C чего копировалась советская аудиотехника.
Автор Сообщение
Falerist Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 22:10
Немного о моей любимой фирме "RRR"

До распада СССР на заводе были разработаны и в больших количествах выпущены несколько десяток различных приёмников, радиол и других моделей аппаратуры для обеспечения внутреннего рынка и на экспорт. Внешняя отделка и качество их всегда было на самом высоком уровне.
Самый успешный период для завода был в конце восьмидесятых годов, когда в производственном объединение "Radiotehnika" работало около 16.000 человек. В ассоциации как основное предприятие входил завод им. A.Попова, конструкторское бюро "Орбита", Рижский электромеханический завод "REMR" Кандавский радиозавода, завод микро-электроники «Эмира». За эти годы объединение "Radiotehnika" выпустила около 35% всей советской аудио техники. В течении года с конвейеров вышли около миллиона различных единиц радиоаппаратуры и около 1,3 миллиона акустических систем. Латвия в эти годы по количеству производства приёмников на душу населения обогнала даже Японию.
1990-й год можно считать как последний в нормальном режиме работы завода. После независимости Латвии начались экономические реформы и реструктуризация промышленности, которое не во всём была благоприятной и имела далеко идущие последствия. В январе 1992 года Министерства промышленности и энергетики Латвии провело структурные изменения в производственном объединении "Радиотехника" он был расформирован в результате каждая компания ассоциации "Radiotehnika" получила автономный статус. Следовательно, объединение резко упало, с Востока вводились потребительские товары, из-за низкой цены и яркостью дизайна которых рынок быстро заполнил спрос на бытовую технику. Но, как выяснилось позже, китайская техника была довольно низкого качества и короткоживущая. "Radiotehnika", печально глядя на этот потребительский "бум", постепенно сняла с производства радиоприёмники, магнитофоны, музыкальные центры и другие продукты.
Постепенно пришёл рост цен на сырье и комплектующие, которые производились уже в других республиках бывшего СССР. Конструкторское бюро больше не финансировалось, и, следовательно, не в состоянии было разрабатывать новые модели для завода. Инфляция вызывала рост цен на продукцию, в результате чего эта продукция не была реализована и морально устарела. Увеличились долги рабочим завода по заработной платы, они оставляли завод.
В период с 1945 по 1990 годах Рижский Радиозавод произвёл 41,3 млн. единиц радиотоваров, из которых 4,5 млн - на экспорт.
Сегодня, «Радиотехника» стала преемником компании "VEF Radiotehnika RRR". Она образовалась в сентябре 1998-го года, когда Агентством по приватизации были подготовлены правила по приватизации ГАО "Radiotehnika RRR". В аукционе по высочайшей цене компанию купил Эдуард Малеев и Юрий Малеев. Часть акций так же были и приретенны работниками компании. Таким образом, была создана частная компания "VEF Radiotehnika RRR". Эта А/О приобрела так же устройства по производству схемных плат распределенного предприятия "VEF". Следовательно, был куплен и логотип компании и название текущей.

"VEF Radiotehnika RRR" занимается разработкой и производством передовых моделей акустических систем. В настоящее время изготавливаются как различные акустические системы, так и комплекты домашнего кинотеатра, которые высоко ценятся как в странах СНГ и ЕС.


   
   
   

Надеюсь все их АС авторские разработки.

Простите уважаемый WoWaN , что это?
(Отредактировал 14-03-2015 в 22:11 Falerist.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Falerist Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 22:38
   
не аудио , но наверняка копия
Найти все сообщения
 
Цитировать
samussasha Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кременчуг
Сообщений: 182
Репутация: 160
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 22:43
А вот еще одна попытка копирования Магнитофон-приставка "Эльфа-001-стерео"    
Была закуплена партия катушечных ''Akai'' и поставлена задача сделать
аппарат лучше. Часть ''Акаев'' была разобрана для копирования, часть оставили для сравнения. ЛПМ был скопирован хорошо, двигатели свои, разработа
ны под оборудование завода. И получились всё не хуже фирменного. Головки были свои и с завода ''Вильма''. Вcего было выпущено 20 аппаратов. Элект
роника использовалась почти вся с ''Акаев'' кроме пары аппаратов, с попыткой повторения некоторых узлов. На этом этапе проект закрыли, говорили из-за
конкуренции с Киевским КБ. Десять аппаратов ушло в отдел метрологии где ними писали измерительные ленты для завода и даже для экспорта в страны
СЭВ. Из нескольких аппаратов сделали стенды для проверки катушечных и кассетных магнитных головок. Потом их передали заводу ''Вильма''. Осталось
ещё несколько аппаратов, которые использовали с ''Акаями'' для тиражирования тестовых записей. Куда всё делось после развала завода - неизвестно...

(Отредактировал 14-03-2015 в 22:46 samussasha.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Falerist , Pinaevv
Falerist Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 22:43
   
Транзисторный радиоприемник «Спидола» долгое время считался одним из самых значительных достижений советской радиопромышленности. Одно время это был самый лучший способ получить доступ к альтернативным источникам информации, транслировавшимся западными радиостанциями. Да и для тех, кто не очень то стремился поймать крамольные «Голос Америки» или «Европу», «Спидола» давала прекрасную возможность качественно слушать музыку и новости, передаваемые в советском радиоэфире.
«Спидола» появилась начале 1960-х годов, и выпускалась рижским заводом ВЭФ. Советский Союз никогда особо не отличался достижениями в области разработки и выпуска бытовой радиоаппаратуры, сконцентрировав все усилия на оборонной промышленности. Потребительская радиотехника выпускалась по остаточному принципу и оставляла желать лучшего. Но «Спидола» стала исключением из правил.
Разработчиками радиоприемника были два инженера, работавших на заводе ВЭФ в то время. Янису Церпсу и Улдису Бриедису никто не ставил задачи создавать «Спидолу». Инженеры работали по собственной инициативе, в нерабочее время и, конечно, бесплатно. Возможно, приемник так и остался бы в единичном исполнении и не пошел в массовое производство, если бы в начале 1960-го года завод ВЭФ не столкнулся с проблемой неликвидности ламповых радиоприемников. В те времена склады были забиты громоздкими ламповыми устройствами, которые просто не хотели покупать, желая найти что-то более компактное и удобное. И тогда инженеры показали руководству свою «Спидолу».

Первая модификация, вышедшая массово на рынок, вызвала небывалый спрос среди населения. После «Спидолы» прибалтийская радиопромышленная отрасль надолго закрепила за собой славу по всему Союзу, как лучшие производители бытовой потребительской электроники. Продукция ВЭФ никогда не залеживалась на полках магазинов и считалась дефицитом. Приемник даже экспортировался в Великобританию, что было достаточно нетипично. Правда, там он был известен под другой маркой – Convair, но все равно, по сути это была советская «Спидола».
Выбор названия для транзисторного портативного радиоприемника был достаточно экстравагантен. По латышской мифологии «Спидола» - это имя ведьмы, которая была достаточно красивой женщиной, но олицетворяла злые силы в легендах национального эпоса. Имя предложил один из создателей приемника. Видимо, из-за незнания латышского эпоса, в Москве название утвердили, хотя, если бы кто-то захотел разобраться, вряд ли бы подобная марка была разрешена. Уж очень это было архаично для прагматического советского подхода.
Без приемника сложно было представить человека среднего класса того времени. Слушать «Спидолу» было не только удобно, но и стильно. Даже в ряде советских кинохитов, таких как «Кавказская пленница», «Ошибка резидента» и даже более позднем «Любовь и голуби», радиоприемник «Спидола» постоянно появляется в кадре, дополняя имидж того или иного киногероя.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Pinaevv
Falerist Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 22:47
Было в Харькове ПО "Элитан", которое производило радиоэлементы и маленькие телевизоры Электроника-404.Так вот(по рассказам очевидца) прямо во дворе и в технической библиотеке валялись тонны негативов немецкой элементной базы , начиная от времен фюрера и заканчивая годами 80-ми.
(Отредактировал 16-03-2015 в 12:44 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
AVM Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 22:49
Да конечно знаю, и не спорю с этим. Я о другом - все эти технологии были просто переданы или проданы, а не украдены или скопированы.
(Отредактировал 16-03-2015 в 12:44 #1.)

Лучше знать, чем верить.
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 22:49
Андрей, только чёто из одних и тех же ингредиентов у НИХ получались Панасоник 2000, а у нас ВМ-12 (условно).
А попытки самостоятельно пи..дить, копипастить, упорощать, улучшать зарубежные разработки были. Например широкоизвестная К174УН7.. Первые её образцы с конструктивными изменениями, относительно базовых, привели к тому, что горели они как спички. И только после того, как начали полностью соблюдать технологию (насколько это было возможно), а другими словами, максимально точно копировать, не привнося отсебятины, надёжность существенно выросла.
Так же, ни для кого не секрет, что вся 174-ая серия и КР1021 (вроде так, по памяти) - были клонами европейских ТДА.... Может и легально, но только надёжность у зарубежных микросхем всё равно была выше.
(Отредактировал 16-03-2015 в 12:46 #1.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: serg6677
Falerist Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 23:00
16 мая — день рождения практически неизвестного в широких кругах советского ученого Валентина Авдеева, благодаря которому отечественная техника радиосвязи смогла конкурировать с американской и в военной аппаратуре, и в космической!

У всех на слуху имена наших гениальных технарей-конструкторов типа Александра Попова, Сергея Королева, Михаила Калашникова. Их, увы, не так много, как хотелось бы, но при этом некоторые и вовсе незаслуженно забыты, хотя стоит их знать и гордиться ими! Один из таких гениев невидимого фронта — Валентин Николаевич Авдеев, принесший отечественным вооруженным силам, пожалуй, пользы едва ли не больше, чем знаменитый Калашников!

Валентину Николаевичу Авдееву посвящено несколько скупых строчек в "Википедии", которые совершенно не отражают его огромный вклад с советскую науку и армию: "Советский ученый, специалист в области электроники, родился 16 мая 1915 года, умер 11 октября 1957-го, трудился на заводе по производству радиоламп «Светлана» в Ленинграде, руководил в Новосибирске НИИ-617 (Союзный научно-исследовательский институт по разработке электровакуумных приборов), являлся членом-корреспондентом Академии Наук СССР".

При этом Авдеев — ученый, как принято говорить, от Бога. Все его разработки в области радиоламп были сделаны в отсутствие не только высшего, но и вообще какого-либо систематического образования! Впрочем, по порядку!

На рубеже 40-х и 50-х годов в электронике, которая, как и все научные достижения того времени, первым делом попадала в военную индустрию, произошел колоссальный прорыв — американский изобретатель, нобелевский лауреат по физике Уильям Брэдфорд Шокли разработал первый в мире транзистор. Маленький металлический цилиндр размером с наперсток с кристаллом полупроводника внутри и тремя проволочными выводами перевернул саму суть конструирования аппаратуры — он позволял отказаться от радиоламп, огромных по сравнению с транзистором, чудовищно энергопрожорливых, хрупких, ненадежных, имеющих малый срок жизни...

Разумеется, американская военная аппаратура тут же начала стремительно миниатюризироваться. А на пороге была космическая эра — там вопросы компактности и надежности техники вставали еще острее. Да и холодная война с её гонкой вооружений ставила новые задачи, в решения которых радиолампы уже не вписывались...

Однако заменить лампы в СССР было нечем! Не то чтоб у нас не было транзисторов — были, и разработки велись. Но нагонять изрядное отставание от буржуев не хватало времени — требовалось как-то рубить Гордиев узел одним ударом. И решение предложил молодой ученый Валентин Авдеев, разработав новый тип электровакуумных приборов - тоже лампы, но конструктивно совершенно иные!

Стержневые лампы Авдеева, которые он разработал в Новосибирске, будучи во время войны эвакуированным туда из Ленинграда вместе с заводом "Светлана", были тоненькими стеклянными цилиндриками, ненамного превышавшими по размерам транзисторы той эпохи. Причем название "стержневые" происходит вовсе не из-за характерной формы ламп (это было бы слишком примитивно!), а из-за формы электродов, что гораздо важнее. Авдеев не просто уменьшил классические лампы до тоненьких "трубочек", а создал принципиально иной способ управления потоками электронов внутри лампы за счет изменения потенциалов на стержнях, из-за которых они и называются стержневыми.

Но главное — благодаря этому изобретению удалось избавиться почти от всех недостатков традиционных ламп, что позволило строить очень надежную, компактную и экономичную радиоаппаратуру! Стержневые лампы потребляли на порядок меньше энергии и превосходно работали в портативной и миниатюрной технике с батарейным питанием, они не боялись вибраций, функционировали в широчайшем диапазоне температур (от –60 до +125 градусов!), уверенно работали на высоких частотах! Срок службы стержневых радиоламп — 5000 часов (для сравнения, обычные радиолампы работают не более 500 часов, а реально и меньше!)

Высокочастотные пентоды 1Ж17Б, 1Ж18Б, 1Ж24Б, 1Ж29Б и 1П24Б — именно так назывались легендарные лампы, которые обеспечили передачу сигналов первого искусственного спутника Земли в 1957 году, благодаря которым из космоса на связь выходили и Гагарин, и Титов, и все первые советские космонавты. На этих лампах работала фактически ВСЯ военная радиосвязь 50-х, 60-х (да и 70-х!) годов в нашей стране, и даже в первых противотанковых управляемых снарядах приемники были построены на авдеевских пентодах — заложенная в конструкцию надежность позволяла выдерживать любые перегрузки!

В эпоху ламповой техники военная аппаратура связи изготавливалась с использованием весьма характерного и своеобразного монтажа — радиоэлементы были смонтированы на толстых керамических пластинах с "вожженными" в них проводниками. Такая конструкция электронных плат обеспечивала непревзойденную стойкость к вибрациям и перегрузкам. Отдельные блоки и модули радиоаппаратуры на стержневых лампах с легкостью сошли бы за арт-миниатюры некого техноискусства, существуй тогда подобное!

P.S. Впрочем, нельзя не отметить, что бытует и иное мнение, представляющий этот этап развития советской электроники в ином, невыгодном свете. Дескать, стержневые радиолампы — тупиковый путь, американская разработка, которая была изящно подкинута нашим инженерам, чтобы увести СССР подальше от перспективных разработок в области полупроводников и увеличить наше отставание... За рубежом-то стержневых ламп не делали!

Версия, конечно, имеет право на существование — разведки двух сверхдержав регулярно перебрасывались различными дезами, заставляя потенциального противника направлять силы и средства по ложному пути. Однако реальных фактов, подтверждающих гипотезу, в открытых источниках нет, и, откровенно говоря, совершенно не хочется считать ее верной.
Найти все сообщения
 
Цитировать
serg6677 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Мариуполь
Сообщений: 1 116
Репутация: 283
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 23:01
Ничего удивительного по "Спидоле" очень удачная конструкция того времени, по разработке вполне возможно и своя. Продавалась даже в Англию по цене 14,99 фунта, это наверное приличные деньги для того времени. Надо еще отметить что как раз в эти годы советская промышленность была на подъеме и производила некоторые вполне конкурентоспособные образцы. Например ГАЗ 21 занял место на выставке в Париже. Дизайн правда очень смахивает на одну из моделей Форда. Телевизоры у нас тоже покупали.
(Отредактировал 16-03-2015 в 12:48 #1.)

Long Live Rock 'N' Roll
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Falerist , AVM
AVM Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 23:03
Пан 2000 и ВМ12 клоны но не аналог. Япошки сами помогли сделать этот видеомагнитофон советам. В первых аппаратах моторы и БВГ стояли японские. Второе различие, тюнер нужен был для советского ТВ вещания OIRT, система цветности PAL/SECAM 50 у япошек NTSC 50.
Ну и большинство остального делалось в СССР. Я успел немного таких ремонтироват и пользоваться... Да нормально он работал... только шестеренки сильного громко внутри хрустели Biggrin
174УН7 это клон толи TBA TDA 840, производилась и в странах СЭВ,
просто передали технологию производства в СССР, как и остальной комплект микросхем для телевизоров УСЦТ.
(Отредактировал 16-03-2015 в 12:47 #1.)

Лучше знать, чем верить.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Falerist Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 23:08
   
Клон Банга?
   
Найти все сообщения
 
Цитировать
serg6677 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Мариуполь
Сообщений: 1 116
Репутация: 283
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 23:10
(14-03-2015 22:49)VNV73 писал(а):  Так же, ни для кого не секрет, что вся 174-ая серия и КР1021 (вроде так, по памяти) - были клонами европейских ТДА.... Может и легально, но только надёжность у зарубежных микросхем всё равно была выше.
Не только надежность но и практически все тех параметры . Про использование для производства наших аналогов 999золота вместо алюминия за неимением этой дешевой технологии и компаундах , покупаемых у японцев я уже писал.
К174УН7 по моему производились в Украине в г.Черновцы.
(Отредактировал 14-03-2015 в 23:11 serg6677.)

Long Live Rock 'N' Roll
Найти все сообщения
 
Цитировать
ArchbishopLazar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kiev
Сообщений: 1 184
Репутация: 158
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 23:12




(14-03-2015 22:43)samussasha писал(а):  А вот еще одна попытка копирования Магнитофон-приставка "Эльфа-001-стерео"

а неплохо до Боинга Akai GX 747 не тянет , но Akai это по дизайну просто шедевр .
(Отредактировал 14-03-2015 в 23:20 ArchbishopLazar.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Corsar
WoWaN Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ПМР Тирасполь
Сообщений: 9 796
Репутация: 425
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 23:25
А я вот что вспомнил интересное ))
   
Это компьютер BYTE сделанный у нас в Бендерах .
Модель нумер уно .Нутро

   
Все как в обычных Синлерах .
Ничего особенного .
Однако смотри фотку BYTE 2
   
И тихо офигеваем Happy0144
Вот что удалось найти
"В 1990 году П.Р.Машевич, начальник отделения микропроцессоров НИИТТ, увидел в командировке в Словакии компьютер Didaktik Gama. Он посетил компанию Didaktik, изучил компьютер и предложил заменить мелкую логику полузаказной микросхемой. Компания не проявила энтузиазма, но передала схему и экземпляр компьютера. НИИТТ под руководством генерального конструктора Б.В. Ильичёва был разработан полностью оригинальный контроллер на основе БМК КА1515ХМ1. Для экспорта он маркировался ULA1. Образцы микросхемы были переданы через посольство в Словакию, но разработчик Didaktic Gama не сумел с ними разобраться и посчитал непригодными. Машевич и Ильичёв посетили Словакию, чтобы продемонстрировать работоспособность микросхем, и этим убедили руководство Didaktik.

Также в это время был разработан клон Z80 под руководством главного конструктора Ю.Л.Отрохова, который в молодости служил танкистом. Он присвоил ОКР шифр "Рыба", а серии — Т34. В отделении не было необходимых специалистов для копирования процессоров, поэтому были привлечены специалисты других отделений. Схема процессора была восстановлена по топологии, в процессе с помощью зондовых анализаторов была обнаружена и убрана защита от копирования в виде ложных логических связей. Топология и схема полученного клона отличались, но функциональность полностью совпадала. Работа была выполнена за 9 месяцев, по технологии n-MOP, 2 мкм.
Дополнительно в комплект были включены микросхемы ОЗУ КР565РУ5 и ПЗУ КР1013РЕ1 (как Т34РЕ1) с прошивкой Sinclair BASIC. В таком составе комплект Т34 в течении нескольких лет поставлялась в Словакию для использования в компьютерах Didaktik M и Didaktik Compact, а также "многим другим потребителям" (не названы).
Также была разработана микросхема Т34ВГ2, включающая контроллер дисковода и принтера. В статье говорится, что она использовалась в Квант-БК, однако в известных экземплярах используется только Т34ВГ1 (иногда с маркировкой ULA1), контроллер дисковода реализован на КР1818ВГ93 и мелкой логике.
В конце статьи автор благодарит за помощь в работе над ней разных людей, включая Машевича и Отрохова."
(Отредактировал 14-03-2015 в 23:26 WoWaN.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
saltman Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Львов
Сообщений: 743
Репутация: 85
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 23:26
Все серии цифровой логики и микропроцессорные семейства на 100 процентов передраны с западных.
Да и аналоговые микросхемы на 99,9% - клоны западных.
У нас разве что номенклатура транзисторов своя была.
(Отредактировал 14-03-2015 в 23:27 saltman.)

Blackmore, Gillan, Glover, Lord, Paice - forever and ever.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Igor Gaponov Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Odessa
Сообщений: 64
Репутация: 23
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 23:28
Можно начать с того, что "по госту" в обозначения советских телевизоров использовали числа в сантиметровом округлении совсем несоветской дюймовой шкалы калибров. Ну, если "секам" такой хороший, то почему бы не добавить-убавить 1см УЛПЦТ(И)-59/61 ?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Falerist
AVM Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 23:32
(14-03-2015 23:28)Igor Gaponov писал(а):  Можно начать с того, что "по госту" в обозначения советских телевизоров использовали числа в сантиметровом округлении совсем несоветской дюймовой шкалы калибров. Ну, если "секам" такой хороший, то почему бы не добавить-убавить 1см УЛПЦТ(И)-59/61 ?
К стати не в топик, но очень интересная тема.
Значит накал в лампе округлить с 6.3 до 6 так это запросто, а вот диагональ ну ни как блин не 60, а вот или 59 или 61!

Лучше знать, чем верить.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Falerist
Falerist Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 23:35
(14-03-2015 23:28)Igor Gaponov писал(а):  Можно начать с того, что "по госту" в обозначения советских телевизоров использовали числа в сантиметровом округлении совсем несоветской дюймовой шкалы калибров. Ну, если "секам" такой хороший, то почему бы не добавить-убавить 1см УЛПЦТ(И)-59/61 ?
Там была тяжелая борьба ГОСТов и в результате почему-то приняли французскую систему.Почему не знаю, может политика опять вмешалась.
Найти все сообщения
 
Цитировать
AVM Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 23:48
(14-03-2015 23:35)Falerist писал(а):  Там была тяжелая борьба ГОСТов и в результате почему-то приняли французскую систему.Почему не знаю, может политика опять вмешалась.
Дело не в политике, дело именно в технике и электронике.
Система NTSC - самая сложная и самая красивая в цвете. Но подвержена фазовым искажениям, нужно очень хорошая сеть трансляции. PAL прще, надежнее, но все равно требовала кварца, и надежного канала связи.
SECAM - вообще простая, канал связи можно проще и с помехами (реалии СССР в основном из за расстояний).
что PAL что SECAM - цветовая четкость в два раза хуже чем NTSC.
Так что SECAM был выбран очень грамотно - цвет не хуже PAL, схемная реализация гораздо проще PAL и уж тем более NTSC.

Лучше знать, чем верить.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Falerist , All007
saltman Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Львов
Сообщений: 743
Репутация: 85
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 14-03-2015 23:52
(14-03-2015 23:37)AVM писал(а):  У нас в городе тоже умер машиностроительный завод (15тыс человек),
и тот завод на котором я работал (где производился и Барк в том числе),
ну так что, на нем бы бабы, до сих пор врукопашную паяли бы платы?
Вы бы хотели мобилку по такой технологии, или ноут?
Да, все правильно.
На 125-м заводе во Львове, который теперь ЛОРТА, тоже пытались запустить производство бытовухи, до сих пор вспоминать тошно. Сначала закупили 1000 комплектов микросхем для "Амфитон РМЛП-201С", я как раз лазерную часть регулировал. Как там эти монтажницы вручную паяли платы с соневскими микросхемами, это отдельная песня.
Потом стали делать активные колонки АСА-07. Дальше я не выдержал и летом 92 ушел клепать спектрумы.
Я только про то, что у нас в цеху делали. Телевизоры, осциллографы, амфитоны - это все другие цеха или филиалы.

Blackmore, Gillan, Glover, Lord, Paice - forever and ever.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AVM , serg6677


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS