Андеграунд -" вещь в себе " . У каждого поколения свои герои , своя музыка и свой гламур так сказать. Не слушая эту музыку очень трудно судить о ней. По этому все что не в формате и есть Андеграунд. Дальше - можно заблудиться.
Swans, LPD, PTV (и еще NON, NWW, DCD)- старье несусветное.
Об андерграунде имеет смысл говорить разве что в настоящем времени - сегодня или никогда. Все вышеперчисленные обсуждались в этом свете 30 лет назад, сейчас они все занудные престарелые просто музыканты средней руки, с скучнейшими нынешними альбомами, но слава их уже так велика, что тысячами на их концерты ломятся и стар, и млад. Сейчас из интересного есть малотиражный кассетный нойз-андерграунд, американоподобный хипстерский ривайвл космо-синтезаторов, нойз-рок джазово не-металический повсеместный, корейская электроакустика поштучная, шведская силовая электроника мизантропная, европейские "опять песни" и прочее, такое же мелкое и дурное. Ну, и академическая братия бессмертная - "авангард", эти или вообще не издаются, или издаются, но все равно всем плевать.
Не вдаваясь пока в прения о качестве современных произведений классиков, не могу не согласиться с тем, что современный андеграунд заслуживает большего внимания. Отсюда вопрос-предложение, к тебе лично, Эдик в частности: почему-бы не публиковать анонсы интересных событий по теме в этой ветке? Летом в Киеве был замечательный 2-дневный фест экспериментальной электроники с твоим участием, отдельно выступал Fennesz (o чем лично я узнал пост-фактум). Проблема не только в том, что "всем наплевать", но и в тупом недостатке инфо..
Отвечаю на вопрос - анонсы публикуются здесь тоже (разве что была другая тема).
Второе - лично я с интернетами плохо дружу, т.е. чувствую себя не в своей тарелке, сайт не могу 5 лет сделать, даже эккаунт завести на тумблере не в состоянии и т.д. Я лично ощущаю прессинг интернет информации, переизбыток, давящий вал. Как мы вообще жили с телефонами-автоматами и записными книжками в 80-90-х? Интернет - зло. Когда мы общались на улицах по городам и весям за кофе и портвейном скин бай скин, никто ничего не упускал, все всегда были в курсе всех событий. Мы были голодные и авангардные, у нас не было денег и не было компьютеров и гаджетов. Вот что я думаю по этому делу. Т.е. я никаких обязанностей по популяризации, информатизации и проч. на себя брать не буду, гори оно все огнем, Мое дело - записывать музыку и издавать красивые пластинки.
А Фенеш еще вроде бы не выступал http://www.neformat.com.ua/forum/events/...kieve.html
так что дело не в неинформированности, просто всем плевать.
Мне кажется, что твоя музыка и та, что ты издаешь говорит сама за себя и за тебя лучше тебя самого.. Достаточно на твой set-up глянуть. Манифест может на что-то претендовать, когда сам автор следует ему.. А я тут не надпись на заборе комментирую.. Вроде и рассылки с анонсами концертов от тебя получал еще недавно..
Я вдего-лишь предложил делиться информацией, а не навязчивую популяризацию..
Грудь не болит?
Да я и против ничего не имею. В смысле, только рад, если кто-то небезразличный будет делать популяризацию/новостизацию/освещение по доброй воле вместо меня, а чем то иным полезным займусь.
В Украине, кстати, "непопулярная малотиражныя музыка" (андеграунд) всегда на конкурентном уровне, и создается, и издается.
Дело хозяйское конечно. Одно не понятно: на сколько мне известно об этом роде деятельности, как издатель ты занимаешь пассивную позицию, т.е. по хорошему забиваешь на большую часть своих обязанностей перед твоими же собратьями музыкантами, чьи работы публикуешь. Так почему при этом ты-же жалуешься на то, что "всем наплевать"?
какие еще обязаности перед музыкантами в этой сфере ?
тут все держится на интузиазме и дело сугубо личное
вроде как не о бизнесе речь идет
Now I'm a seasick sailor
On a ship of noise
I got my maps all backwards
And my instincts poisoned
In a truth blown gutter
Full of wasted years
Like blown-out speakers
Ringin' in my ears
Да я не жалуюсь, это констатация факта, тренд сейчас у нас такой - равнодушие. Достаточно спросить энтузиастов, вовлеченных в "андерграундную" акивность - издатели музыки, зинов, организаторов выступлений и проч, они все подробно расскажут, как у нас с этим.
Ну, и сказать, что лично я "забиваю" - явно преувеличение. Я делаю все в рамках своих физ. возможностей и здравого смысла. Ничего личного, (умоляю!) - но где здравый смысл в том, что при наличии беспрерывного интернета пропускать концерты за пару недель, как они еще не состоялись? Я именно это имею в виду. Это не отдельный случай, это широкораспространенная беда - мало кому что интересно, лень даже мышью поклацать, не говоря уже поднять тело и тащиться на какие-то концерты и проч. Выходит, что "предложение" в наши дни явно давлеет над "спросом" - масса отличной качественной музыки, арта, выступлений - вообще без какого-либо внимания.
В общих чертах - моя главная обязанность - делать красивые сладко звучащие пластинки, а втирать потом свою "продукцию" всеми средствами глухонемому равнодушному "потребителю" - увольте, не буду. Кому действительно интересно и нужно - сам ищет и находит, так было и будет.
Году в 1994-95 у приятеля завелось несколько кассет группы Апельсиновое Безобразие. Меня они поразили сразу своим оформлением, сейчас уже не помню, то ли ксерокопии, то ли вообще от руки расписаны. Музыка была нечто психоделическое, совершенно непопулярное. Условно говоря, это скорее было похоже на Коммунизм, чем на ГО. Хотя целиком ни одной кассеты не прослушал, могу и ошибаться.
Вспомнил это название недавно и оказалось, что их обширный архив есть в сети. Кому интересно - ищите. Мне почему-то запомнилось, что группа из Запорожья, но порывшись в интернетах, узнал, что они из Кременчуга. Хотя – какая разница...
Манірна музика 1990-х: касетна культура українського андерграунду (26.05.2022 | Львів)
Музичний андерґраунд та касетна культура паралельно розвивалися в Україні у 1990-х роках, залишився після себе цілу низку альбомів, збірок та творів, які зачаровують та дивують до сьогодні.
Представлені: Вій, Маленькі Звірята Суфіни, Цукор Біла Смерть, Blemish, Foa Hoka, Ivanov Down, Pan Kifared, Shake Hi-Fi, Yarn ти инші.