Природа Аудио Удовольствия.
|
Автор |
Сообщение |
Cox.
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
Природа Аудио Удовольствия. / 03-10-2013 17:36
При прослушивании в последнее время достаточно разнообразного по стилям материала. Меня начали посещать мысли о создании этой темы.
Первое на чем хочу остановить своё внимание - это насколько различна вообще природа восприятия разными людьми музыки. Насколько они погружаются в прослушивание. Качают ли они головой (ногой) в такт? На соответствующих стилях. Какие элементы для них важны. В общем насколько Индивидуальны симптомы психоакустики.
И убедился что Весь! этот комплекс или набор ощущений, и пониманий, общего Аудио восприятия человека практически НЕПОВТОРИМ!. И притом достаточно сложен.
Из за этого и появилась область называемая Аудиофилия.
Первая и основная школа Аудио восприятия проходится на живой музыке которая реально звучит, (и слушается) в реале. как на открытом пространстве, так и в помещениях (залах). Отлаживается матрица и образ референсного слепка Аудио звучания. Которое априори считается как эталонное. Но это касается в основном Инструментальной музыки со всем её набором инструментов. отдельным пунктом в ней стоит голос человека и другие природные. Их основная тональная природа находится в диапазоне 60 Гц - 1500 Гц . где слуховое восприятие способно обработать максимально насыщенный спектр звуковых изменений во времени. И его богатство. После этого идет некое разжижение восприятия, так сказать начальный уровень краёв ДД восприятия. Обертон, сцена, воздух, и т.д. Но особенность человеческого восприятия как раз такова что он может как раз заострять своё внимании на обертонах, сцене, локализации, или раздельности или слитности подачи.
Выделяя формулу приоритета важности в звучании и подаче. Эту формулу он формирует в зависимости от духовного состояния своей души и общего взгляда на мир. своей печали или радости настроения. и т.д.
Так что главнейший инструмент человеческого восприятия Аудио музыки (звучания), как собственно и всего остального это его - Внимание!
Этот важнейший инструмент всего человеческого комплекса органов действия - как фокусатор цельного понимания и осознания что происходит и как оно происходит в данный момент времени. Практически определитель Времени и собственного тождества "Я". И ориентации в пространстве.
Внимание - это наша матрица важнейшего отпечатка нашей реальной действительности. Он сжимает наш кругозор все наше знание и опыт в конкретную локальную точку пространства-времени. При этом он резонирует всем набором чувств и эмоций. Потому точкой внимания - можно назвать точку максимальной важности и локализации вашего "Я".
А теперь ближе к Аудио.
Хотел коснутся природы удовольствия разных стиле музыки. И мой акцент поставлю на том что все стили разные, потому что дают разное удовольствие при прослушивании их. Именно Осознанно аналитическое и чувственное.
Основной признак высокого качества музыки - лежит в его особом комплексном восприятии человека. Его база лежит обязательно в двух плоскостях.
1. Это восприятие (Слуховое) непосредственно ушами и их слуховым аппаратом.
2. Это осязательное (тактильное) восприятие низкочастотных вибраций всем телом и органами в частности.
Например барабан имеет ритм и скорость отработки звукового слышимого сигнала. Любая деформация четко воспринимается слухом как ухудшение качества. И одновременно очень важна и импульсная отдача энергии и плотности воздуха барабаном - НЧ спектр. Которая чувствуется осязанием тела. И если его нет это уже недостоверность, и обман некой эталонной реальности, (ибо в реальности он присутствует).
Есть некие объективные важные приоритеты которые тождествуют высокое качество музыки.
Например это;
1. точность - особо четкий и правильный в скоростных показателях ритм.
2. цельность - когда нет явных горбов и ям на звуковом (реальном) АЧХ .И музыкальные возможности звуковоспроизводящей аппаратуры не разваливают ДД спектр на отдельные острова звуков. Будь то ШП или правильная и точная сшивка полосных узконаправленных ДД секций.
3. линейность - уровень отработки с достаточным для слуха и осязания давлением всей полосы ДД. Ибо известно что по краям слухового и осязательного ДД обычно у систем идут завалы. а их неотработка очень снижает общее качество музыки и соответственно удовольствия.
Обеспечить линейность очень непростая задача. в которой ключевую роль играет каждый элемент аппаратуры + Комната.
все эти основные элемент без труда сразу слышимы и являются в достаточной мере объективными.
Все более субъективные элементы уже выделяются из основных. И являются как отображением работающих слышимых частных модулей звуковой картины. - Воздух. сцена, локализация, продолжительность обертонов и ревербераций, и т.д. и если правильно показать человеку (школа аудио обучения) что есть что - в том смысле как оно называется. И что чем является и как звучит. То теория совпадёт с практикой.
Теперь хочу еще немножко остановится о различии удовольствия от прослушивания разных стилей.
Когда прослушивается Инструментальная музыка.
При первой оценке я заостряю прежде взгляд на общем фоновом качестве самой фонограммы. Когда запись не началась - стоит полнейшая тишина. Когда запись началась а музыки ещё нет появляется различного уровня первичный фон записи. После него появляется вторичный фон тишины записи. Потом первичный фон дальних звуков наполняющих пространство помещения - так называемый воздух фонограммы. Потом вторичный фон тихих звуков (покашливания, скрипы,). Потом локализация инструментов, и общие отражательные акустические возможности самого помещения. Насколько оно большое и какова моя локализация в нём. Потом качество НЧ и ВЧ отработки инструментов. Потом слитность и цельность подачи. И только в самую последнюю очередь я начинаю заниматься определением достоверности соответствия громкости звучащих инструментов в сопоставлении с их реальной живой громкостью. Ибо скрипка не может (не имеет права) звучать четче и детальней при ударе барабана, ибо сила насыщенность и громкость удара барабана превосходит энергию скрипки в разы! потому она должна быть обязательно ОПРЕДЕЛЁННО быть затенена! Не больше и не меньше! - и это просто КОЛОССАЛЬНО сказывается на достоверности и на получении удовольствия от прослушивания музыки. Ритм должен строго поддерживать звуковой баланс всех инструментов в текущий момент времени. Картина не должна развалится на звуки. Иначе восприятия цельности резко снижается.
Особенно заметно на недостоверной продолжительности обертонов и послезвучий. Недостаточной резкости ВЧ (или переизбыток). на таких инструментах как труба, скрипка, бубен (с тарелочками) тарелках, флейта, фортепиано, Аккордеон, Арфа, и т.д. И недостаток глубины НЧ (или переизбыток) - барабаны, контрабас, виолончель, фагот, орган, аккордеон, и т.д.
И одновременно инструменты не должны мешать друг другу более их реальной громкости. Скрадывать детальность друг друга. - Это общая оценка детальности.
также сразу идет четкое выявления подзвучки инструментов. И их сведения (если это имеет место быть).
Не сказал бы чтобы тестовый анализ звучания как фонограммы так и аппаратуры приносил мне удовольствие. Скорее это тяжелая работа для внимания. ибо нужно все потом описать и разложить по полкам не упуская мелочей.
А вот с тяжелыми стилями и Роком в частности анализ обстоит немного легче.
Кроме общего анализа качества фонограммы, её детальности и слитности подачи. Важнейшим фактором качества является возможность аппаратурой накачать комнату достаточным количеством энергии для выравнивания краёв ДД.
Если при прослушивании не начинает выделятся адреналин в такой мере что кажется воздух в комнате начинает вскипать и рваться. - То можно заключить что система не оправдала себя. А лишь показала все потуги своей беспомощности.
Если не возникает желания накрутить ручку громкости ещё и ещё. даже несмотря на угрозу аудио жизни - ну хоть на пару минут. Тогда система просто не способна отыграть нормально Рок. И это удовольствие совершенно отличается от того удовольствия что присутствует от прослушивания инструментальной музыки. И в частности Классики. Чувства удовлетворения и эмоций совершенно различны.
Ну вот так кратенько пока.
(Отредактировал 03-10-2013 в 17:38 Cox..)
|
|
|
|
Выразили согласие: | PallMall , Aram , dorland , arcam , aqvadim , tomash , gregory , thy , dafus , Karp , mtstepan |
|
Выразили согласие: | |
|
victorr
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Луцьк
Сообщений: 1 018
Репутация: 175
|
|
|
|
t.800
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Svetlovodsk
Сообщений: 6 924
Репутация: 819
|
RE: Природа Аудио Удовольствия. / 03-10-2013 19:37
(03-10-2013 17:36)Cox. писал(а): Если при прослушивании не начинает выделятся адреналин в такой мере что кажется воздух в комнате начинает вскипать и рваться. - То можно заключить что система не оправдала себя. А лишь показала все потуги своей беспомощности.
Если не возникает желания накрутить ручку громкости ещё и ещё. даже несмотря на угрозу аудио жизни - ну хоть на пару минут. Тогда система просто не способна отыграть нормально Рок. И это удовольствие совершенно отличается от того удовольствия что присутствует от прослушивания инструментальной музыки. И в частности Классики. Чувства удовлетворения и эмоций совершенно различны. Создать универсальножанровую систему конечно возможно,но дорого.
У меня две системы,для тяжёлых направлений и для инструментала и джаза.
Так вот когда я слушаю металл воздух кипит,рубашка заворачивается,
соседи молятся,но адреналин не выделяется.
Но когда на лампе ненавязчиво играет инструментальная музыка,джаз
или блюз,кайф такой что мурашки по телу,адреналин прёт и соседи спокойно спят.
WINNEN of LEREN
|
|
|
|
nia
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Киев
Сообщений: 1 459
Репутация: 223
|
|
|
|
Выразили согласие: | Тибетский Ламер , zick , Alex_Noise , audin1970 , VladS1 , tomash , nia , Siroga0808 , victorr , Cox. , Karp , vovan4ik , slava.sokolov , Serpens , uncle A |
|
Тибетский Ламер
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
|
RE: Природа Аудио Удовольствия. / 03-10-2013 20:46
Ну к этому стоить добавить, что меломан в постоянном поиске фонограмм, а удифил пасочек... ну и фонограмм тоже, но удифильских, вылизанных, с магическими буковками, типа XRCD и ли SHM CD
( ![Tongue0011 Tongue0011](/images/Smileys/tongue0011.gif) ну конечно же троллю)
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
aqvadim
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 915
Репутация: 492
|
RE: Природа Аудио Удовольствия. / 03-10-2013 23:08
Аудио удовольствие заложено в человеке, в большей или меньшей степени. Кроме того недавно прочитал на просторах инета что одни и те же рецепторы отвечают за удовольствие от секса и от аудио . Меломаны аудиофилы... чистых очень мало, как наверно попадаются и фригидные. Слуховой аппарат у всех разный. Отношение - опыт, также разное. Живая музыка иногда бывает отстойной и ужасной... Кто то взахлёб говорит о новом айфоне, кто то о новой пасочке, кто то об открытии новой музыки/группы, кого то прёт от кино, кто то его вообще не смотрит. Возраст имеет большущее значение, не только физиологическое но и в плане созревания угасания человека... продолжать можно до бесконечности, главное Мы нашли своё удовольствие и его надо поддерживать и даже оберегать.
Всё пройдёт, пройдёт и это. (Не проходит..))
|
|
|
|
Выразили согласие: | gregory , thy , Тибетский Ламер , dmitriy28 , arcam , Dr.Hi-End , t.800 , black label , Aram , rostian , Cox. , Karp , turner , igorilla , shamann |
|
AudiTT
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Харьков
Сообщений: 38
Репутация: -15
|
RE: Природа Аудио Удовольствия. / 04-10-2013 19:58
У меня своя болезнь - технофилия (помимо аудиофилии). И я с вами не согласен, аудиофилией считаю другое - стремление человека к более лучшему звучанию. (для меня лучше не значит точнее. Значит приятнее на слух).
Вернёмся к симптомам технофилии.
Это когда мне приятней слушать музыку на механическом носителе (предпочтительно магнитном) и осознавая что чтото крутится стараясь для моих ушей в конечном итоге добавляет свою часть в полное удовольствие от прослушивания. Также ещё приятней когда носитель можно повертеть в руках и понаблюдать во время воспроизведения за его вращением. Это для меня.. одно из наиболее влиятельных факторов стремления прослушивания музыки именно на аналоге. Второе. Звук должен иметь такую х (Характеристику) чтобы уши наслаждались ею. Для меня это кассеты на данный момент. Доступно и вполне качественно. Лично я при мониторинге записи на кассету замечаю улучшения в стороне аналога. И это приятно. Если бы писалось 1 в 1 то не имело бы смысла затеивать всю эту запись и возню с носителями. Спору нет, винил рулит, но у него 2 основных недостатка среди которых один огромный просто. 1. нельзя в домашних условиях записывать/перезаписывать материал на носитель, и 2 подпункта в второй части недостатка - 2. Дорого и не портативно. Ну и далеко не весь материал издан на виниле.
Выход для идеального наслаждения в дороге звуком - записывать на кассеты с винила напрямую. В сотый раз убеждаюсь что никакая оцифровка не даёт того живого аналогового звучания который даёт непосредственно звук снятый с пластинки. Интересно что попадались разные кассеты с закатанным винилом - на одних звук грязноватый и не аккуратный.. на других очень хороший - сочный, нет тех косяков что в первом случае, гармоник или помех связанных с характеристиками далёкими от идеальности самого ЛП, исходя из этого предположу что или разницу в звучании даёт то на чём выпущена пластинка (фирма или СССР Мелодия), не в курсе подробностей какие фирмы лучше-хуже делали, и второй вариант - недоскональность самого проигрывающего устройства (как картридж, так и игла и фонокорректор...)
|
|
|
|
quadrokot
Старый Кукадос
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
![Orion](/_partners/orion.png)
|