Однако холиварную тему вбросил мистер Alexzender. И тут на полном серьезе обсуждается у кого крепче были я№ца - у Айрон Мейден или Металики. Да это гониво чистой воды. Весь вопрос дядьки сколько вам лет было в ту пору когда вы впервые услышали тот или иной угарный хит, и все мелочи того момента тоже важны: сколько ты выпил перед тусовкой и чего, воспроизводили с бобинника или касеты, акустика Трембитой была или Мршаллом, в каких шузах были обуты и даже за сиську какой девченки удалось подержаться в тот вечер, а может и не только подержаться. Все было важно. Ну и еще важно какой "Конфуций великий кормчий" был рядом возле вас и как подал материал. Небольшой дискрайб:
В маленьком городке (не буду уточнять) пацаны в школе №2, самой модной в городе, все ходили в прикиде аля депеш мод, торчащие от бреолина ежики, бананы и т.д. Это был 85-86 год. Танцевали как поломанные роботы и ненавидели патлатых рокеров. Величали нас лохами. Но в 86 году рванул Чернобыль и спасаясь от техногенной катастрофы в эту школу занесло пацанчика из города енергетиков. Я не знаю что он им там рассказывал, и как нагнал на попсу, но уже на летнем трудовом лагере (а их делали обычно сборными с нескольких школ) я вошед в столовую чуть не охренел. На столе стоял кассетник из шарпов, и из него вовсю орала Металика "Мастер оф папетс". Ай да кормчий, ай да молодец. Все зависело от целого набора обстоятельств, которые и породили нынешний муз. вкус и сегодняшнее мироощущение от тех далеких событий.
А по поводу предложенного списка, то в своих сборниках на сайте который у меня в подписи по 60 годам в 3 частях, по 70 только одна часть (2 и 3 не осилил дооформить), а также непосредственно по теме 80 - здесь 2 части,, а тут еще две, я в сильно сжатой форме пытался показать все то от чего нас "пёрло". Пытался вспомнить все вкусное что перепало прослушать. Да здесь не все есть, но ненадо холиварить. Каждый себе может додумать собственный мемори трек лист.
Просто рок-нролл в 80х уже умер, нам перепала чистая коммерция замешанная на амбициях, зависти к чужому талланту, деньгах и желанию славы. Хотя отдельные всплески чистой енергии все же были. Так кто она в этом списке?
AC/DC к 80 уже начали разлагаться и выдавать нагора "пустые" альбомы. "Бек ин блек" еще не имели права споганить в память Бон Скота. Успеха "Поверейдж", "Лет зе би рок", "Хайвей то хелл" уже было не повторить. Хотя с "Блов уп" получили второе дыхание за счет концертных выступлений.
Alice Cooper - к 90ым понял что выпендриваться с измалеванной рожей научились все и 70-х не вернуть. Дал неплохой альбом в 91.
Dio solo и с Black Sabbath - это был истинно верующим человеком, и заражал этой бацилой окружающих. Но он не мог делать все - писать музыку, слова и играть.
Def Leppard - ну тут жизнь была только в пласте 81 года, дальше бабло и експеременты.
Guns N' Roses - да пилили какоето время, но не воспринимаю.
Judas Priest - что б понять душу этих дядек нужно услышать концертник 1979 года кажись "Унлеашед ин зе ист". В двух вещах там прям видно сердце вокалиста.
Iron Maiden - ну эти в конце 70 панкуху в 3-е сортных клубах играли. Кто-то с хорошим музыкальным вкусом и деньгами с ними поработал. Но чистая енергия умерла в 1983.
Kiss - всю жизнь тужились, но вещей 10 сделали уматовых в основном в 70х.
Metallica - чистая енергия в первом альбоме, "Мастер оф папетс" переход в полусинтетическую форму, а дальше конвеер мтиви, металхамер, керанг.
Motley Crue - не воспринимаю
Motorhead - дядьки однозначно, но своеобразно, не всегда на ухо ложиться.
Manowar - ранние альбомы да, но все равно понты
Ozzy Osbourne - в 70 да творец, в 80 пару раз пробило вчистую поработать.
Scorpions - в 70 тяжелейшим трудом зарабатывали баллы. В конце 80 уже просто запрыгнули на конвеер.
Yngwie Malmsteen - даже говорить ничего не хочу, но своих нашел как то.
(25-11-2015 00:13)soundloverr писал(а): Даже и не думал шутить.
Я так думаю с 1987 г.
Никогда не любил популярный метал.
Альбомчег неплохой , но группа никак на лидеров не тянет .
Есть достаточно юсовского( да и немецкого ) спид-трэша которые и не "популярный металл " и получше Nasty Savage будут ( мнение не только моё ). Из америкосов на память приходит Agent Steel в первую очередь .
(25-11-2015 01:08)sulzer писал(а): Альбомчег неплохой , но группа никак на лидеров не тянет .
Есть достаточно юсовского( да и немецкого ) спид-трэша которые и не "популярный металл " и получше Nasty Savage будут ( мнение не только моё ). Из америкосов на память приходит Agent Steel в первую очередь .
Я считаю NS, лидерами или одними из многих лидеров, в виду того что они сотворили свою не обычную группу, которая внесла свою лепту в развитие жанра. Это же не треш, большому счету, а тем более не дет.
Именно их нестандартность, позволила, мне выделить их, для себя, из общей массы.
Да в 80-хбыло много хороших банд. Я тогда спид не очень уважал.
Для меня было интересно что то типа DEATH ANGEL..
интересно, а что делать тем, кто металл вообще ни в каких видах терпеть не может?
что, другой рок-музыки (непопсовой, естественно) в 80-е не было?? да сколько угодно!
лично для меня лучший рок-альбом (и лучший рок-концерт) 80-х, это STOP MAKING SENSE группы Talking Heads.
да там много чего хорошего в роке еще было - The Smiths, The Pixies, The Grateful Dead, Foreigner, The Police...
а Стиви Рэй Воэн с "Double Trouble"?? это же полный улёт!
(25-11-2015 12:29)gene_d писал(а): интересно, а что делать тем, кто металл вообще ни в каких видах терпеть не может?
что, другой рок-музыки (непопсовой, естественно) в 80-е не было?? да сколько угодно!
Що робити?
Читати уважно тему. Як що не зрозуміло з її назви, читати коментарі, вони більш уточнюють суть. Адже мова йде не про те скільки і які, а більше, хто відіграв важливу роль.
Ну, а тим хто не може терпіти, писати про джаз
(25-11-2015 12:46)Comandante писал(а): Що робити?
Читати уважно тему. Як що не зрозуміло з її назви, читати коментарі, вони більш уточнюють суть. Адже мова йде не про те скільки і які, а більше, хто відіграв важливу роль.
Ну, а тим хто не може терпіти, писати про джаз
то есть Вы считаете, что Talking Heads и The Police не сыграли важную роль в развитии рок-музыки??
Вы это серьезно?
...да уж намного более важную, чем Элис Купер и многие другие из списка для голосования!
(25-11-2015 13:08)gene_d писал(а): то есть Вы считаете...
Кількома словами дуже важко описати всі явища які виникли в епоху 80-х.
Дивіться, кожне нове десятиріччя доводиться на зміну новго слухача. Але разом зі слухачем змінюється і музика, адже слухачі і музиканти це одні і тіж самі люди, з одного і того ж середовища. Рок, ще перш за все - бунт, протест, гасла. Кожне нове покоління протиставляє своє бачення попередньому і бунтує проти нього, це так, образно.
Не вважаю себе достатньо обізнаним, адже не відслідковув пильно, тому коротко свою думку.
Скінчився час хіппі, романтиків, кльошів, джінсів та моріхуани, прийшов час героїну, металу, шкіри та "хаєра" і "кози". На часи 80-х прийшовся пік хеві-металу (та різновиди металу), пост-панка. Основні гравці (не в приорітетному порядку), Metallica, Judas Priest, Iron Maiden, Motorhead, Manowar, Savatage, Scorpions, Accept та багато інших. Не залишилися в стороні і по іншу сторону залізної завіси: Ария, Мастер, Август, Чорний кофе. Сталось так, що деяким напрямкам просто не було куди подітися, так махали металісти і панкери своїми цепками.
Подивіться, що сталося з кумирами 70-х в прогресивному році.
Yes, Genesis, скотилися до відвертої попси, а в деяких випадках зовсім зникли з прогрессивної сцени. У Yes, три мутні альбоми, з деякими поправками 90125 і все. Але в той же самий час, може це було поштовхов для нового оберту в прогресивному році. З'явились послідовники Marillion, IQ, Pendragon та інші, з новими ідеями для продовження життя цьому жанру.
Ясна річ, що навіть в цих умовах неможливо заповнити всю нішу об'єктивно, але якось так.
Взагалі, початок чогось, є кінцем іншого і навпаки.
Я тоже не считаю Купер оказал какое-то влияние на развитие музыки.
Хотя, на первых парах, его продюсеровал Заппа.
Як шоу-мен, нема питань.
Что.же касается Толкиг Хедс и Полис, то это знаковые группы.
(25-11-2015 01:02)yuriy_heep писал(а): Judas Priest - что б понять душу этих дядек нужно услышать концертник 1979 года кажись "Унлеашед ин зе ист". В двух вещах там прям видно сердце вокалиста.
Эти дядьки и в 80х на лаврах не почивали. Пахали по-полной.
(26-11-2015 12:51)Alexzender писал(а): Эти дядьки и в 80х на лаврах не почивали. Пахали по-полной.
Ни коим образом не перечу. Трудяги однозначно. Просто в том альбоме я "услышал то, что они пытались сказать".
ОБЩЕЕ ПО ТЕМЕ ОБСУЖДЕНИЯ :
Еще нужно учитывать тот факт, что это сейчас мы такие продуманные и можем обсуждать внёс свою лепту тот или иной бенд, а тогда мы получали музыку скудно, порционно от моряков, которые контробасом провозили пласты, или же военных, которые приезжали из ГДР, Югославии, Чехословакии ..., и были очень рады чему-нибудь новенькому. Так что спор "внес не внес" пустой, скорее это просто история с точки видимости нашего совкового бытия.
(26-11-2015 18:45)yuriy_heep писал(а): Ни коим образом не перечу. Трудяги однозначно. Просто в том альбоме я "услышал то, что они пытались сказать".
ОБЩЕЕ ПО ТЕМЕ ОБСУЖДЕНИЯ :
Еще нужно учитывать тот факт, что это сейчас мы такие продуманные и можем обсуждать внёс свою лепту тот или иной бенд, а тогда мы получали музыку скудно, порционно от моряков, которые контробасом провозили пласты, или же военных, которые приезжали из ГДР, Югославии, Чехословакии ..., и были очень рады чему-нибудь новенькому. Так что спор "внес не внес" пустой, скорееэто просто история с точки видимости нашего совкового [b]бытия[/b].
Опрос и касался моих соотечественников. Мы не обсуждаем здесь мнения западных музыкальных изданий.
А, что касается дефицита музыки в тогдашнем СССР, то уместно вспомнить нытьё британских пацанов по поводу сурового дефицита записей американских блюзменов и рок-н-рольщиков 50х-60х. Эрику Клэптону и Джими Пэйджу тоже музыку привозили моряки.
(25-11-2015 01:02)yuriy_heep писал(а): Judas Priest - что б понять душу этих дядек нужно услышать концертник 1979 года кажись "Унлеашед ин зе ист". В двух вещах там прям видно сердце вокалиста.
(27-11-2015 12:45)Alexzender писал(а): ...нытьё британских пацанов по поводу сурового дефицита записей американских блюзменов и рок-н-рольщиков 50х-60х. Эрику Клэптону и Джими Пэйджу тоже музыку привозили моряки.
Не знал что такая проблема существовала. Не все оказывается так просто в этом мире под луной )) Спасибо.
(27-11-2015 18:31)Alexzender писал(а): Видимо это Victim of changes... а какая вторая?
Diamonds And Rust, Running Wild не плоха. В целом вся пластинка энергетическая.
(25-11-2015 13:16)Sergey 61 писал(а): От только про Alice Cooper-а не надо и его роль...
п.с. ТС его втемяшил в -80-е по ходу не подумамши.
Но его тоже нельзя обойти вниманием. Как начал в 60е так о до сего дня продолжается эта клоунада и самопиар. Но тем не менее влияние на музыкальную культуру есть, пусть и внешнее.