Пара приветов от "пропеллероголовых"!
Давненько это было, но парни хорошо выглядят и сегодня. Они считают, что Элвис жив! Постарел, но все-таки - жив! И что хистори - рипитинг!
Рецепт успеха 1965-го года: лошади, "тёлки" и Элвис!
(Фрагмент фильма "Пощекочи меня")
Когда Элвис поднимает с земли тряпку, кажется, что он примеривается, как бы заткнуть рот бойкой доярке, отплясывающей рядом с ним. Однако, всё обходится. Тряпка каким-то образом из руки Конюха исчезает.
" Дед по материнской линии отличался весьма суровым нравом. Даже на
Кавказе его считали вспыльчивым человеком. Жена и дети трепетали от его
взгляда.
Если что-то раздражало деда, он хмурил брови и низким голосом
восклицал:
- АБАНАМАТ!
Это таинственное слово буквально парализовало окружающих. Внушало им
мистический ужас.
- АБАНАМАТ! - восклицал дед.
И в доме наступала полнейшая тишина.
Значения этого слова мать так и не уяснила. Я тоже долго не понимал,
что это слово означает. А когда поступил в университет, то неожиданно
догадался. Матери же объяснять не стал. Зачем?.."
Этот "текст" Сергея Довлатова вышел в 1983-м году в сборнике рассказов "Наши". Здесь впервые прозвучало ставшее популярным ориентальное выражение "АБАНАМАТ".
Двумя десятилетиями раньше наиболее крепкий фрагмент этого оборота сорвался с раструба саксофона другого "ориенталиста" - Юсифа Латифа.
С удовольствием вспомнил сегодня и послушал весьма необычный для Бьорк её же "джазовый" альбом 1990-года Gling-Glo, записанный с исландской джазовой группой Gudmundar Ingólfssonar Trio.
Купил этот альбом в год его выхода. Это ж сколько лет уже прошло!
Переслушиваю его раз в два-три года. - Хороший показатель!
Песенка, конечно, не хит-хит-хит! Но визуальный ряд, кордебалет и незначительные, но удачные классические вкрапления делают этот номер вполне "съедобным".
Все же Робби Уильямс смог стать интересным артистом.
Странное дело, давно люблю песни Джо Дассена, давно знаю эту песню - Killing me softly, а такой дуэт кучерявого француза с таким же кучерявым Джони Матисом слышу впервые!
И вот поют они в безукоризненно белых костюмах в каком-нибудь престижном концертном зале в Америке...
А мне представляется ночной костерок в тайге, возле которого сидят эти же двое, так же почти влюблённо смотрят друг и поют эту же песню под тихое потрескивание дровишек и гитару Олега Митяева...
...А ещё могу представить пьяную уже деревенскую свадьбу, какие играли в 70-е, предпоследнюю стадию застолья. За длинными самодельными столами, стоящими прямо во дворе дома, в саду, под звездным июльским небом, положив друг другу руки на плечи, сидят поредевшие уже гости, родственники. Некоторые опустили головы, прикрыли глаза. И вкладывая всю душу в незнакомые слова, покачиваясь в такт, они поют нестройным хором под такой же пьяно шатающийся аккордеон: килинг ми софтли вив хё со-о-о-нг... о-о-о ла-ла-ла-а-а!
Доброй ночи. Ветка получилась очень обширная. Например, меня хватило на первые пять страниц. Услышав столько новых имен, я понимаю, что про джаз и параллельные ответвления знаю очень мало. Со своим любимыми Manu Katche, George Duke, Beegie Adair, Chuck Loeb, Jeff Golub, Keiko Matsui и т. д. - я просто начинающий любитель джаза. Однако не могу не отметить Kenny Burrell (Midnight Blue) - очень хорошо ложится на слух.
А не доводилось ли ТС слушать ирландскую Clannad, которую многие считают родоначальником Celtic Jazz? Например альбомы "Lore","Landmarks" или официальный сборник "Past present"?
(19-01-2017 01:54)Dmitriy писал(а): Доброй ночи. Ветка получилась очень обширная. Например, меня хватило на первые пять страниц. Услышав столько новых имен, я понимаю, что про джаз и параллельные ответвления знаю очень мало. Со своим любимыми Manu Katche, George Duke, Beegie Adair, Chuck Loeb, Jeff Golub, Keiko Matsui и т. д. - я просто начинающий любитель джаза. Однако не могу не отметить Kenny Burrell (Midnight Blue) - очень хорошо ложится на слух.
А не доводилось ли ТС слушать ирландскую Clannad, которую многие считают родоначальником Celtic Jazz? Например альбомы "Lore","Landmarks" или официальный сборник "Past present"?
Сегодня я удалял зуб. Старую бесполезную "восьмёрку".
Вернее, удалял не я. Удаляли - мне. Я был заказчиком. Но таким заказчиком, который не до конца уверен в необходимости проведения мероприятия.
Стоматолог-хирург был рослым мужчиной. С ним меня свёл другой хороший стоматолог, бывший хороший стоматолог- хирург.
Уже сидя в кресле, я в очередной раз засомневался: а вдруг именно эта старая, словно Брох-оф-Моуса, "восьмерка" правильно подпирала стойкую живую "семёрку"? И не пойдёт ли всё вкривь и вкось, если мне сейчас вколят укол и дернут?..
Стоматолог хирург с улыбкой посмотрел на бывшего стоматолога-хирурга:
- Он ещё сомневается? Сейчас мы его накажем!
Доктор взял в руку устрашающей формы клещи - нагло, самоуверенно изогнутые. Я внутренне подобрался.
- Выдернем не "восьмерку", а "семёрку"! - Закончил свою мысль доктор, пряча широкую улыбку под марлевой повязкой.
У меня было всего два выхода. Завопить: я согласен! Дергайте "восьмёрку", только не ошибитесь! Или дать стрекача из кресла...
Я остался. Понимая, что даже если и будет немного больно, то положительный эффект от процедуры покроет все издержки.
...Уже вечером выпил водочки за Крещение и за те долгие годы, что эта "восьмерка" служила мне верой и правдой. С маринованными тёщей помидочиками, картошечкой-пюре и чуть подкопченой ставридкой. - Как это мудро, всякий раз оказываться в нужное время на нужном стуле или в нужном кресле!
Так что у Вас тоже два выхода. - Либо перейти к шестой странице этой темы и выслушать всё, что я думаю о том, что вы сказали выше, либо удрать в тему, где еле слышно шелестят штрих-коды и одна покупка плавно, словно ласковая морская волна, накатывает на другую, такую же.
(19-01-2017 01:54)Dmitriy писал(а): ... Manu Katche, George Duke, Beegie Adair, Chuck Loeb, Jeff Golub, Keiko Matsui и т. д. - я просто начинающий любитель джаза. Однако не могу не отметить Kenny Burrell (Midnight Blue) - очень хорошо ложится на слух.
А не доводилось ли ТС слушать ирландскую Clannad, которую многие считают родоначальником Celtic Jazz? Например альбомы "Lore","Landmarks" или официальный сборник "Past present"?
Итак. Раз уж Вы не покинули это прокрустово ложе, слушайте.
И Чак Лоэб, и Джефф Голуб, и Кейко Матсуи... это, уж извините, не совсем джаз. Кондиционирование нервных окончаний - вот это что.
А вот замеченный Вами Кенни Баррелл - это уже кое что! И этот альбом, и тот, что Баррелл сыграл с великим саксофонистом Джоном Колтрейном (Cats), и пара тех виниловых двойников, которые Баррелл со товарищи записал в честь Дюка Эллингтона. В общем Midnight Blue хорош в первую очередь потому, что Баррелл хорош.
Тут просто необходимо вспомнить и такого замечтального джазового гитариста Гранта Грина, в частности, его записи с задействованным в них органом "Хаммонд Б-3". (Если нужна помощь, помогу с названиями альбомов. Сейчас просто нить повествования могу потерять. Я же говорю, мы тут мой "зуб мудрости" творчески проводили).
Посмотрите и другую мою темы, про джазовые коллекции. Там тоже перечислено много достойных альбомов.
Теперь - про "Clannad".
Хорошо Вас понимаю. Но здесь, ради экономии времени, пунктирно.
Clannad можно не слушать вовсе. Переходите сразу к ранним альбомам ушедшей из этого поп-кельтского коллектива певицы Энии (Enya).
Слушайте два её альбома: Watermark и Shephered Moons.
А вообще "celtic" - невероятная тягомотина, бесконечное топтание на месте, как и все эти их танцы - ривердэнсы и лорд-оф-ве-дэнсы.
Все-таки джаз поразнообразнее.
А славянские танцы Дворжака (Дир. - Д.Селл)! Послушайте! - Молодецкая удаль выходящих в круг парней, а за ними в круг впархивают юные, румяные, с улыбками на лицах девушки... Как это захватывающе! Какое разнообразие!
Куда там ирландцам, вибрирующим полтора часа подряд, словно каменнолицые сваи?!
Отвечу по порядку.
Вышеуказанные ветки и эту почитаю, по наличию времени и возможности. Мне это интересно.
Теперь по кельтской музыке. Энию знаю ВСЮ. В начале 2000-х она стала для меня настоящим открытием. Затаив дыхание слушал Watermark и A Day Without Rain, которые стали самыми любимыми альбомами.
По Clannad.
Напишу тогда о своих впечатлениях. Clannad - это словно мистика, колдовство.
Красивая и глубокая музыка. Погружаясь в их атмосферу, у меня возникает состояние оцепенения, в жилах стынет кровь... Их даже на просторах Ирландии сравнивать не с кем. И джаза там хватает, не в традиционном понимании, конечно. Это касается многих альбомов, особенно поздних.
И в альбомах Oystein Sevag тоже джаза хватает, и классических вещей достаточно, но они уже пропущены через призму времени и переплетены с другими музыкальными направлениями. Я говорю про альбомы Link, Global House, Bridge.
А славянские танцы Дворжака, да, все задорно, но это совсем другая эпопея.
Слушать ведь хочется разную музыку, в зависимости от настроения и состояния души.
Послушал альбом December. Хороший, лирический, уносящий в светлое и доброе. Даже українська «Щедрівочка» туда попала.
По поводу М.Дэвиса и многих других легенд джаза. Их талант и вклад бесспорны. Но когда создаются музыкальные коллективы имени ………., где все партии инструментов аккомпанимируют «Главному» и лишь изредка «вылезают» для коротенького соло, то такие альбомы быстро приедаются.
Скучно все время слушать, по сути, один почерк, особенно это критично для духовиков, которых при такой ситуации хочется выключить уже на середине их высокого полета.
Совсем иная ситуация, когда «Великие» вылезают из своих трио и квартетов, собираются вместе и создают нечто интересное, где всем предоставлены равные возможности.
Один из таких примеров вот:
Альбом посвящен памяти Мишеля Петруччиани, очень легкий для восприятия и может понравиться людям, даже не особо увлекающимся джазом. Обратите внимание на работу ударника в треке 6. - No Rush.
(20-01-2017 20:10)Dmitriy писал(а): ...По поводу М.Дэвиса и многих других легенд джаза. Их талант и вклад бесспорны. Но когда создаются музыкальные коллективы имени ………., где все партии инструментов аккомпанимируют «Главному» и лишь изредка «вылезают» для коротенького соло, то такие альбомы быстро приедаются.
вообще-то в музыке так принято и это совершенно естественно, что и общим стилем и концепцией ансамбля управляет лидер группы. и неважно, джаз это или рок или фолк или что другое...
у вас какие-то странные претензии к музыкантам - а как, по-вашему, они должны работать в коллективе? предлагаете вариант "кто в лес, кто по дрова" - совершенно самостоятельно и невзирая на остальных? ну, так не бывает... вернее, бывает, но очень редко - в радикальном фри-джазе и в некоторых ответвлениях современного импровизационного авангарда.
лидер он на то и лидер, чтобы рулить... но это совершенно еще не значит, что этот лидер позволяет остальным участникам только "коротенькие соло" - чем больше каждый отдельный музыкант способен своим творчеством поддержать лидера, тем лучше будет результат. тот же М.Дэвис позволял своим музыкантам очень многое... они солировали подчас больше его самого... да дело и не в банальной длительности - они реально вносили в его музыку СВОЁ!
(20-01-2017 20:10)Dmitriy писал(а): Скучно все время слушать, по сути, один почерк, особенно это критично для духовиков, которых при такой ситуации хочется выключить уже на середине их высокого полета.
это критично единственно только для скучных исполнителей, вот и все дела...........
(20-01-2017 20:10)Dmitriy писал(а): Совсем иная ситуация, когда «Великие» вылезают из своих трио и квартетов, собираются вместе и создают нечто интересное, где всем предоставлены равные возможности.
Один из таких примеров вот: https://music.yandex.ua/album/240519
а почему это вы полагаете ,что в ансамблях с участием разных великих музыкантов нет лидера? он есть всегда, просто в разных композициях могут быть разные лидеры... а то, что "всем предоставлены равные возможности на сцене", так это вообще одна из главных особенностей современного джаза - каждого участника ограничивают только его способности, а не какие-то формальные правила.....
(20-01-2017 20:10)Dmitriy писал(а): Альбом посвящен памяти Мишеля Петруччиани, очень легкий для восприятия и может понравиться людям, даже не особо увлекающимся джазом.
легкий... не легкий... это не суть важно.
даже не суть важно, кому он понравится, а кому - нет.
без внимания он не останется, это уж точно... но вот моде такая музыка не подвержена, и именно это главное.
(20-01-2017 20:10)Dmitriy писал(а): Обратите внимание на работу ударника в треке 6. - No Rush.
отличная работа!
как и во всем остальном альбоме...
как и всех остальных музыкантов.
(20-01-2017 20:10)Dmitriy писал(а): ...Но когда создаются музыкальные коллективы имени ………., где все партии инструментов аккомпанимируют «Главному» и лишь изредка «вылезают» для коротенького соло, то такие альбомы быстро приедаются.
Скучно все время слушать, по сути, один почерк, особенно это критично для духовиков, которых при такой ситуации хочется выключить уже на середине их высокого полета...
Коллективов "имени себя" я в джазе не припомню. Да, всегда есть лидер. Или два лидера, что указывается в названии альбома. Но если это Оркестр Дюка Эллингтона - это Оркестр Дюка Эллингтона.
И если это "Оркестр Дюка Эллингтона", но без самого Эллингтона, то я не спешу на концерт такого оркестра, ибо это мошенничество. (А такие "оркестры" время от времени наведываются в Москву. И доверчивые граждане покупают на них билеты... А Дюка не повторить. И в этом случае лучше послушать пластинку. Правда, я знаю несколько очень удачных исключений. Но именно что исключений).
И даже "Оркестр Эллингтона", состоящий только из музыкантов его оркестра - Джонни Ходжеса и Ко - это всё равно не "Оркестр Дюка Эллингтона". Если исчезает Душа, то прекращает очаровывать и весь коллектив.
К чему это я? - В джазе огромное значение играет индивидуальность.
Вы говорите "по сути - это один почерк". Не в обиду будет сказано, так может заявлять дилетант в джазе. (Только не надо стесняться этого. Всё приходит не в один день).
Мне кажется, скорее всего Вы слушали не совсем то, с чего можно начинать путешествие в джаз. И говоря о "высоком полёте", Вы наверное имеете ввиду высокие ноты, которые "достать" у трубачей всегда считалось особым шиком. Что ж, поначалу и мне это резало ухо. А уж послушайте пролог к альбому Гила Эванса/Майлса Дэвиса Porgy And Bess...
Ну, так и не надо с него начинать. Послушайте для начала, да хоть вот эту композицию! Интересно, заметите, что она звучит почти двадцать минут?
Думаю, Вы прослушаете её не один раз. В таком случае обратите внимание на ансамблевую игру, на цельность, деликатность, соответствие духа этой версии духу оригинала.
А вот альбом ещё двух "духовиков" - великого тенор-саксофониста Бена Вебстера и выдающегося барион-саксофониста Джерри Маллигана. И где тут излишества?
Вот тот же Маллиган. И ещё один прекрасный пример "салонного" джаза:
А перед этим я и писал, что начинающий любитель джаза.
Напишу несколько строк, чтобы быть корректнее понятым. Под коллективом имени......... я подразумевал названия типа Ray Brown Trio, Tomasz Stańko Quintet, Miles Davis Quintet и даже Трио Кузнецова. Эти названия я привел только как пример, без какого-либо (не дай Боже) негативного окраса. Ну есть, есть такое, что некоторые "лидеры" грешат именно своей избыточностью. Говоря о "высоком полете", я имел ввиду как раз не ноты, а чрезмерное увлечение Гуру своей игрой и персоной.
Вам, прожженным джазменам, это и в радость, возможно. А меня, как простого обывателя, напрягает. Пока что.
(20-01-2017 20:10)Dmitriy писал(а): Послушал альбом December. Хороший, лирический, уносящий в светлое и доброе...
Что нужно знать о Джордже Уинстоне? - То, что работает в стиле new-age, что наиболее удачные альбомы записал на лейбле Windham Hill Records, который специализируется на такой музыке.
Ещё мне нравится его альбом Forest. Необычна запись 2002-го года Night Divides The Day - The Music Of The Doors Из названия понятно, о чем идет речь.
(21-01-2017 02:18)Dmitriy писал(а): ...некоторые "лидеры" грешат именно своей избыточностью. Говоря о "высоком полете", я имел ввиду как раз не ноты, а чрезмерное увлечение Гуру своей игрой и персоной...
А-а-а, вот в каком смысле.
Я и сам не люблю избыточные контрабасовые и ударные соло, как правило, лидеров ансамблей. Но несколько раз в концерте слушал вообще дуэт ударных - Владимира Тарасова и Олега Юданова - и ... ничего! Отлично!
Вместе с тем, если Вы послушали несколько композиций подряд Джорджа Уинстона, то могли заметить, что это - сплошное соло. Другое дело, что исполнитель не пытается удивить виртуозностью (как не пытался удивить и гениальный Майлс Дэвис), мастерски использует паузы и послезвучия, создает свою музыку.