Что значит "понимать" музыку ?
|
Автор |
Сообщение |
Quasipop
Ветеран
Откуда: Киевская область
Сообщений: 376
Репутация: 127
|
RE: Что значит "понимать" музыку ? / 02-06-2014 17:56
скудноумие в популярных жанрах обусловлено жесткими рамками жанра, все таки песня - это очень квадратный примитивненький коробочек, от который особого разнообразия ждать не приходиться. Скажем,так - можно выразить довольно простую идею при помощи словаря Эллочки-людоедки, но выяснять запутанную ситуацию из-под такого лексикона - плодить еще большую путаницу, невыразительность и глупость. Более сложные мысли, концепции, идеи требуют более сложных форм, усложненного языка.
Напрасно музыке приписывают в первую очередь эмоциональные реакции. Музыка способна формировать пространство и создавать достаточно глубокие образы, мыслеформы и переживания. Поскольку музыка - это вибрации, они воспринимаются всеми без исключения полями человека, и грубыми, и найтончайшими, причем в переплетении и комплексно. Акцентировать на эмоциях - сильно упрощать ситуацию.
А что такое "гениальное" я с трудом представляю. Лично я предпочитаю избегать такого понятия. Мне персонально симпатична музыка, которая оставляет меня в недоумении.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Quasipop
Ветеран
Откуда: Киевская область
Сообщений: 376
Репутация: 127
|
RE: Что значит "понимать" музыку ? / 02-06-2014 22:54
Цитата:не массовость есть следствие того, что вы (и еще кто-то) эту музыку понимаете, а основная масса народу не понимает
В данном контексте, говоря о "массовых" жанрах, я имею в виду все эти 3-х минутные песенные "произведения": т.н. рок, поп - без разницы. Мое личное понимание или "элитарность" тут вообще не при чем.
Я в машине для улучшения настроения подпеваю под Джонни Кэша или Элвиса иногда. Но эта музыка одномерная, она понятна как дважды два. Нарратив там примитивен как гвоздь, он проникает в жизнь, связан с жизнью достаточно вульгарно, жестко и не очень глубоко. Просто в рамках данного жанра более хитроумных конструкций и креплений не подразумевается, да и вряд ли они возможны при соблюдении первичных условий.
А первый попавшийся из "немассовых" Малер, Мессиан или Лахенманн ставят вопрос шире, вывороченнее, изысканее. Их нарратив не просто сшит с жизнью, не просто грубо сколочен, не формально приклепан. Там чревоточины, метастазы, капилляры и нервные сети. Тут немного иной уровень постановки задачи, художественного языка, владения профессией (вы уж меня извините).
Тут нет тайны: Лахенманн запутанее, сумбурнее, неоднозначнее, менее благозвучен, нежели Элвис. Отсюда и "немассовость".
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|