Многие года я занимался исключительно лампами,но жизнь показала, что в некоторых узлах аудиотехники транзисторы незаменимы.
Это в первую очередь стабилизаторы блоков питания, которые определяют многие свойства звука:скорость,разрешение,тембры,микродинамику.
Винтажные транзисторы работают здорово,но не все,разумеется,а немногие.То есть требуются тщательный отбор.
Их мало,избранных,около десятка.Транзисторов,звуковые свойства которых меня устраивают целиком и полностью.
В стабилизаторах моих даков давно уже работают уникальные высокочастотные германиевые П605, выполненных по специальной технологии,разработанной в 60-е ,а в преобразователях ток\напряжение с подачи Сергея Рубоцва и Игоря Семынина прекрасно показали себя КТ602,кристалл которых покоится на золотой подложке.
Есть еще несколько приятных открытий, которые я пока не буду афишировать.
Опуская всю цепочку рассуждений и экспериментов, я пришел к выводу, что наилучший результат получается если транзисторы работают в подобранных связках когда один подчеркивает сильные свойства другого,ну или маскирует его недостатки, если угодно.
Время идет, и на сегодня я созрел до полных транзисторных усилителей. Предварительных и мощников.
Есть уверенность, что я смогу показать нечто особенное и не похожее на уже существующие изделия, тем более накопился опыт по производству хорошо звучащих печатных плат.
Первая ласточка-полностью транзисторный преобразователь и по совместительству буфер на винтажных транзисторах, предназначен для апгрейда СД плееров.Максимальный эффект дает замена операционников в филипсах и маранцах- звук раскрывается,появляются тембры и прозрачность,динамика.
Японские СД плееры менее податливы,но и они изменят голос в лучшую сторону,если только изделие не гармонизировано производителем(что встречается крайне редко и в таком ценовом сегменте,где говорть об апгрейдах уже неприлично)
Идея простая,импульс к ее реализации дали схемные решения Сергея Рубцова(НЭМ).
На мой вкус получилось не хорошо, а ОЧЕНЬ хорошо, и, что немаловажно сегодня , дешево.
По входу один каскад с общей базой на КТ602, смещение организовано на транзисторах сименс ВС140, шутновые стабилизаторы питания на П605, винтажные компоненты,резисторы ален брадли, гальваническая связь с выходным каскадом,в котором работают снова германиевые П605 с индуктивной нагрузкой (дросселем телефункен).
Единственный выходной конденсатор -немецкий, бумага в масле.
Плате требуется трансформатор с двумя вторичками,каждая со средней точкой,12-0-12
Установка предельно простая-вход и выход
Путь сигнала короткий и чистый, без ухабов и горбов:два транзистора,резистор, катушка и конденсатор,если не считать обвязки .После замены опреационников-глоток свежего воздуха.
Цитата:До конца читать уже не интересно....
Что житуха придавила?
Ранее АД1 в черт знает куда ставили....
Чож вы такие добрые,или житуха придавила?
Я просто умею делать качественно и то и другое,и третье,и радуюсь жизни,работе,своим возможностям реализовывать интересные идеи,могу даже дать мастеркласс.И при этом не сую нос в чужие ветки-у меня на это не остается времени.
Моноблоки на АД1 с драйвером РЕ604 заканчиваю на этой неделе,покажу тут же на форуме,а в прошлом месяце закончил предусилитель корректор с РЕ604 в выходном каскаде
(24-08-2015 17:13)Аббас писал(а): Многие года я занимался исключительно лампами,но жизнь показала, что в некоторых узлах аудиотехники транзисторы незаменимы.
Тот кто имеет опыт работы с лампами и доверяет своему слуху - имеет к транзисторам совершенно другой подход,в отличии от общепринятого. И вообще транзистор - транзистору рознь ))
Браво Аббас !
С большим интересом слежу за вашими разработками и получаю от
них огромное удовольствие.Много новых нестандартных идей и подходов,которые подталкивают к творческому подходу и в собственных разработках.
Без вас тут на форуме и почитать то толком нечего,одна рутина и переливание из пустого в порожнее ))
Лучше всего транзисторный буфер спелся с ТДА1540-сочный,энергичный,бархатный саунд.
Я даже не ожидал.И хрен такой звук получится у новичка с лампами!
1541 демонстрирует примерно то же самое.
Однотактный германиевый эмиттерный повторитель, нагруженный на дроссель телефункен, не оставляет шансов простым ламповым схемам на дохлых ЕСС83
Полноценное преобразование ток-напряжение без обратных связей вытягивает из ТДА1540 более разборчивые и чистые тихие звуки. Операционники с этой схемой тягаться не в состоянии.
Музыкальность на высшем уровне!
Выходной уровень для ТДА1540 и 1541 4в эфф (0дб)
С РСМ58 и РСМ56 получается 1,7-2в эфф
РСМ58 лучше работает с другим буфером,с 6080 на выходе. Все это я скоро покажу.
Будет еще один преобразователь,с транзистором на входе и прямонаклаьным триодом , для самых дорогих моделей.
Поскольку настройка транзисторного буфера (и один узел схемы) для разных даков отличается, получилось что:
Для РСМ56.РСМ58 и для РСМ63 а также для цапов аналог девайс можно применить трансформатор с одной обмоткой,имеющей среднюю точку,к примеру 12в-0-12в
Для ТДА1540 и ТДА1541 нужно все таки использовать две отдельные обмотки со средней точкой, там есть нюансы, в которые пока не буду вдаваться.
При заказе нужно указывать,под какой чип планируется использовать буфер-соответственно я его и настрою.Соответственно буфер под 1540 и 1541 нельзя будет использовать с РСМ58 и РСМ56,и наоборот.