"Легко ли найти другого композитора, чья музыка могла соперничать с шопеновской по ее мгновенно и глубоко проникающей силе воздействия? - Спрашивает известный музыковед. - Миллионы людей пришли к профессиональной музыке «через Шопена», множество других, равнодушных к музыкальному творчеству в целом, тем не менее остро эмоционально воспринимают шопеновское «слово»."
А я провожу свою параллель: как Шопен раскрыл истинные возможности фортепиано, так и Хендрикс показал, на что способна электрогитара.
Что ж, всё сходится. Перефразируя исследователя творчества Шопена, можно сказать, что и "слово Джими" воспринимается остро эмоционально даже людьми, относительно равнодушными к музыкальному творчеству. Что тысячи людей пришли к профессиональной музыке "через Хендрикса". А уж сколько готовых "профессионалов" сумели извлечь пользу из идей своего коллеги!
В общем для электрогитары и рока Хендрикс примерно того же масштаба фигура, что и Шопен для фортепианной музыки.
Его выступления, конечно, надо смотреть. Просто слушать записи Хендрикса это все равно, что сидеть на цирковом представлении с закрытыми глазами.
Сгусток своего времени, он гениально продолжил и развил блюзовую традицию. Привнёс в новую музыку изрядную долю импровизации, дух свободы. Хотя, на мой взгляд, порой он слишком уж виртуозничает. Еще я отметил бы и несколько иной, более густой, вязкий звук его ансамбля,в то время, когда в нём играет "черный" бас-гитарист. Однако, это - детали, нисколько не затмевающие общего величия этого Музыканта и Артиста. Неповторимая пластика, колоритность, импровизации превращают выступления Джими в блестящие спектакли. Ну, а если принять в расчёт, что всё это тут же сопровождается гениальным "саундтреком", то - смотреть и еще раз смотреть!
...А вообще, конечно, остается только сожалеть, что Хендрикс не смог, не успел сыграть с хорошими джаз-роковыми музыкантами - с Майлсом Дэвисом, Ленни Уайтом, Джо Завинулом, Стэнли Кларком или Жако Пасториусом и т.п.
Где ещё, как не на славном "классико-ориентированном" лейбле Deutsche Grammophon мог записать свой едва ли не самый спорный альбом Вангелис (Vangelis), греческий композитор-электронщик, автор хитов группы Aphrodite's Child, звуковых дорожек к фильмам и самых настоящих балетов, однокашник Демиса Руссоса, сочинявший гимны для Чемпионата Мира по футболу и музыкальное сопровождение открытия Олимпийских игр в Афинах... Уффф!
И вот - Invisible Connections 1985-го года. 40-минутный minimal-noise-set, ничем не выдающий и даже не намекающий на имя автора музыки. - Постукивания, паузы. Эхо. Шорохи, шопоты, капюшоны, крыжовники.
- Что это было? - Спросит слушатель, очнувшийся после медитации или наваждения, вызванных этими странными холодными звуками.
Думаю, тот же вопрос задали себе и продюсеры Deutsche Grammophon после выпуска этой пластинки.
Однако, не могу сказать, что это совсем не интересно. Тем более, если использовать для знакомства с Invisible Connections хорошие наушники.
Заглянем вместе со Стингом и его новым рок-альбомом 2016-го года 57th & 9th за горизонты его же, Стинга слежавшихся с 2003-го года предпочтений. Именно тогда вышел его последний, "чиста роковый" диск, "золотой" и даже "платиновый" Sacred Love. После чего последовали плачи под средневековые балайки и скучные блуждания в симфонических лабиринтах.
И вот - прежний Стинг?! Завязал с вегетарианством и рванул из туши мечущегося, разъярённого быка-времени кусок живого, дымящегося, брызжущего соками и ещё пульсирующего мяса?..
Почему именно "57th & 9th"? - W 57th St (40.767681, -73.985314) и 9th Ave (40.767616, -73.986000) https://yandex.ru/maps/202/new-york/?tex...th%2520Ave
Музыкант ходил по этим улицам в студию, где записывал альбом. На перекрестке этих артерии и аорты Нью-Йорка он и сфотографировался для обложки своего нового диска. Вот здесь - W 57th St (40.767941, -73.985915).
Мало кому известный даже в Москве певец Андрей ДАВИДЯН блеснул талантом в шоу "Голос", в один вечер приобрел огромное количество поклонников и... умер 13 ноября 2016 г.
Обаятельному человеку и скромному, необычайно одаренному артисту посвящается:
(15-11-2016 16:58)petr.solo1223 писал(а): Как жалко.... я его узнал ещё года три назад , офигительный чувак !!! Светлая память.
В общем это я намеренно аккуратненько назвал его "малоизвестным". На самом деле это не совсем так.
С той стороны рампы его коллеги и единомышленники воспринимали Андрея Давидяна несколько иначе. Вот он в команде "всех звёзд" под предводительством Криса Кельми. Знаменитая песня.
1987-й год.
В продолжение "дискуссии" о личности Дэвида Боуи. В частности, о "внешней стороне" музыки.
Чего в этом клипе Макса Фадеева и Наргиз больше: музыки или визуальной творческой "провокации"?
В любом случае цепляет. - Что цепляет? Пусть каждый сам ответит на этот вопрос.
Что делает простую песню популярной? Что заставляет людей слушать, плакать, подпевать?
Не имена исполнителей тому причиной, не динамический диапазон акустики или цветомузыкальные эффекты, а то, что до поры до времени дремлет внутри человека - его опыт, боль, любовь. Настоящий артист - только мостик между содержанием произведения и слушателем.
Послушайте вот эту простенькую песню. Да, аранжировка хороша. Да, тот, что справа, грузин, чемпион по борьбе. Пение - его хобби. Тот, что слева, профессиональный певец, приехал из Израиля. Но это всё вдруг теряет значение и открываются те потайные дверки, что ведут внутрь каждого из нас.
Беспечный ездок (картина про еврейского мотоциклиста Изю Райдера -Easy Rider) режиссера Дениса Хоппера под продюсерством Питера Фонды с молодым Джеком Николсоном и двумя ранее упомянутыми гражданами в главных ролях потянул за собой соответствующую музыку.
Смотрим, как хорошо было там, где нас не было...
ГОБЛИН весело о виниловых вертушках!
(Похоже на рекламу, да скорее всего так оно и есть, но все равно забавно.
Информация не для аудиогурманов со стажем, но слушается легко.
Есть такая профессия - публику развлекать).
Некоторые соображения о культуре ведения дискуссий на Форуме.
(Соображения основаны на реальных событиях, то и дело происходящих в кино- и музыкальных темах).
Нападающий должен понимать, что атака - полноценный повод для контратаки. Хотя избежать схватки - признак более высокого мастерства.
Но приняв бой на глазах у подпевал зачинщика, отбить охоту к подобным авантюрам и тем самым предотвратить сразу несколько подобных нападений и стычек в будущем - значит, совершить полезное деяние.
Любая схватка интересна, если она ведется по единым для каждой из сторон правилам.
Схватки в виртуальном пространстве, по идее, не должны давать одному из соперников "географического" преимущества. Однако, очень часто нападающие считают, что эта "прерия" - это именно их "прерия", на что указывает возведенный вокруг неё высокий забор... Очнитесь! Есть ли он, забор? Есть ли они вообще на бескрайних просторах интернета?
Загляните также в свой "виртуальный" паспорт. Что там написано? - "Гражданин Интернета" там написано. А это значит, не гость и не хозяин. Вот от этого не совсем гордого звания и следует тут плясать или биться. А уж призы и аплодисменты - по делам, по живому слову!
Знакомиться с девушкой обычно пытаются каким-то особенным, оригинальным образом. Почему же драку-то здесь вы затеваете тупой, скучной присказкой "ты откуда?" Ну, или в лучшем случае "закурить не найдется? а ты вообще откуда?"
В общем хотите интересных схваток, включайте фантазию. Лучшая драка - это хорошо поставленная драка!
И те, к кому я обращаюсь, надеюсь, поняли, что я обращаюсь именно к ним.
С уважением к друзьям и интересным противникам,
Upgrader (Москва).
(25-11-2016 15:04)petr.solo1223 писал(а): Вам "методичку" переписали ? Сорри,не удержался, второй день смеюсь и плачу над этим бредом.
Я думаю, концентрация бреда во времени примерно постоянна. Но откуда-то возникают совсем уж абсурдные явления, термины, которые такую концентрацию резко повышают.
Взять хотя бы вот эту "методичку". Тут и там слышно "методичка", "это не он, это - методичка". - Кто-нибудь её видел, эту "методичку"? Листал? Скачивал? - Но все заинтересованные или не очень умные эту дубину подхватывают и машут ей налево-направо. Впрочем, сами не сознавая, как они при этом смешны.
По сути "методичка" - это лишение права человека на собственное мнение. Повод для одной из сторон грубо, без предъявления обратных доказательств игнорировать право другого человека, оппонента говорить и быть услышанным.
Употребление в дискуссии этого идеологического термина - "методичка" - наглухо запирает дальнейшее развитие диалога.
Мне кажется, табуируя этот нечестный прием здесь ли, на Форуме, в личном ли лексиконе, мы гарантируем право собеседника на свободу высказываний.
Я намерено выражаюсь так суховато, чтобы максимально бережно донести свою мысль и пояснить своё видение той ситуации.
И ещё мне кажется, что очень опасно мешать в одну кучу жизнь и политику, желать лучшего будущего, отрекаясь от своего же прошлого, не пытаясь в нем разобраться, разрушая его.
Ведь сегодня в нашем мире именно "пятидесятилетние" остались "за старшего". Они - как раз те, кто жил в "то" время, живет в "это" и надеется еще пожить.
Для того, чтобы понять это, достаточно взглянуть на свои объемистые музыкальные коллекции, задуматься, что надо успеть переслушать, понять, что и кому передать. Это - не составление текста завещания. Скорее подготовка к решающему броску.
Я вот вчера слушал виниловую пластинку Space. Magic Fly. Настоящая оригинальная "Франция"! - Милый привет из юности. Но надо ли мне его еще слушать хотя бы раз? Может быть посвятить эти сорок минут чему-то более достойному и полезному?
Кто бы мне подкинул такую "методичку", которая ответила бы на эти вопросы!
В общем поскольку мои пластинки занимают много места не только в квартире, но еще и в моей голове и в жизни ( - В том числе и окружающих меня близких людей), то приходится подходить к разработке темы комплексно.