Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений?
Автор Сообщение
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 02-09-2016 18:44
Надежный продавец - это в принципе хорошо...

Хотя у меня недавно прошли дебаты на тему "отношения продавца и покупателя". Так случилось, что я дольше, чем предполагал ранее, оставался за пределами Москвы да еще и без паспорта. А продавец, с которым меня связывают многолетние и многоденежные отношения, торопил: посылка собрана, где деньги?! Где деньги? Это так, мол, непорядочно. Посылки с винилом большие (- А они и правда, очень большие! Большая покупка! Много денег...).
Ну, говорю, раз посылки занимают так много места и так мешают, отправляйте! Вы СНАЧАЛА, один раз за всю историю отправьте РАНЬШЕ, ЧЕМ Я - ДЕНЬГИ. Пока посылка дойдет, я наверняка отправлю всю сумму.
Вот хренушки он отправил пластинки раньше денег!
Если кому-то продавец отправлял груз раньше, чем были отправлены деньги, откликнитесь. Обозначьте, пожалуйста, объемы такой отправки.
Мне еще ни разу, ни один продавец не отправил аппаратуру или диски раньше, чем я отправил деньги. Такое вот одностороннее доверие в норме. Попроси покупатель об обратном, ни один продавец не согласится. Но это к слову. О рыночных нравах.

Но вернусь к проблемам Форума.
...И вот выползает из-под коряги такой "продавец с километровой репутацией" и начинает поучать или поносить. - С какой, позвольте, стати? Ну, "не помнишь имена исполнителей", не слушаешь джаз или классику, чего простых "покупателей", которые больше тебя вдесятеро знают, по углам расставлять-то? На основании баллов, полученных за объёмы продаж?
Вообще мне кажется, что полупрофессиональный продавец судит о музыке вообще с другой колокольни, нежели просто слушатель-"покупатель". Для первого музыка сначала низводится до носителей, их качества и рыночной стоимости, затем становится просто товаром. Со всеми вытекающими последствиями.
Знаю здесь несколько очень грамотных продавцов "железа", знатоков своего дела. Снимаю перед ними шляпу за их знания, признаю себя "чайником" и целую песок, по которыми они ходили! Если бы не они и их "товар", то я многого не расслышал бы. И ни разу они не заявили мне: я тебе уже столько рассказал, так что ты уже просто обязан у меня еще что-нибудь купить! Напротив они давали мне очень нужные и своевременные советы. За что им - искреннее спасибо. И - покупки с моей стороны.
Так что, если кто-то скажет , что я против продавцов, то я первый кину в него ... лампу!
Но все-таки некое различие во взглядах на музыку имеет место. И всегда будет. - Настоящий продавец не должен целиком отдаваться чувствам!

   
(Отредактировал 04-09-2016 в 00:08 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
JohnZepp Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 3 358
Репутация: 439
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 02-09-2016 18:56
(02-09-2016 18:44)Upgrader писал(а):  Если кому-то продавец отправлял груз раньше, чем были отправлены деньги, откликнитесь. Обозначьте, пожалуйста, объемы такой отправки.
У меня это обычная норма при взаимоотношениях с продавцами с которыми была совершено более десятка сделок. И в Украине, и в России, и в Германии. Суммы кредита бывало достигали до 2-3 к€. Причем при этом я двух человек не видел в глаза ни разу за 10 лет общения.


Вернусь к теме. Почти. Только чуть изменю название "Заглянем за горизонты устоявшихся представлений". Цитата из СМИ:

Украинская студия Gloria FX из Днепра и израильский режиссер Ваня Хейман получили престижную награду MTV за лучшие визуальные эффекты в клипе британской группы Coldplay Up & Up, сообщает Vogue. Церемония награждения состоялась 28 августа в Нью-Йорке.
"Хочется, чтобы в мире узнали, что и в Украине есть отличные специалисты, которые делают классные музыкальные видео. Сделаем в Днепре большой продакшн с павильонами и площадками, здесь же – школы, где будут готовить специалистов по визуальным эффектам.", – заявил изданию директор студии Сергей Машевский.
Фронтмен Coldplay Крис Мартин на премьере клипа отмечал, что он "поразил его". "Если бы его сделали для другой группы, я бы ей очень завидовал. У ребят, которые его создавали, есть поразительная способность видеть вещи по-другому. Как они додумались до этого?" – сказал музыкант.

А вот, собственно, и сам клип.


(Отредактировал 02-09-2016 в 19:02 JohnZepp.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Upgrader , Grafoman , meloman1 , alex0665
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 02-09-2016 19:18
(02-09-2016 18:56)JohnZepp писал(а):  [align=justify]У меня это обычная норма при взаимоотношениях с продавцами с которыми была совершено более десятка сделок. И в Украине, и в России, и в Германии. Суммы кредита бывало достигали до 2-3 к€. Причем при этом я двух человек не видел в глаза ни разу за 10 лет общения...
И это здОрово!

(02-09-2016 12:01)petr.solo1223 писал(а):  ... ещё несколько лет назад я включил на ту громкость, на которой обычно слушаю, и просто обошёл соседей сбоку, снизу и сверху и спросил не мешает ли им музыка ?..
Это, конечно, уникальный случай! Браво! Happy0065 Обязательно поведаю о Вашем поступке своим товарищам по увлечению. Вроде бы разумные и само собой разумеющиеся действия, но я о таком еще ни разу не слышал.
Я, честно признаться, погорячее. Допускаю в некоторых случаях и вариант рукопашной... Говорю об этом с чувством некоторой неловкости.

Хорошо, если и первое, и второе превратится в норму между продавцом и покупателем, а также между соседями.
(Отредактировал 02-09-2016 в 19:51 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
penderecki Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 02-09-2016 21:42
Может показаться парадоксальным, что любитель музыки (пусть и получивший прекрасное академическое муз. образование, sic), прослушавший и "давший личную оценку" огромному количество музыкального материала, вдруг, обращает свое внимание на одного из музыкантов, чье творчество не укладывается в "общую канву". Настолько оно (творчество) оригинально, необычно и неповторимо, что до сих пор (мне) так и не удалось найти сочетание в одном исполнителе такой тонкости и глубины проникновения в сущность музыки, сокровенные ее тайны, беспредельную любовь к музыке, чистоту служения ей и незыблемым принципам настоящего искусства (а это – верность красоте, ценностям жизни и огромной убедительности, необходимости именно такой трактовки).
Все это о Самуиле Фейнберге – великом исполнителе и композиторе.
С первого же знакомства с записями пианиста меня покорило, сразило наповал совершенство и своеобразие прекрасного звука рояля: "оживление, материализация звука", и какое-то запредельное погружение в музыку. Все это просто завораживает, создает атмосферу естественности, глубокой заинтересованности (вплоть до мельчайших деталей), при темпераментности, безупречном вкусе и редкой способности "пламенеть в музыке". Необычайная смена динамики, соразмерность и стройность формы исполняемого произведения только подчеркивают его индивидуальность (сочинения Баха, Шумана, Скрябина).
Действительно, настораживает чрезмерная экспрессивность игры, ее смелость и оригинальность. Но выразительность, проникновенность, индивидуальность трактовок сочинений только еще больше доказывает необходимость, правильность и жизнеспособность.
Центральная линия творчества Фейнберга – музыка Баха. Изумительные по красоте интерпретации его сочинений одни из самых ярких примеров творческих откровений пианиста. Удивительная, всепобеждающая вера музыканта в силу, способность музыки творить чудеса, воистину не знает примеров. Еще на выпускном экзамене консерватории по Хорошо темперированному клавиру Баха, Фейнберг приготовил все 48 прелюдий и фуг наизусть!
В 1961 г. семидесятилетним музыкантом сделана запись ХТК Баха. Без преувелечения, это шедевр исполнительского мастерства. Здесь, и в изумительных собственных переложениях хоральных прелюдий, Концерте по Вивальди еще больше раскрываются импульсивные, своеобразные и высокохудожественные черты исполнительской интерпретации Фейнберга. Здесь генезис творчества пианиста – изумительное соединение аналитического ума и оригинальности, гибкость исполнительского аппарата. Фейнберг никогда не смешивает голоса, не теряет темы, голосоведение безукоризненно, неповторимо. Выдающееся исполнение, поражающее чувством колорита, прозрачностью звучания, поразительной убежденностью и оригинальностью исполнительских приемов.
Чистота служения музыке - естественное состоянием пианиста. Нет даже малейших уступок вкусу публики и это не высокомерие или снобизм. В этом, наверное, одна из причин его ограниченной популярности. Но здесь же и залог его неувядаемой свежести, возвышенности, выразительности и молодости. Когда исполнитель страстно убежден, что ответственность художника перед искусством, его творчество все преодолеет: скромность помножена на веру в себя, на силу человека, творит "беспощадный суд".
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: petr.solo1223 , Upgrader , meloman1
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 02-09-2016 23:00
Несколько месяцев назад мог стать обладателем винилового комплекта ХТК в исполнении Фейнберга. Мог... Но не стал. Вот теперь жалею.

А кстати, кого еще из исполнителей ХТК Вы отметили бы?

P.S.
Браво, penderecki!
(Отредактировал 02-09-2016 в 23:01 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1 , petr.solo1223
MetalMan На форуме
Ветеран
*****


Откуда: г.Кривой Рог
Сообщений: 1 363
Репутация: 1762
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 03-09-2016 11:04
(02-09-2016 12:37)petr.solo1223 писал(а):  Кого из исполнителей джаза можете особо выделить ? Какой альбом(ы) болеше всего "зацепили" ? Вот и давайте вернём диалог в конструктив. Мне например, очень нравится Дип Пёпл - Мэшин Хэд , Ин Рок, из Цеппелинов - первые альбомы, недавно приезжал Дима аватар, слушали лютых немцев и голландцев тяжеляк, при том что музло не моё, послушал с интересом, кое что даже удивило своей сложностью и качеством записи. Biggrin
Может это и не классический джаз, но такой мне по душе Happy0144
The Claude Willisms Trio – Autumn In New York 1995
David Benoit – Eartglow 2010
Tom Griesgraber – A Wisper In The Thunder 2004
John Di Martino`s Romantic Jazz Trio – Moliendo Café 2008
The Great Jazz Trio – Blue Minor 2008
Beegie Adair – My Piano Romance 2010
Beegie Adair – Days Of Wine And Roses 2003
David Benoit – Conversation 2012
David Benoit - Full Circle 2006
David Benoit - Heroes 2008
Vijay Jazz Trio – Break Stuff 2015
John Scofield – A Moment`s Peace 2011
Rose Cousins - We Have Made A Spark 2012
Glenn Frey – After Hours 2012 это может не совсем джаз
Till Bronner – Oceana 2006
Till Bronner – Till Bronner 2012
Cgris Botti – почти все альбомы
Brian Culbertson – Come On Up 2003
Brian Culbertson – Dreams 2012
Diana Krall – The Looke Of Love 2001
Diana Krall – When I Look In Your Eyes 1999
Diana Krall – From This Moment On 2006
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: galaktika , ironman71 , petr.solo1223
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 03-09-2016 22:25
(03-09-2016 11:04)MetalMan писал(а):  Может это и не классический джаз, но такой мне по душе Happy0144
Уже неплохо. Но есть ощущение,что слушали вы это не по велению души, а просто по случаю, ну вот есть такие диски в магазине,вот и послушал. Рад буду если ошибусь.
(Отредактировал 03-09-2016 в 23:55 petr.solo1223.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 03-09-2016 22:40
(03-09-2016 11:04)MetalMan писал(а):  Может это и не классический джаз, но такой мне по душе Happy0144
...
В этом списке есть с чем поспорить. Однако, в перспективе, я вижу "нашего человека". Рано или поздно такой пасьянс укажет дорогу к более утонченному джазу и другой импровизационной музыке.

(Со своей стороны оспорил бы в представленном списке записи Дэвида Бенуа, Джона Скофильда. Остальное - вполне разумный и правильный выбор).
(Отредактировал 03-09-2016 в 22:41 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: petr.solo1223
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 04-09-2016 00:12
По "Культуре" показали "Обыкновенное чудо" (1978 г). И в который уже раз не смог оторваться от экрана. Великолепная игра непревзойденного Евгения Леонова, тончайшего Андрея Миронова, легкой, как перышко, Евгении Симоновой, совсем-совсем "другого" Юрия Соломина, неотразимого Олега Янковского, обаятельной Ирины Купченко и др.
Какой текст! Какая постановка! И какое высочайшее актерское мастерство! - Ни одного снятого за последние двадцать лет отечественного фильма, сопоставимого с этим (да и многими другими советскими картинами) по глубине, по иронии, по крепости сплава различных жанров я не могу припомнить.
По этому случаю освежу мысль о том, что советский (а царско-российского и не было!) кинематограф был взращен на традициях русской литературы, русского театра, русской живописи и русской музыки. И одной из самых удачных, самых ярких точек схождения всех этих красивейших стихий стал вот этот фильм в общем-то театрального режиссера Марка Захарова. - "Обыкновенное чудо". - Смотри хоть десять раз! Цитируй с любого места! Наслаждайся игрой актеров! - Классика.

Напомню, что за музыку и песни, прозвучавшие в картине, несли "ответственность" Юлий Ким и Геннадий Гладков.

   
(Отредактировал 04-09-2016 в 00:34 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: гурон , Nekrozov , AudioTomCat
гурон Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Луганск/Запорожье
Сообщений: 346
Репутация: 53
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 04-09-2016 00:37
(04-09-2016 00:12)Upgrader писал(а):  По "Культуре" показали "Обыкновенное чудо" (1978 г). И в который уже раз не смог оторваться от экрана. Великолепная игра непревзойденного Евгения Леонова, тончайшего Андрея Миронова, легкой, как перышко, Евгении Симоновой, совсем-совсем "другого" Юрия Соломина, неотразимого Олега Янковского, обаятельной Ирины Купченко и др. Какой текст! Какая постановка! И какое высочайшее актерское мастерство!
По такому случаю освежу мысль о том, что советский (а царско-российского и не было!) кинематограф был взращен на традициях русской литературы, русского театра, русской живописи и русской музыки. И одной из самых удачных, самых ярких точек схождения всех этих красивейших стихий стал вот этот фильм в общем-то театрального режиссера Марка Захарова. - "Обыкновенное чудо". - Смотри хоть десять раз! Цитируй с любого места! Наслаждайся игрой актеров! - Классика.

Напомню, что за музыку и песни, прозвучавшие в картине, несли "ответственность" Юлий Ким и Геннадий Гладков.
Я, конечно, не знаток в вопросах культуры и искусства, но, как мне видится, русский театр, живопись и т.д. выросли как одно из ответвлений европейской культуры - Шекспира, Байрона, Гойя. Без Запада ничего этого бы не было.

...четверо смотрят на пламя, неужели один из них я ?...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1 , galaktika
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 04-09-2016 00:56
Русское музыкальное искусство есть единение национальных традиций и результат развития европейской школы музыки, что является органичным и взаимодополняющим явлением.

Наверное это применимо и ко всему остальному искусству.
(Отредактировал 04-09-2016 в 00:58 petr.solo1223.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: galaktika
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 04-09-2016 01:39
(04-09-2016 00:37)гурон писал(а):  Я, конечно, не знаток в вопросах культуры и искусства, но, как мне видится, русский театр, живопись и т.д. выросли как одно из ответвлений европейской культуры - Шекспира, Байрона, Гойя. Без Запада ничего этого бы не было.
Не стану вспоминать о "Слове о полку Игореве", но, как известно, Пушкин даже больше говорил на французском, чем на том русском, который был в то время в ходу. Однако именно Пушкин создал тот русский язык на котором мы сейчас говорим. И Гоголь внес свою лепту, и Замятин и др. великие русские писатели и поэты.
А Станиславский создал свой оригинальный, почитаемый во всем мире театр с его театральной теорией и школой. Эйзенштейн - в кино. Про балет уж и говорить не стану. Всё понятно.
Примерно то же самое можно сказать и о русской музыке и живописи. Художники ездили писать в Италию, композиторы наведывались, кто в Баден-Баден, кто в Америку. Но создали они в итоге все-таки своё, русское, признанное во всем, в том числе и европейском мире.
Можно вспомнить и европейских архитекторов, строивших, например, Петербург. Можно поговорить о хоккее, импортированном из Канады. Но практически в любом случае, набираясь ума за границей, наши художники создавали своё, неповторимое.
А вот когда, последние лет тридцать стали взращивать искусства по западной кальке, тут-то всё и начало буксовать. К тому же время берет своё. Уходят признанные Мастера, духовные авторитеты, практически уже второе поколение творческой "молодежи" накрывает безвременьем и безденежьем.
Искусство стало скороспелым. Желание добиться рентабельности, вера в маркетинг в области искусства не позволяют вызреть художникам да и созерцателям, потребителям его творческого продукта - тоже.
Само качество "продукта" тоже очень часто вызывает вопросы. Именно им, массовым, серийным "продуктом" подменяют сегодня "Явление". Продукт вместо Явления. - Понимаете?
И основную причину я вижу в том, что серьезно пострадала под натиском холодного расчета и хунвейбинистического настроя именно русская традиция в искусстве. Западная всё заполнила, а вот русская, близкая и понятная ушла. И часто не по своей воле. Однако, надеюсь, что ушла она не навсегда. Вернется.
Является ли русская культура частью европейской? - Да. Другое дело, что имеются принципиальные и новые разногласия. - Православие "здесь" и католицизм "там". Традиционные и нетрадиционные семейные и сексуальные отношения. Школьное воспитание и взаимоотношения между родителями и детьми, в том числе весьма спорная ювенальная юстиция. Нет сомнений, что все эти разногласия отразятся и в современных художественных произведениях. Что наверняка вызовет непонимание и отторжение на Западе.
С другой стороны, планы гитлеровцев стереть с лица Земли Ленинград вместе с его жителями, балетом и БДТ, говорят о том, не так-то уж высоко ценил Запад завоевания русского художественного мира. Напротив, архитекторы "нового порядка" считали эти традиции, работы, спектакли, книги крайне для себя опасными.
"Без Запада ничего этого не было бы"? - Без "участия" Запада точно было бы только больше. Без постоянных войн, грабежей, бомбежек, пожаров и т.д. Да, возможно, было бы иначе. Но не меньше.
А общие культурные традиции Запад и Россию безусловно связывают.
(Отредактировал 04-09-2016 в 01:44 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: petr.solo1223 , igor124444 , AudioTomCat , MetalMan
гурон Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Луганск/Запорожье
Сообщений: 346
Репутация: 53
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 04-09-2016 09:22
Почему же русская традиция уходит "часто не по своей воле ?". Вклад матушки России в уничтожение своей же культуры огромен. Сколько превращенных в лагерную пыль и расстрелянных Гумилевых и Мандельштамов сгинуло без следа ? Никто уже не сможет посчитать скольких писателей, поэтов, музыкантов не досчиталась наша культура вследствие цензурирования всего и вся на протяжении многих десятилетий.
Ведомство гр. Суслова наделало бед побольше чем все фашисты вместе взятые с их арийской нетерпимостью к балету и БДТ.

...четверо смотрят на пламя, неужели один из них я ?...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: galaktika , meloman1
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 04-09-2016 10:36
(04-09-2016 09:22)гурон писал(а):  Почему же русская традиция уходит "часто не по своей воле ?". Вклад матушки России в уничтожение своей же культуры огромен. Сколько превращенных в лагерную пыль и расстрелянных Гумилевых и Мандельштамов сгинуло без следа ? Никто уже не сможет посчитать скольких писателей, поэтов, музыкантов не досчиталась наша культура вследствие цензурирования всего и вся на протяжении многих десятилетий.
Ведомство гр. Суслова наделало бед побольше чем все фашисты вместе взятые с их арийской нетерпимостью к балету и БДТ.
"Вклад" фашистов в разрушение русской и советской культуры не сможет превзойти никто и никогда. В первую очередь это 27 миллионов погубленных жизней только в нашей стране. 27 миллионов погибло. А сколько поэтов, музыкантов, рабочих и ученых вследствие этого не появилось на свет?! Да и Сталин, в отличие от Гитлера не культивировал идею расового превосходства. Так что гнилое это дело - ставить на одну доску этих двух руководителей.
Я далек от мысли защищать Иосифа Виссарионовича. Но я за объективный, всесторонний подход. Учитывая безусловный невосполнимый ущерб, хорошо бы на другую чашу весов положить и то великое, что было создано в нашей стране в тот период. - Индустриализация, Победа в Великой Отечественной, создание ядерного щита СССР и т.д.
Но это уже шаги в сторону. Оставим эту тему. Здесь "во всю ширь" поспорить не получится, а получать порции упреков в одностороннем порядке я не готов.

М-да... Гумилев. А Вы в курсе, что Гумилев ушел добровольцем на фронт из "теплой" редакции литературного журнала? Единственный из всего "творческого коллектива". Коллеги остались "зимовать" в тылу. Гумилев писал им письма. Рассказывал о разведке и атаках, о риске. Кто тогда из коллег Гумилева встал и сказал: ты - гениальный поэт, возвращайся, а я займу твое место на фронте? Никто не встал и не сказал. Так что как власти часто плевать хотели на судьбы гениальных поэтов, так и современники этих самых поэтов. Но это так, к слову.

91-й год. - СССР нет. Цензуры нет! Свобода! Твори! Становись на один пьедестал с Сергеем Бондарчуком и Михаилом Шолоховым, с Шостаковичем и Дунаевским... И что? И где? Двадцать пять лет прошло! Где хотя бы сопоставимое с лучшими образцами советского искусства? Да что там?! Деградировали и признанные советские культурные авторитеты! Взять хотя бы Рязанова...
Или взять Битлз. Колоссальное влияние их на современников никто оспаривать не станет. Но скажите, какие урожаи собрали с этого наследия наши молодые музыканты? В СССР отсветами битловских талантов блистал хотя бы Антонов. Оттолкнувшись от песен ливерпульской четверки создал своё, оригинальное. А кто пришел "на смену" Антонову, в современной России кто создал нечто подобное? - Никто.

Да, сломали Агузарову. Да, посадили Романова. Да, игнорировали Гребенщикова. Но "советский рок" хотя бы был, пробивался, заявлял о себе. "И вот пробит последний лёд. И путь открыт// Осталось лишь идти вперёд" (А.Макаревич) - И кто пошел? Куда? Во что превратился отечественный рок после того, как перестал быть "запретным плодом"?

Ответственности за "проделанную" советской властью работу никто с неё не снимает. Это то "наследие", за которое и я несу ответственность, и все те, кто не собирается отрекаться как от грехов её, так и от успехов. Смертельно опасно отрекаться от своей истории. Понимаете?
А записывать на свой счет из своей истории только хорошее, навешивая кому-то всё плохое - это трусость. И недальновидность.
(Отредактировал 04-09-2016 в 10:48 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Nekrozov , AudioTomCat , igor124444
JohnZepp Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 3 358
Репутация: 439
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 04-09-2016 12:54
(04-09-2016 10:36)Upgrader писал(а):  Я далек от мысли защищать Иосифа Виссарионовича. Но я за объективный, всесторонний подход. Учитывая безусловный невосполнимый ущерб, хорошо бы на другую чашу весов положить и то великое, что было создано в нашей стране в тот период. - Индустриализация, Победа в Великой Отечественной, создание ядерного щита СССР и т.д.
Да, действительно, давайте положим на чашу весов... Например, какого-то никчемного музыкантишку Николая Леонтовича, застреленного агентом ЧК в 1921 году. Кто он? Так, мелкая пыль в сравнении с Великой Индустриализацией и Коллективизацией.






И таких пылинок никчемных набирается более 30 миллионов. В мирное то время.


(Отредактировал 04-09-2016 в 18:56 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: galaktika , гурон , meloman1 , Nemtudom
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 04-09-2016 17:45
(04-09-2016 00:56)petr.solo1223 писал(а):  Русское музыкальное искусство есть единение национальных традиций и результат развития европейской школы музыки, что является органичным и взаимодополняющим явлением.

Наверное это применимо и ко всему остальному искусству.
Это - очень интересный вопрос! Способен ли народ выдавать "на-гора" готовые музыкальные произведения? В какой степени кокетничал Михаил Глинка, говоря: "Народ сочиняет музыку, мы, композиторы, только аранжируем ее"?
Мне кажется, народ копит опыт - исторический, бытовой, фольклорный. Ткёт "мотивы", по которым позже композиторы и поэты создадут некие идеальные нормы - языка, музыкальных сочинений и т.д.
Однажды в беседе с русским фольк-джазовым музыкантом Михаилом Старостиным, а чуть позже - и с Мишей Альпериным я затронул эту тему. Фольклорные экспедиции по молодости, общение с музыкантами "из народа"в дальнейшем - что это для них, готовый материал или сырьё для дальнейшей переработки? И теперь, когда хождения "в народ" практически прекратились, когда эти джазовые музыканты, не выходя из студии, создают произведения, которые со стороны кажутся памятниками народной культуры, нужен ли им собственно "народ" как подпитка?
Старостин согласился, что это можно квалифицировать как "а-ля фолк". Альперин ничего конкретного не ответил, но и так понятно, что та сложнейшая музыка, которую он сочиняет и исполняет вместе со своими единомышленниками, для "простого народа" - тяжесть неподъемная. Не сочинит "простой народ" такого. В этом смысле такие опытные композиторы-профессионалы как бы экстраполируют, "дорисовывают" траекторию полета народного творчества. Создают новый язык, как создавали его в свое время Пушкин и Глинка. Один - литературный, другой - музыкальный.
Естественно, что самые удачные произведения, уходящие корнями в историю народа, его быт и нравы, затем пополняют мировую культурную сокровищницу.

Интересно, что Михаил Булгаков за границу-то никогда не выезжал. Он писал, например, свои "тараканьи бега", "любимую игру покойной императрицы в Царском селе"... со слов своей супруги, много путешествовавшей Елены Сергеевны. Да и Высоцкий не воевал. Да и я... в Черногории не был.


(Отредактировал 04-09-2016 в 18:55 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 04-09-2016 19:51
Сегодня, продолжая исследования влияния российской культуры на культуру мировую, с большим удовольствием провел почти четыре часа в доме-музее русского актера, промышленника, театрального режиссера и теоретика Константина Сергеевича Станиславского, что расположен в Москве, по адресу Леонтьевский переулок, д. 6.
Совершенно потрясающее местечко! С тополем во дворе, посаженным еще до Отечественной войны 1812 года! Кстати, это дерево имеет свой паспорт! Даже обрезать его можно только с особого разрешения.
Дом был заложен еще в 1800-м году и пережил и наполеоновское нашествие, и знаменитый пожар Москвы 1812-го года, и революцию, и свою коммунальную судьбину, когда первый и верхний этажи были заселены совгражданами, а на втором, всего в четырех комнатах "ютился" Станиславский с семьёй и всеми своими актерами, учениками, последователями, авторами калибра Чехова и Булгакова, знаменитыми театральными художниками, декораторами и режиссерами! О! Это - знаменитый дом! Со знаменитой скрипучей деревянной лестницей и печкой, описанными Михаилом Булгаковым в "Театральном романе".
Вместе с симпатичной японской актрисой мы с удовольствием слушали даму-экскурсовода, разглядывали фотографии, декорации. "Веер и барабан - настоящие! - Говорила японка на хорошем русском, глядя на декорации к "Микадо", домашнему спектаклю Алексеевых-Станиславских. - А вот платья не похожи". Мы стояли перед витриной с костюмами, заказанными специально для этого спектакля отцом Константина Сергеевича, промышленником, организовавшем в России первое производство "золотой нити". Интересно, что сам Константин Сергеевич, известный на весь мир театральный теоретик, первый Народный Артист СССР никогда не отказывался от этого "звания" - промышленник и лично, ежедневно руководил фабрикой вплоть до её национализации в 1921-м году!
Дом Станиславского, который он получил в 1921 году в результате хлопот Луначарского лично перед Лениным и по указанию самого Владимира Ильича ("Пусть сам выберет свободный купеческий дом"), похож на городскую усадьбу Льва Толстого, что в Москве, на ул. Льва Толстого. С одним лишь отличием. В доме писателя не жили посторонние граждане. Роднит оба жилища относительный аскетизм.
Особый интерес вызвала "временная" деревянная пристройка с лестницей, простоявшая в первозданном виде с 19 века! Власти требовали её перестроить, однако воз, в целости и сохранности, и ныне там.
Отдельная комната посвящена знаковой фигуре в истории Московского Художественного театра, "Чехову второго поколения", автору знаменитого спектакля, визитной карточки МХТ "Дни Турбиных" Михаилу Булгакову. Здесь - личные вещи писателя, питавшего глубокую привязанность к Станиславскому, здесь - посмертная маска Булгакова и портрет, законченный всего за несколько дней до смерти Михаила Афанасьевича. И прекрасный, долгий, искренний рассказ экскурсовода...
Дом-музей наполнен уникальными вещами, фотографиями с дарственными надписями (Чехов), подлинными предметами мебели, быта. Все осталось именно так, как было тогда. И оригинальные "рыцарские" шкафы, и фонограф, каких тогда было только три на всю Москву - у Станиславского, у Горького и у Шаляпина. Платье жены Станиславского, актрисы Лилиной, заказанное в Париже её мамой и послужившее позднее театральным костюмом. Часть коллекции оружия Константина Сергеевича, многочисленные предметы, свозимые в театр самим Станиславским со всего мира для дальнейшего использования на сцене. И еще много-много чего чрезвычайно интересного!
На первом этаже, в белокаменных палатах, самой старой части дома выставлены совершенно потрясающие декорации к спектаклям "Женитьба Фигаро", "Снегурочка", "Царь Федор Иоаннович".
Здесь же, в этом доме без удобств и с печками-буржуйками, Станиславский и скончался. В 1938-м году.
Дом-музей был открыт в 1948-м году.
Чудесное послевкусие! Будете в Москве, не пройдите мимо! Окунитесь в удивительную атмосферу тех лет, тех вещей и их хозяев, в историю русского театра и в историю вообще. так во дворе дома вы увидите забор, который был построен еще до наполеоновского нашествия!
Сотрудницы музея ничуть не удивились, увидев японку. "У нас здесь постоянно бывает очень много иностранцев. А что вы хотите? Весь Голливуд стоит на "системе Чехова" (- Актер, любимый актер Станиславского, создал в Америке и руководил актерской школой , через которую прошли Энтони Куинн, Клинт Иствуд, Юл Бриннер и др).

...Да! Удивило еще и то, что рост Станиславского составлял 198 см! Я не знал этой детали.

И ещё. Видели, что на печке написано? - "Меч исчезнет, а звёзды останутся..." Это - слова великого киевлянина Булгакова!

И еще одно дополнение! В "булгаковской" комнате хранится книжечка другого киевлянина, фронтовика-писателя Виктора Некрасова о доме Булгакова в Киеве.Есть в этом заветном шкафчике и изданный в 1917-м году путеводитель по Киеву. Наверняка писатель пользовался им при написании "Белой гвардии". Интересно и то, что, как говорят близкие люди Михаила Афанасьевича, тот очень уважительно относился к Сталину! Может быть потому что "вождь народов" благосклонно отнесся к "Белой гвардии" и поставленным по ней в МХТ "Дням Турбиных". Он просто спас их от разноса, благодаря чему "Дни..." были сыграны в МХТ около тысячи раз!

                               
(Отредактировал 04-09-2016 в 20:17 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: petr.solo1223 , meloman1 , igor124444
гурон Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Луганск/Запорожье
Сообщений: 346
Репутация: 53
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 04-09-2016 20:42
Как Булгакову не относиться с уважением к человеку, благодаря которому, писатель стал не выездным из расчудесной индустриализированной страны СССР (даже знаменитое письмо и телефонная беседа с лучшим другом пионерии и гениальным полководцем не помогли)
Выдержка из прессы:
"Телефонный разговор Михаила Булгакова с Иосифом Сталиным, о котором идет речь в статье испанской газеты, состоялся 18 апреля 1930 года. А вызван он был письмом писателя Генеральному секретарю ЦК ВКП(б). Это письмо стало криком души писателя, которому в 1929-30 годах не дали поставить ни одной пьесы и не дали опубликовать ни одной строчки.
В том письме правительству СССР, датированном 28 марта 1930 года, Михаил Булгаков, рассказывая о своем положении, писал: "ныне я уничтожен", "вещи мои безнадежны", "невозможность писать равносильна для меня погребению заживо"
(Отредактировал 04-09-2016 в 20:49 гурон.)

...четверо смотрят на пламя, неужели один из них я ?...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1 , galaktika
JohnZepp Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 3 358
Репутация: 439
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 04-09-2016 20:42
А не заглянуть ли нам, в строгом соответствии с темой, за горизонты?

Тем более, что творчество этого человека позволяет это сделать, пожалуй, во всех обсуждаемых тут вариантах. Я говорю об одном из любимых своих музыкантов Серже Танкяне (Serj Tankian). Как принято говорить, американском музыканте армянского происхождения (родился 21.08.1967 в Бейруте). Для тех, кто не в курсе, это парень с гитарой в руках и бородой…




Подавляющему большинству тех, кто его знает (кто о нем слышал) он известен как один из лидеров (и основателей) замечательной металл-группы «System of a Down». Попытка как-то систематизировать их стиль ни к чему не приведет, настолько много всякого в них сплелось. Я их услышал впервые в 2001 году со второй пластинки «Toxicity». Всего их у них 5 (с 1998 по 2005). Все платиновые в США. Упомянутая «Toxicity» мультиплатиновая.




Кто-то скажет: «Этот человек не для этой темы!» И будет в корне не прав. И вот почему. В 2006 году группа на время приостановила свою деятельность. И Серж отправился в сольное плавание. Первые 2 его работы были, безусловно, очень интересными, хотя в общем и целом в рамках стиля.




Но, внезапно, в 2009 году Серж в сопровождении Оклендского филармонического оркестра (Новая Зеландия) записывает концертный альбом «Elect the Dead Symphony» (2010) на котором его старые песни приобретают совсем новое звучание




Дальше – больше. Следующая работа «Orca Symphony №1» имеет форму классической симфонии. С ней Серж заезжал и в Киев.




Не успели люди привыкнуть к такому проявлению таланта Сержа, как за ней последовала работа совсем в другом ключе. В проекте «Jazz-Iz Christ» (2013) Серж обращается к тому, что принято именовать Jazz Fusion. В этой, преимущественно инструментальной, работе приняли участие такие люди как пианист Тигран Амасян, флейтист Валерий Толстов, ударник Стюарт Коупленд, трубач Том Дюпри и др.







А еще Серж активно занимается различной общественной деятельностью. Особое внимание он уделяет такой теме, как геноцид армян в Османской империи в 1915 году. Широко известно его открытое письмо президенту Армении в связи с выборами 2013 года: «Поздравляю Вас с победой. Победа означает большинство голосов на выборах, конечно, при наличии демократии. Основываясь на зарегистрированных многочисленными НПО фальсификациях, вне зависимости от доклада ОБСЕ, кажется, что даже для Вас, невозможно установить наверняка – получили ли Вы большинство голосов избирателей или нет. Забавно получается, правда? Вы – президент Армении, в глубине души до конца не уверены в том, что являетесь избранным народом руководителем...» Полный текст можно увидеть тут: _tankian.ru/serj-tankian-otkrytoe-pismo-serzhu-sargsyanu.html

Закончить я хочу примерно тем, с чего начал. Эта песня последняя их записанных на сегодня. На первый взгляд, очень простая акустическая песня Сержа. Но посвящена она очень важной теме.




Вот ее текст в переводе на доступный язык

Мы всегда жили на этих землях,
Сеяли и собирали на этих полях,
Поколения выходили из этих рек,
И младенцы рождались из этих гор.
Мы известны традицией -
Борьба за свободу, или смерть!
Под взором врага на твои земли,
И с улыбкой из недр твоих,
Улыбаясь твоей бездонной воле.
Мы будем петь нашими кулаками
С трехцветным флагом справедливости,
Гуманной любовью к миру
Со святого благословения детского лица,
Мы победим культурой
Мы победим культурой
Мы победим будучи Армянами.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Nekrozov , meloman1 , galaktika , Upgrader , Earnest , MetalMan , pixel68 , ingvar
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 04-09-2016 22:33
Добавлю к сообщению
О посещении дома-музея К.С.Станиславского (см. выше).

Оказывается, оперную студию при доме Станиславского посещал и молодой тогда Александр Галич! Возможно, этот опыт, приобретенный под руководством Мэтра русского театра позволил поэту добиваться в своих песнях такой убедительности.
Вот "Облака" Галича. Страшная, пробирающая до костей песня... "Я в пивной сижу, словно лорд//И даже зубы есть у меня".






И ещё...

И вновь возвращусь к сообщению о посещении дома-музея К.С.Станиславского. Тогда, в начале века, именно в этом доме Константин Сергеевич открыл студию "переподготовки" оперных артистов. Он знакомил их с основами своей теории, прививал им навыки драматических актеров. Что можно расценить, как взгляд Станиславского в будущее, в эру кино и телевидения, когда оперному артисту надо будет "держать" крупный план. А тут без специальной подготовки не обойтись... Так оно и вышло! То, что еще двадцать лет назад худо-бедно смотрелось из глубины театрального зала, те грехи актёрства, которые искупались голосом, с приходом кинорежиссеров на театральные площадки вдруг это всё повылезало наружу! Теперь для того, чтобы исполнять роль Джульетты надо было становиться именно Джульеттой. - Жить, любить, умирать не только голосом, но и лицом, телом, душой. "Не верю!" - кричал теперь уже не только Станиславский. Достоверности требовала публика. В каком-то смысле Станиславский стал пионером "режиссерской оперы". (- Не путать с современной "режоперой"!)

И ещё-ещё...

Поначалу я прошел мимо этой виниловой пластинки. Отвратило "современное прочтение" известного произведения и двусмысленное предупреждение "salonorchester".
Однако, встретив на рынке эту запись во второй раз, решил понести и далее крест зачинателя темы о расширении горизонтов собственных предпочтений.
И что же? - Слушаю эту пластинку уже в третий раз за выходные! Интересная интерпретация "Кавалера розы" (Der Rosenklavier), сыгранная силами Ensemble 13 п/у Манфреда Райхерта.
Дело в том, что представив публике своего "Кавалера розы" в январе 1911 года, Штраус, спустя пятнадцать лет, переработал свою самую популярную оперу специально для одноименного фильма, премьеры которого прошли в Дрездене и Лондоне в апреле 1926 года.
И вот в 1980-м году "илевен"-тет под управлением Райхерта записал пластинку с этой штраусовской "кино"-интерпретацией. Получилось камерно и вполне себе симпатично. Довольно сложное произведение. Исполняя его, музыканты не искали легких путей, не пели. Пластинка остается в коллекции. Надо только будет раздобыть "folge 2". - Раздобуду.

Богатым получился день! Не столько расширил свои знания, сколько углубил.

       
(Отредактировал 04-09-2016 в 23:35 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS