-и канальный звук, причём их
> стереопанорама не будет статичной - скорее всего,
> они будут даже перемещаться. Это только пока
> эффект перемещений сводится к убогим "перебежкам
> по каналам", как например, в Chateau. Дальше
> будет лучше. Чтобы вам наглядно представить это
> всё - представьте излучатели звука, которые по
> мере игры будут кружиться над вами - эффект
> потрясающий.
Жуть какая!
> Как это всё "упаковать" в стерео - я, честно
> говоря, не знаю. Это скорее будет напоминать
> "кастрацию" звука.
Да будет вам известно, что ХОРОШЕЕ стерео способно передавать звуки с задней локализацией... Правда сейчас само понятие ДК выхолащивает стереокачества системы, превращая все в какое-то убожество, где без 6 каналов-костылей никуда...
А может, у "продвинутых" 6 ушей?
> Живой инструмент -
> неэлектрический/неэлектронный.Живая музыка -
Ага, понятно. То есть и без электрогитар или синтезаторов в том числе?
Меня такие жанры не интересуют. Если вам их хватает - я за вас рад.
> лишенная цифровой обработки (и перед записью на
> винил тоже).> Так вот, никакой "сцены" здесь не
Вам же написали, что такой винил помер уж 20 лет как :))))
Ну хорошо, а в чём ценность музыки, не прошедшей цифровую обработку, по сравнению с той, которая её (обработку) прошла?
> игры будут кружиться над вами - эффект >
> потрясающий.Жуть какая!
Это вы с непривычки так говорите.
> будет вам известно, что ХОРОШЕЕ стерео способно
> передавать звуки с задней локализацией... Правда
> сейчас само понятие ДК выхолащивает
> стереокачества системы, превращая все в какое-то
> убожество, где без 6 каналов-костылей никуда...А
> может, у "продвинутых" 6 ушей?
Мда.... то есть вы даже не в курсе того, за счёт чего слухом осуществляется локализация пространственного звука из более чем двух источников. Hint - за счёт микроповоротов головы и "встроенной обработки" изменившегося слышимого звука. И вы при этом ещё с такой (само)уверенностью спорите о преимуществе 2.0 над 5.1/7.1...
"за счёт чего слухом осуществляется локализация пространственного звука из более чем двух источников. Hint - за счёт микроповоротов головы и "встроенной обработки" изменившегося слышимого звука. "
Хоть из двух, хоть из более чем двух, локализация пространственного звука осуществляется не столько благодаря "микроповоротам...", сколько благодаря форме головы и ушей (и не только). Звук пришедший спереди и сзади имеет разные тембральные изменения. Тоже самое касается и слева-справа. Поэтому Ярослав прав, утверждая, что в стерео возможно получить виртуальный источник звука сзади. Сам слышал, хотя я и не обладаю исключительным слухом. Другое дело, что в стерео это получается значительно сложнее и на много порядков менее выражено, чем в многоканальной записи.
С другой стороны, мнение, что цифра убивает "жизнь" а аналог ее сожраняет, тоже не совсем верное. Во-первых все зависит от того, в какой собственно цифре это делалось. Я не думаю, Ярослав, что Вы услышите снижение "Жизненности" на записях с 64-битной обработкой и 192-килогерцовым сэмплингом. Более того, при пост-продакшене исходный материал проходит частотную коррекцию, микширование и т.д. В аналоговых системах все это сопровождается серьезными фазовыми искажениями. А цифра позволяет сохранить фазу сигнала в исходном виде.
Так что...
Каждому свое, как еще древние сказали
ЗЫ "И не в процессе даже дело..."
;) Ну нельзя же так всерьез все воспринимать :)))))
"Одно только слово - Vidocq.А ещё - Shrek, Ice age, Animatrix.А ещё - Star Wars 2.Кто следующий?"
И куча бюджетных проектов типа "Ведьм из Блэр", плюс музыкальные клипы и документалистика
Да, уже много снимается на видео, но, во-первых, не весь фильм, а то, что очень сложно снять сразу на кино. И при этом для тех эпизодов, где предполагается последующаяя электронная обработка.
Повторюсь. Даже самые крутые видеокамеры для электронного кинематографа (а их всего три: Сони Синеальта, Панасоник Варикам и, вершина, Томсон Вайпер) только начинают приближаться к кинопленке.
> "софтфокус". Но есть и еще один очень важный
> параметр - фотографическая широта, т.е диапазон
> яркости от самого черного до самого яркого. И вот
> тут видео до кино "як до Київа рАчки"
Ну, допустим. Хотя вы о чём больше говорите - о форматах видео (неужели мало 24-х бит?) или о домашних средствах воспроизведения?
Это первое, далее - кино, это, конечно, хорошо. Но, скажите мне, пожалуйста, стоит ли этот "superior" диапазон якрости того, чтобы терпеть придурка с попкорном справа, придурка с мобильником слева, двух болтающих блондинок сзади, кучу опоздавших со своим вечным "дайте пройти" (вот же ж сссссс...), невозможности поставить проигрывание на паузу, да и вообще отсутствие домашнего комфорта при просмотре? Я уж и не говорю о том, что некоторые вещи иначе как на видео и не посмотришь сейчас.
> крутые видеокамеры для электронного кинематографа
> (а их всего три: Сони Синеальта, Панасоник
> Варикам и, вершина, Томсон Вайпер) только
> начинают приближаться к кинопленке.
Я не спорю - в проф. технике пока ещё аналог имеет место. Пока что. Сколько лет ему осталось? 20? 10?
> То есть и без электрогитар или синтезаторов в том
> числе?Меня такие жанры не интересуют.
Вы просили определение?
> Ну хорошо, а в чём ценность музыки, не прошедшей
> цифровую обработку, по сравнению с той, которая
> её (обработку) прошла?>
ЭМОЦИЯМИ человека, а не робота...
Зачем весь огород, если в поисках ЗВУКА с СД-ДА приходишь к той же Реге с "аналоговым" звуком???
Не слышал звука высокого разрешения...
Все может быть...
Но отдавать тылам хоть бит/герц и так несовершенных фронтов...
Не задавались вопросами, почему килобаксовый САСД Мюзикал Фиделити 2-канальный???
"стоит ли ... того, чтобы терпеть "
добавлю, еще и заплатив за это свои деньги
Как по мне, то не стоит. Мне и проектора хватит. В большинстве случаев. Кроме уникальных мастерписов.
...Пацаны! Кончайте пиписками мерятся! И ежу ж понятно что звуковой образ симфонического оркестра или Deep Purple по определению не должен кружить по 5.1, 6.1, 7.1 и т.д. каналам (может быть эхо, реверберация и проч. DSP эффекты - добавлять по вкусу:), а все эти понты - удел обкуренных ди-джеев, заменяющих талант спецэффектами!....А чем закончились эксперименты с квадро, я думаю все помнят, только вот не все знают что положили на квадро звукорежиссеры, потому как очень трудно, почти невозможно создать цельный музыкальный звуковой образ в более чем 2-х канальной системе по одной простой причине (если отбросить любимый инструмент звукорежиссеров - обычные СТРЕРЕОнаушники:) - звук в студии и у конечного пользователя это не то чтобы две большые - это две ОГРОМНЫЕ разницы!!!!!.......а что касается инструментов, так та же электрогитара - суть аналоговый (не путать с акустическим!!!) инструмент, и профессиональные студийные синтезаторы - тоже аналоговые, в большинстве своем.....так шо не надо путать божий дар с яичницей.....
.....об чем базар, а? Аналог - рулез, цифра - сакс, да?!!!....Так ведь на ту же кассету с CD или DVD пишут, а пресс-форму для плит - компутер констролит.....вот вам и аналог......
P.S. А вообще весь этот флуд не соответствует теме ветки - "DVD в Киеве" :))))))))
А вообще весь этот флуд не соответствует теме ветки - "DVD в Киеве"
Оччень верное замечание! Только в данном форуме тематическая дисциплина отсутствует в принципе. Что огорчает.
А на счет данного флуда... Ну а почему бы и на эту не поговорить. Не мерятся чем бы то ни было, а вольно потрепаться. Мне, например, в кайф. Мы ж не кулаками машем :)
А по поводу 2 канала или больше. Ну так это кому что нравится. У меня на работе один сотрудник есть, так для него если не включить 5.1 , так и кайфа никакого нет. Ну и Бог с ним. Опять-таки - каждому свое. На этот счет анекдот есть
Доктор пациенту : Вы с женой половыми извращениями страдаете?
- Нет, что вы доктор! Мы ими наслаждаемся!
Вообще-то все дискусии на подобную тему протекают совершенно одинаково. Обязательно появляются поклонники ДК желающие чтоб их техника не простаивала и под нее что-то писалось. УСПОКОЙТЕСЬ - будет писаться.
По поводу негодности цифры для полноценной передачи звука. Мне кажется SACD эту проблемму решил. Эдесь уже вполне хватает и разрядности и скорости.
На чем слушать музыку. Пробовал на ДК и даже на очень дорогих системах. Все это похоже на пытку. Посему сохраняю полноценную стереосистему - два канала (кстати по стоимости не дешевле ДК).
Живая музыка. Нужно добавить в это определение. Пишется ОДНИМ стереомикрофоном. Звукорежисер вмешивается минимально или не вмешивается вообще. Вот тогда и есть полнейшее ощущение присутствия на концерте в зале.
К сожелению такие записи найти очень трудне. В основном они ходят на R-DAT кассетах и малодоступны.
Кстати на днях обнюхал Петровку. Того что хотелось бы и не слышали. Сразу же вопрос: что ищете. Ну один раз скзал, второй. Потом надоело. У всех в новинках лежит что-то мутное, иногда по два фильма на диске. Заинтересовался одной позицией. Посмотрел - один слой. Парень заволновался, нашел другой диск: вот здесь два. Мне стало осень интересно как это он определил. Начал что-то толкать про кружочки и еще что-то. Про спектр тестеры и слыхом не слыхивал.
Короче нашел один интересующий фильм на кассете и укатил.