Да, вот как раз уже отремонтированная голова Denon DL-103R в дереве, с восстановленным кантиливром.
Пришли на экспертную оценку две раритетные винтажные головы. Увы, на обеих оказались полностью изношенные иглы, до степени зубила. На фото видны две большие плоские площадки в местах контакта иглы с канавками пластинки, и, увы, кончик иглы превратился в подобие зубила (тот редкий случай, когда даже на сферической игле кончик достиг дна канавки и очень долго в таком виде работал). Площадки износа разные по размеру, вследствие неправильно выставленного антискейтинга, видно это под микроскопом очень хорошо. Такая игла не только не способна нормально отслеживать канавку, но и может повредить ее. Их даже перешлифовать уже нецелесообразно, только замена.
Очень впечатляют Ваши тонкие работы по ремонту головок!
Но верхом этого совершенства - это получается Ваша возможность перешлифовки самих алмазных кристаллов? Это СУПЕР!!! Очень интересно узнать как вы это делаете, какое оборудование пришлось для этого использовать?
Irafas, спасибо за добрые слова. Стараюсь совершенствоваться, не теряя объективного и критического отношения к своей деятельности.
По поводу перешлифовки кристаллов. Я и мой коллега вложили довольно много времени и сил для создания технологии и оборудования. А поскольку живем мы теперь при капитализме, то раскрытие авторских ноу-хау не способствует успешной работе. Потому, ограничиваюсь описанием общих принципов и процессов, но без раскрытия авторских секретов. Перешлифовка производится без демонтажа алмаза с кантиливра, без разборки головки, и не вручную. Соблюдение углов контролируется специальным приспособлением. Контроль процесса с помощью многократной фотографии под микроскопом и оценки изображений, выводимых на настольный дисплей. Это дает возможность померять углы и размеры с точностью до единиц градусов и единиц микрометров. И все же, процесс сложный, тонкий и не быстрый.
[quote='Walterwalter' pid='4246265' dateline='1610450474']
... раскрытие авторских ноу-хау не способствует успешной работе. Потому, ограничиваюсь описанием общих принципов и процессов, но без раскрытия авторских секретов...
[quote]
Спасибо за ответ!
Но немного удивлён Вашей осторожностью и секретностью. Я не думаю, что кто-то сможет и захочет "хакнуть" Вашу технологию и секреты. Ведь, для повторения такого тончайшего и разнообразного кастомного процесса, как - перезаточка всевозможных профилей игл, - никто на такие действия не решится по многим причинам.
Вы много выкладываете фото своих основных работ по ремонту головок. Они наглядно иллюстрируют этот процесс.
Но - перезаточка игл! - хотелось бы просто увидеть хоть какие-нибудь иллюстрации во время этого процесса, без раскрытия секретных секретов.
Walterwalter, очень интересно было бы дождаться от вас ответа.
Потому, что - если следовать традициям новаторов, которые умели создавать уникальные технологии, - то они всегда умели представить свои "изюминки" очень ярко, но без раскрытия основных нюансов.
Ваш способ перешлифовки иглы без демонтажа алмаза с кантиливра, без разборки головки - это было бы революционным прорывом! если бы было таким на самом деле.
У меня есть свои догадки каким образом вы это делаете. Но я не хочу забегать наперёд в своих предположениях. Опровергнуть их можете лишь вы - приоткрыв вуаль над тайной.
С раскрытием ноу-хау есть ряд проблем, одна из которых юридическая, связанная с процедурой патентования. С момента, когда основная инновационная идея опубликована и стала доступна, ее создатель теряет возможность патентования. Такую процедуру не я придумал, и не мне ее менять. А лишаться гипотетической возможности патентования все же не хочется. Система жлобская и на мой взгляд, несправедливая, но с ее правилами приходится считаться ибо юристы нашего мнения не спросят. В частности, не знание закона (либо не согласие с ним) не освобождает от последствий его применения по отношению к незнающему...
Аудиофильский народ потянулся, наконец, за экспертной оценкой состояния и степени износа игл на своих любимых головах. На фото боковая проекция сферической цельноалмазной иглы на известной МС головке. Хорошо видна плоскость, образовавшаяся в результате износа. Данная игла свой ресурс отбегала, увы. Показана либо замена, либо перешлифовка.
(20-01-2021 21:54)Walterwalter писал(а): ...есть ряд проблем, одна из которых юридическая, связанная с процедурой патентования. С момента, когда основная инновационная идея опубликована и стала доступна, ее создатель теряет возможность патентования. Такую процедуру не я придумал, и не мне ее менять. А лишаться гипотетической возможности патентования все же не хочется. Система жлобская и на мой взгляд, несправедливая,
... Показана либо замена, либо перешлифовка.
Дааа, юридическая проблема патентования - это штото! Даже и не говорите! Это ж даже родная мама не переживёт!
Но мы - уже давно готовы!
Так што там с иллюстрацией авторского процесса - будет, или нет фото?
Irafas, вы слышали что нибудь об интеллектуальной собственности?
То что вы делаете в этой ветке смахивает на
Промышленный шпионаж (также экономический или корпоративный шпионаж) — форма недобросовестной конкуренции, при которой осуществляется незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну с целью получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а равно получения материальной выгоды.
Основное предназначение промышленного шпионажа — экономия средств и времени, которые требуется затратить, чтобы догнать конкурента, занимающего лидирующее положение, либо не допустить в будущем отставания от конкурента, если тот разработал или разрабатывает новую перспективную технологию, а также чтобы выйти на новые для предприятия рынки[1].
Еще две последние работы. 1) Снова уникальная раритетная головка
Fairchild SM-1. На этот раз был деформирован кантиливр и утеряна игла. Кантиливр отрихтован, и установлена новая цельноалмазная сферическая игла более высокого качества, чем были родные. Родной демпфер оказался на удивление в превосходном состоянии.
2) Очередной Denon DL-103R в деревянном корпусе, но с отбитым кантиливром. Поставил новый с эллиптическим алмазом.
Очень интересная головка от Фиделити Ресерч пришла ко мне с вывихнутым кантиливром и без иглы. Тем не менее, подвес, демпфер и катушки (а конструкция там очень оригинальная, не похожа на все прочие МС головы) оказались в прекрасном состоянии, и голова получила оригинальный ортофоновский кантиливр с монокристаллической эллиптической иглой. Прослушивание превзошло ожидания: головка по звучанию оказалась в тройке лучших из всего, что я слышал. Настоящий топовый хай-енд, без преувеличений.
1) Дополнения по теме головы от Фиделити Ресерч. Оказывается, разработчиком головы является легендарный Осаму Икеда. В наше время его головы продаются под его именем: Ikeda, и ценники не для слабонервных. Одной из интересных особенностей данной головы является сердечник катушек из немагнитного материала, т.е. в сигнале, генерируемом головой отсутствуют и искажения за счет гистерезиса, и за счет сил притяжения пермаллоевого сердечника магнитом (возникает эффект положительной обратной связи за счет того, что чем ближе сердечник приближается к магниту, тем сильнее он магнитом притягивается, и тем большее усилие требуется для того, чтобы преодолеть притяжение и двинуться в противоположном направлении).
2) Небольшая эпопея легендарной и культовой головы Ортофон СПУ моно. Переустановка обломанного кантиливра завершилась контрольным прослушиванием. Работать с головой такого класса приятно: все сделано очень аккуратно и грамотно, придраться не к чему. Высший класс инженерной мысли и высокой культуры производства.
Новые работы. 1) Ортофон Квинтет блэк, восстановлен отбитый кантиливр.
2) Шелтер МС, установлен новый кантиливр с эллиптической иглой. 3) Ортофон Юбилей с новым кантиливром и шибатой.
4) Ортофон Контрапункт. Восстановлен отбитый кантиливр.
Выражаю благодарность Владимиру за реставрацию
иглы для головки звукоснимателя тем самым решив для себя
проблему известную всем без исключения аудиофилам.
Долгое время я использую в системе голову Shure V-15 tupe 5xMR
и звучание полностью устраивало.
Но время никого не щадит - отработала она за 1000 часов и звук померк.
Что делать если ресурс иглы исчерпан?
Искать оригинал? - 700+ и днем с огнем.
Ставить jiko? - 300+ и не тот компот.
Менять башню на новую? - это как заново жениться.
А главное это все затраты в наше непростое время.
Короче изучив тему решил рискнуть незначительной (для таких
вопросов) суммой и доверить решение этого вопроса мастеру.
Результат - у меня опять мой звук! и на долго - а что еще нам надо:)
п.с. - рекомендую процедуру подрезания кончика на иглах MR.
energa, Да, именно эта модель Шелтера. Я ее особенно сравнительно не выслушивал, чтобы делать выводы о нюансах звучания- времени на все не хватает... Обычное контрольное прослушивание для этого недостаточно, увы.
Теперь по поводу подрезания кончика иглы. На фото 1 хорошо видно, какую форму имеет канавка грампластинки, и как в ней располагается новая эллиптическая игла и шибата (она же лайн контакт). Хорошо видно, что иглы не достают концом до дна канавки, причем это справедливо для всех типов иглв, включая сферические. Наиболее сложные и дорогие иглы, такие как ВанДенХул, микроридж, Гайгер и им подобные имеют формы заточки, при которых по мере износа они относительно скоро достигают кончиком дна канавки. Это главная проблема, почему они перестают работать в штатном режиме ( ухудшается разделение каналов, падает отдача на ВЧ выше 10 кГц, появляются посторонние призвуки в виде шуршания и т.д.), в то время, как форма и размеры боковых граней вполне еще позволяют качественно считывать колебания примерно до 20кГц и даже выше. На фото 2 показана игла микроридж, а на фото 3 эта игла по мере ее износа, третья позиция -это очень сильный износ, при котором кончик едет по дну канавки (в реальности дно имеет полукруглую форму радиусом 8 мкм, чего нет на рисунке).
Практика показала, что у таких игл достаточно отрезать 5 микрометров, чтобы игла перестала доставать дно канавки, и восстановился хороший контакт боковых рабочих граней со стенками канавки. При этом частотная характеристика становится почти идеальной вплоть до 22 кГц, и форма синусоидального сигнала тестовой пластинки Брюель Кьеер вновь обретает нормальную синусоидальную форму.
На фото 4 сильно изношенная игла Владислава, видно, что боковые грани микроридж еще имеют запас по глубине износа, но кончик иглы уже давно едет по дну канавки и приобрел форму этого дна. На фото 5 результат обрезания. Измерения подтвердили нормализацию АЧХ и формы синусоиды. На слух исчезла некоторая визгливость и излишняя звонкость (были выпячены 8000-10000 Гц) и звучание стало ровным и спокойным. Оригинальная шуровская вставка еще хорошо отработает около 500 часов... А потом мы посмотрим. будет ли эффективным повторение процедуры обрезания
Две новые работы. Первая -Clearaudio Concept MC, казалась не поддающейся ремонту: имеет неразборный металлический корпус, в котором все посажено на клей изнутри. Пришлось, подобно Архимеду изобретать эвристическое решение, и оно сработало, корпус удалось разобрать. В итоге поставлен на место родной золоченый боровый кантиливр с алмазом микроридж, и корпус собран вновь. Вторая- это современная головка ЕМТ, у которой странным образом уплыли настройки углов и натяжения струны подвеса, в итоге головка не держала дорожку, не говоря о том, чтобы играть. Настройки восстановлены и результат протестирован на измерительной пластинке. Кстати, на ней стоит игла ВанДенХул на боровом кантиливре, в великолепном состоянии. Голове еще играть и играть, она в идеальном состоянии, как новая из коробки...
Связаться можно через личку, либо по Е-мейл. Waltertobin@gmail.com
Телефон и контакты в социальных сетях я даю не сразу и не всем, чтобы меня не дергали без толку все кому не лень. Это сильно мешает сосредотачиваться и заниматься делом...