Звуковая архитектура жилой комнаты.
|
Автор |
Сообщение |
vladimir947
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 2 147
Репутация: 284
|
Звуковая архитектура жилой комнаты. / 08-03-2017 16:47
В дополнение к ветке -АЧХ слуха - как составляющая качества аудиотракта
Выдержка из ветки:
“может наступить внутренняя неудовлетворенность при прослушивании музыки, иногда это вызывает желание что-то "подправить" в системе. Для некоторых это переходит в новые поиски СВОЕГО звучания”.
Небольшое отклонение в прописные истины
Комната может быть очень живой (гулкой) или умеренно живой, так и отчасти или полностью мертвой (глухой). Распространены такие определения, как «переглушенная», «умеренно звонкая» и т.д., которые отражают разные градации понятия времени реверберации помещения, имеющего вполне определенную количественную характеристику. Это время обозначается как «Т60» и измеряется в секундах (либо долях секунды). Это не что иное, как время, в течение которого звук ослабляется на 60 дБ (в тысячу раз). Мы знаем что грубо, зато быстро можно оценить время реверберации, громко хлопнув в ладоши. В звонкой комнате вы еще секунду-две будете слышать эхо, в то время как в глухой вам покажется, что никакого эха нет вообще. Время реверберации зависит от многих факторов, в том числе от частоты. Обычно оно нормируется для средних частот и измеряется на частоте 512 Гц, хотя в отдельных случаях может уточняться и для других участков звукового диапазона . . В акустически благополучной комнате для прослушивания площадью 20 — 30 м2 реверберационный фон и прямой звук соотносятся приблизительно как 70% и 30% (такое соотношение считается оптимальным, хотя этот показатель спорный, можно встретить и другие рекомендации, например 60% и 40% и другие). Здесь нет жестких норм, поскольку, во-первых, точно выдержать рекомендуемое соотношение крайне сложно, а во-вторых, оптимальное значение T60 зависит от многих факторов, не последними из которых являются индивидуальные предпочтения. Кому то нравится более живое помещение, а кому то слегка приглушенное.Применение диффузоров Шредера на тыловой стене или в местах отражений расположенных возле головы слушателя по моему может придаст звучанию воздушности но ни как объемности звучания (причем в ущерб локализации источников по фронту). Мы часто говорим друг другу чаще ходить на концерты (в акустически подготовленные залы). Вопрос в том можем ли мы в стандартной комнате 16-18 кв.м. изменить время ревеберации без применения навороченных электронных схем типа дополнительный усилитель, колонки, линия задержки за счет акустического оформления комнаты,без выброса части мебели. Хотелось бы узнать мнение форумчан или я ошибаюсь.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
leo2626
Ветеран
    
Откуда: Миколаїв
Сообщений: 45
Репутация: 8
|
RE: Звуковая архитектура жилой комнаты. / 01-05-2017 16:01
Касаемо архитектуры Желательно конечно комнату хоть немного по-возможности подготовить. Очень эффективны низкочастотные шумопоглатители в углах за АС. В зоне первых отражений в идеале резонаторы Гельмгольца или диффузоры Шредера, но можно попробовать рассеять и/или приглушить предметами интерьера, за спиной тоже рассеивание . Потолок - можно заглушить акустической минватой или аккустическими плитами (под стандартный подвесной потолок). С полом все намного сложнее, так что наверное большенство голосует за ковёр. Ну и технику нужно расставить правильно, вдоль короткой стены. Особенно АС. Их, после всего, нужно двигать и слушать, слушать и двигать. И быть готовым к тому что окажутся они совсем не там где хотелось бы (а именно аккуратно в углах, чтоб не мешали)., а место для прослушивания недалеко от середины комнаты. Ну и очень противопоказано, особенно в зоне первых отражений (а это и за АС) окна, дверцы и прочие стёкла.
(Отредактировал 01-05-2017 в 16:07 leo2626.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
leo2626
Ветеран
    
Откуда: Миколаїв
Сообщений: 45
Репутация: 8
|
RE: Звуковая архитектура жилой комнаты. / 01-05-2017 16:52
(01-05-2017 16:09)doom писал(а): резонаторы Гельмгольца в зонаах первых отражений......Это реально ДНИЩЕ!!!
еще один калобок объявился  А, ну да, это же не из ваших об'явлений типа
"Звуко рассеивающая и звукоотражающая панель-SkyLine-3D.
Материал-ЯСЕНЬ,КЛЕН,ВИШНЯ
Невероятнейший эффект и полнейшее удовлетворение!!"
"Невероятны эффект", Карл, и "полнейшее удовлетворение"!
"Я так хохотался"(С) 
Типа купи две панели и КДП обработана. Вот где реальное ДНИЩЕ
Даже как-то неловко спрашивать каким боком ваше профильное образование касается такой науки как акустика
Р.С.Простыми словами, для тех кому тема реально интересна -
"...Поскольку резонаторы Гельмгольца также работают по принципу поглощения давления звуковой волны, то и размещать их следует в зонах максимального звукового давления, то есть, в непосредственной близости от отражающих поверхностей.... "
http://doctor-sound.com.ua/?page=read&id=175
Хотя, как я писал выше, кому-то может подойти и рассеивание в зоне первых отражений. Все зависит от комнаты, предпочтений и тракта.
(Отредактировал 01-05-2017 в 17:45 leo2626.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|