Lencoclean -это устройство для влажного проигрывания винила от известной швейцарской фирмы Lenco, в виде тонармоподобного девайса, который заполнялся патентованной жидкостью на основе спирта. Эта жидкость подавалась на поверхность пластинки в виде влажной дорожки, и игла звукоснимателя ехала по увлажненной канавке, что примерно на два порядка снижало трение и износ. Популярно было в начале 80-х годов 20 века. Оказалось, что оно создает ряд проблем, в частности вызывает сильную коррозию кантиливра, и расшатывание иглы с ее последующим выпадением, и ряд других неприятностей.
. Шар из лазурита по утверждению производителя поглощает нежелательные резонансы головы и тонарма.
Тут видно, как работает Ленкоклин. https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=-fAyZCl5HVU
Попала в работу очень интересная и редкая МС головка SAE. Кантиливр был надломлен и согнут. При этом, катушки и подвижная система оказалась в целости. Проинспектировал родную иглу под микроскопом, это оказалась превосходная Шибата в квазиидеальном состоянии, ее на родном кантиливре и установил на место. Контрольное прослушивание порадовало породистым и богатым звучанием.
Сделал деревянный шелл, совместимый с тонармами ЕМТ (у ЕМТ другое -ромбовидное расположение контактных пинов), на тот случай, когда хочется прослушать очередную экзотическую голову на проигрывателе ЕМТ. На данных снимках восстановленная голова Ортофон Каденца на данном шелле.
Стандартные шеллы ЕМТ сделаны под головы ЕМТ, и там нет возможности регулировки захода иглы, соответственно, головки других производителей на нем правильно установить нереально. На моем деревянном шелле заход иглы регулируется, и он совместим с множеством головок.
Испытания моей версии тонарма Лихницкого с роликовым столом Гаррард. Тонарм действительно оказался обладателем уникальных особенностей, в частности, почти полной невосприимчивостью в вибрациям, поступающим от шасси проигрывателя, привода, мотора, корпуса, стоек с подставками, и даже от АС. И да, похоже, что АМЛ действительно был непризнанным гением...С таким тонармом, материал и конструкция плинта перестают влиять на звучание, и теряют смысл сложные и дорогостоящие виброразвызки, шипы и подставки. Впрочем, пока не попробуешь, все равно не поверишь...
Небольшая подборка моих работ по восстановлению легендарных головок от легендарного Исаму Икеды. который был разработчиком головок FR (Fidelity Research), а позднее основал фирму под собственным именем Ikeda, выпускающую дорогой хай энд с устрашающими ценниками.
Особенно мне понравились головы серии FR-7, и по конструкции, и по звучанию.
(14-02-2024 19:30)Walterwalter писал(а): Испытания моей версии тонарма Лихницкого с роликовым столом Гаррард. Тонарм действительно оказался обладателем уникальных особенностей, в частности, почти полной невосприимчивостью в вибрациям, поступающим от шасси проигрывателя, привода, мотора, корпуса, стоек с подставками, и даже от АС. И да, похоже, что АМЛ действительно был непризнанным гением...С таким тонармом, материал и конструкция плинта перестают влиять на звучание, и теряют смысл сложные и дорогостоящие виброразвызки, шипы и подставки. Впрочем, пока не попробуешь, все равно не поверишь...
Хочется снова вернуться к тонарму Лихницкого. Им была подробно описана особенность всех тонармов с гравитационным противовесом в виде груза. Для них всех характерно свойство резонировать под воздействием тех вибраций, которые поступают через основание тонарма, причем амплитуда колебаний резонирующего тонарма примерно на порядок больше, чем амплитуда тех колебаний, которые ее вызывают. Таким образом, эти звуки и призвуки тонармом усиливаются, к ним еще добавляется дребезжание подшипников тонарма (bearing chatter) все это в усиленном виде считываются головкой и далее многократно усиливаются фонокорректором и примешиваются к полезному музыкальному сигналу в виде рокота от мотора, разного рода окраса звука и положительной обратной связи звука плюс вибраций от колонок. Тонарм с пружинным компенсатором вместо противовеса, от этих проблем свободен. Впрочем, разработки и публикации Лихницкого, остались гласом вопиющего в пустыне, и фирмачи и ДиАйВайщики предпочитают продолжать бороться с указанными проблемами сложными и дорогостоящими способами, доходящими до шестизначных цен и веса в сотни килограмм. Вот пример на фото 1.
А от меня очередная отреставрированная голова Фиделити Ресерч, теперь как новая. Изуродованный родной кантиливр (фото в приложении IMG_015.JPG) отрихтован до изначального состояния и установлен на место, благо игла была в превосходном состоянии.
(12-03-2024 23:29)Walterwalter писал(а): Хочется снова вернуться к тонарму Лихницкого. Им была подробно описана особенность всех тонармов с гравитационным противовесом в виде груза. Для них всех характерно свойство резонировать под воздействием тех вибраций, которые поступают через основание тонарма, причем амплитуда колебаний резонирующего тонарма примерно на порядок больше, чем амплитуда тех колебаний, которые ее вызывают. Таким образом, эти звуки и призвуки тонармом усиливаются, к ним еще добавляется дребезжание подшипников тонарма (bearing chatter) все это в усиленном виде считываются головкой и далее многократно усиливаются фонокорректором и примешиваются к полезному музыкальному сигналу в виде рокота от мотора, разного рода окраса звука и положительной обратной связи звука плюс вибраций от колонок. Тонарм с пружинным компенсатором вместо противовеса, от этих проблем свободен. Впрочем, разработки и публикации Лихницкого, остались гласом вопиющего в пустыне, и фирмачи и ДиАйВайщики предпочитают продолжать бороться с указанными проблемами сложными и дорогостоящими способами, доходящими до шестизначных цен и веса в сотни килограмм. Вот пример на фото 1.
А от меня очередная отреставрированная голова Фиделити Ресерч, теперь как новая. Изуродованный родной кантиливр (фото в приложении IMG_015.JPG) отрихтован до изначального состояния и установлен на место, благо игла была в превосходном состоянии.
Безусловно пружина лучше разнесённых в пространстве масс(груза и штанги с головой) на голову,ВЧ намного качественнее считываются,люфт горизонтального подшипника выбирается.
По поводу всяких резонансов,их надо выслушивать в хороших наушниках на приличной громкости,там всё слышно.
Я, например, выслушал,что скоба за которую берёшь тонарм пальцем порядочно "звучит",надел термоусадочную трубку на неё.
Запросто может подыгрывать трубка тонарма как в патефоне,надо слушать.
Это не говоря про множественные фоны,которых может быть 3-5 и все поступать по разным причинам и с разных источников,убираются буквально по одному.
Очень важную роль играет капитальная Земля,практически с неё нужно начинать,а не заканчивать.
Испытания палисандрового тонарма Лихницкого с моим роликовым столом Микро Сейки. В качестве базы адаптирован тяжелый латунный штатив от советского микроскопа, который позволяет легко и удобно регулировать высоту расположения тонарма под разные столы, ну и ВТА... В итоге, тонарм удачно встал спереди от стола, и даже не мешает закрывать крышку. Одной из идей была возможность заявиться в гости со своим тонармом, и относительно быстро установить рядом с чужим столом, без всяких вмешательств в оный.
Первые впечатления очень позитивные, похоже что родной Микросейковский тонарм заметно уступает пружинному в звучании с той же самой МС головой моей конструкции, по типу студийных от Вестрекс и Нойман. В данном сетапе оба тонарма не мешают друг другу, и могут использоваться одновременно, простор для сравнения и тонармов и головок.
Обратился к мастеру Владимиру с ГЗМ 108 которая рассыпалась. Отремонтировал очень быстро и качественно, буквально день-два, ешё и оценил состояние алмаза, а крайне важно знать, сколько ресурса осталось. После ремонта звук стал только лучше! Рекомендую мастера Владимира, как очень ответственного профессионала своего дела.