Они встретились 75 лет назад, в декабре 1942 года, под Сталинградом, в самый разгар боёв - композитор Марк Фрадкин, разъезжавший по фронтам со своим аккордеоном, и поэт Евгений Долматовский. Сразу после окончания Сталинградской битвы обоим офицерам были вручены Ордена Красной звезды. Тогда-то, уже по пути из Сталинграда в Елец Фрадкин и Долматовский сочинили эту, неразрывно связанную с Великой Отечественной войной песню.
Ночь коротка,
Спят облака,
И лежит у меня на ладони
Незнакомая ваша рука.
После тревог
Спит городок.
Я услышал мелодию вальса
И сюда заглянул на часок.
Хоть я с вами совсем не знаком
И далёко отсюда мой дом,
Я как будто бы снова
Возле дома родного...
В этом зале пустом
Мы танцуем вдвоём,
Так скажите хоть слово,
Сам не знаю, о чём.
Этот знаменитый вальс как только ни называли, и "Случайный", и "Офицерский", и "Ночь коротка...".
Но первый исполнитель этой знаменитой песни Леонид Утёсов спел её именно как "Офицерский вальс".
Автор слов Евгений Долматовский рассказывал, что история, описанная в этой песне, была связана с конкретным эпизодом, рассказанным Фрадкину лётчиком Василием Васильевым. Как-то, оказавшись поздно вечером в одной из прифронтовых деревень, Василий услышал звуки музыки. Подойдя поближе, он увидел танцующую молодёжь, а также стоявшую в стороне одинокую девушку. Пригласив её на вальс, лётчик познакомился с ней — её звали Зиной. Но очень скоро им пришлось проститься, поскольку засигналил шофёр машины, на которой должен был уезжать Василий. Рассказав Фрадкину об этой истории, Васильев добавил: «Вот вы, композиторы, песни сочиняете. У меня к вам просьба: напишите песню о том, что я рассказал. Если всё точно опишете, Зина поймёт, что это о нас с ней. Может, она услышит, откликнется вам». И действительно, через некоторое время та девушка написала на радио письмо, в котором она просила узнать адрес лётчика. Фрадкин рассказывал: «Мы связались с авиасоединением, где служил лейтенант. Но Василий Васильев уже не мог ответить Зине: в одном из воздушных боёв он погиб смертью героя…»
Напомню, что 2 февраля 1943 года, 75 лет назад завершилось самое грандиозное и кровопролитное сражение Великой Отечественной войны, да и вообще всех войн в истории человечества - Сталинградская битва, ставшая решающим переломом в ходе противостояния с нацизмом.
(25-02-2018 05:05)Boostaddict писал(а): Давайте глянем и дальше , в 20-30-е....К счастью, Брайан Ферри их очень удачно перепел в своём " As time goes by" и можно почувствовать атмосферу.
Удивительно! Но именно ЭТОТ диск В ЭТОТ МОМЕНТ крутится в моём проигрывателе!
Bryan Ferry - Easy Living
...были попытки и других "неформатных" исполнителей побаловаться с джазом.
Филипп Киркоров , сообщает МК, шокировал поклонников новым клипом «Цвет настроения синий» (- Хотя BLUE - это понятно, какой цвет какого настроения...). Специального для этого ролика Ольга Бузова вжилась в роль злой кассирши, Григорий Лепс изобразил пьяного бомжа, а Тимати — многодетного отца-кавказца.
Сам 50-летний поп-король предстал в клипе в образе трудного подростка, похожего на рэпера Face (для этого ему пришлось сбрить бороду и надеть черный парик).
По сюжету Киркоров-тинейджер курит у себя комнате, игнорируя кашляющую маленькую сестренку, ошивается по двору вместе со своими пьющими приятелями и вообще всячески хулиганит. Такое поведение явно не нравится «обычному прохожему» Николаю Баскову, собирающему «отходы» за своей собачкой.
В одном из эпизодов тусовка заходит в супермаркет за спиртным, где спаивает шампанским сына Яны Рудковской. Возмущенная «мать» кричит на Киркорова, после чего он делает в ее сторону неприличный жест со средним пальцем. Затем в кадре появляется злая продавщица Ольга Бузова, которой Киркоров показывает свой паспорт – судя по документу, ему ещё не исполнилось 18 лет.
В клипе также снялся Тимати, представ в образе многодетного образцового отца, певец Григорий Лепс примерил на себя роль бомжа, а рэпер Слава КПСС — мальчика-мажора из модного клуба. Иван Ургант изобразил самого короля поп-сцены, мелькая на экране телевизора в перьях и стразах.
Первая часть ролика завершается кадрами из метро: Киркоров возвращается домой в пустом вагоне и видит со спины женщину, похожую на Аллу Пугачеву. Затем действие резко переносится в гримерную, где Иван Ургант обсуждает с певцом дальнейший сценарий. На что звезда поп-сцены нецензурно восклицает: «Вань, ты (рехнулся)?» и предлагает снимать клип по классическому варианту, в котором пожилые поклонницы несут ему цветы.
...А ведь Марк Бернес стал одним из первых советских исполнителей, кто спел - и очень даже удачно! - Высоцкого. В частности, "На братских могилах".
Послушайте эту песню в исполнении Бернеса и с комментариями автора.
21 июня 1962 года в Ленинграде родился Виктор ЦОЙ.
Безусловно, Герой русского рока. Не имитировал музыку Битлз или Марка Нопфлера и Боба Дилана, плохо пел, бухал и "курил"... И все-таки остался Главной рок-легендой 80-х.
Вот одна из моих любимых песен группы "Кино" - куражистая, драйвовая, наглая и меткая "Бошетунмай".
22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война советского народа с нацизмом.
Марк Бернес - "Враги сожгли родную хату".
...Сегодня, 22 июня 2018 года Министерство Обороны России опубликовало рассекреченные документы о первых днях Великой Отечественной войны.
Среди представленных на сайте Минобороны документов – копия директивы наркомата обороны №1 от 22 июня 1941 года, подписанная начальником генштаба Георгием Жуковым и наркомом обороны Семеном Тимошенко и переданная в ночь на 22 июня командующим 3-й, 4-й и 10-й армиями. Есть и рассекреченная копия рукописного боевого приказа наркомата обороны №2 от 22 июня 1941 года, собственноручно составленного Жуковым спустя три часа после начала войны – в 7.15 утра. Приказ предписывает Красной армии "всеми силами и средствами обрушиться на вражеские силы и уничтожить их в районах, где они нарушили советскую границу", а бомбардировочной и штурмовой авиации – уничтожать вражеские самолеты на аэродромах базирования и группировки наземных войск "на глубину германской территории до 100-150 километров".
В проекте впервые представлена трофейная карта начального этапа плана "Барбаросса", где подробно указано размещение у советских границ группировок немецко-фашистских войск и обозначены планируемые направления основных ударов вермахта в первые дни войны.
"Великая Отечественная война – это самое важное, системообразующее для нашей памяти событие ХХ века и, пожалуй, всей нашей истории. Сейчас, в период, когда ветераны, к сожалению, уходят от нас, особенно важно, чтобы эта связующая нить, скрепляющая нашу историческую память, сохранялась. Не менее важным это является также в силу того, что в последние годы и десятилетия мы видим достаточно явно выраженную тенденцию пересмотреть результаты Великой Отечественной войны, Второй мировой войны"
"Основные темы, которые сейчас фальсифицируются, – это тема начала войны, "пакта Молотова-Риббентропа"; тема неисчислимых жертв в войне, которые якобы явились следствием слабости СССР, его неготовности к военным действиям и позиции советского руководства, которое якобы не ценило жизнь простого человека. Предпринимается массированная атака на объективную историческую реальность, попытка заменить факты вымыслом. Атака идет по разным направлениям и достаточно активно. Поэтому в настоящее время, в силу того, что появляется много фейковой информации и лжесвидетельств о начале войны и предвоенном периоде, опубликование документов особенно важно и ценно, поскольку именно настоящие исторические факты могут стать очень важным фундаментом в защите исторической памяти".
Из сообщения № 641 вылетел видео-ролик. Ликвидирую с помощью имеющихся возможностей последствия технического сбоя.
(02-02-2018 22:00)Upgrader писал(а): Они встретились 75 лет назад, в декабре 1942 года, под Сталинградом, в самый разгар боёв - композитор Марк Фрадкин, разъезжавший по фронтам со своим аккордеоном, и поэт Евгений Долматовский. Сразу после окончания Сталинградской битвы обоим офицерам были вручены Ордена Красной звезды. Тогда-то, уже по пути из Сталинграда в Елец Фрадкин и Долматовский сочинили эту, неразрывно связанную с Великой Отечественной войной песню.
(На всякий случай перенесу свой комментарий из "непрофильной" темы. Т.к. могут удалить как спам. А здесь - ничего, здесь интернет стерпит).
(03-08-2018 22:48)KD писал(а): ...
А настёт Рибо. Конечно его любить не обязательно, но знать желательно. Просто расширяя кругозор. Я думаю что на современной сцене, если исключить всех мастодонтов, это не последний человек, особенно зная его музыкальный бэкграуд .
Том Вэйтс, Джон Зорн, Джон Медески, Роберт План, Леонид Федоров.
Извиняюсь, что не о системе. Но я тоже о Рибо.
Не обязательно знать, что в чьем-либо составе играет Рибо. Его гитару, манеру и звук надо, слушая этот состав, сначала почувствать и уже тогда воскликнуть: а кто это так играет?! И узнать: это играет Марк Рибо.
Имя не вызывает эмоций и любопытства. (Как не вызвала и в данном случае). Их вызывает музыка. Сперва - музыка, затем - интерес.
Не удивительно, что кто-то услышал о Рибо впервые. Ну, не оценил. Но - уже услышал. Позже дозреет. А пока пусть послушает как может звучать знаменитый эллингтоновский "Караван" в интерпретации Рибо. - К сведению. На пробу...
И следом - трогательный "вальсок" в сольном исполнении:
Или вот ещё, другое...
Думаю, Рибо - одно из олицетворений джаза, свободной, импровизационной музыки на современной сцене.
Однако, я посоветовал бы прислушаться и к музыке Билла Фризелла.
...Выведу, при этом дополнив, из-под возможного удара в "непрофильной" теме и другой кусок своего сообщения.
(19-08-2018 10:25)KD писал(а): В том то и дело , что люди , не понимая в музыке пытаются быть аудиофилами. Причём аргесивными, поучая всех, основывая на том что кто то рассказал. И такие люди и убивают этот форум.
Я придерживаюсь мнения, что музыку не обязательно ПОНИМАТЬ. Достаточно её просто ЛЮБИТЬ. В лучшем случае - любить и ЧУВСТВОВАТЬ, с радостью откликаться на услышанное.
А можно любить звук, понимать его природу, пытаться его правильно воспроизвести. Если последнее удаётся, то это - хорошее подспорье любителю музыки.
Однако, без глубокого понимания музыки не может быть сделана удачная запись. Без умения читать партитуру, без знания рассадки конкретного оркестра не могут быть правильно выставлены микрофоны и т.д. Ну, и куда ж без "правильной" стойки и сетевого кабеля?!
В данном контексте конфликта между любителем музыки и любителем звука не возникает.
Так где же искрит? - А искрит на линии вкусовых предпочтений. Одному нравится Рибо, а другому о Рибо в начальной музыкальной школе ничего не сказали! А больше собственно музыкой он и не интересовался. Но каверзных вопросов, вследствие его коммерческой деятельности, избегать не удается. приходится обороняться, изворачиваться, маскировать отсутствие интереса справками о поступлении в "класс фортепиано"... Но это когда было-то? Да и на рыбалку пора... Позже договорим.
Ушел из жизни Иосиф КОБЗОН. И человек, и певец уникальный.
Вот отрывок из интервью с ним (МК). Кому интересно, прочтите. Кому не интересно, просто пройдите мимо.
– ... у вас могла сложиться спортивная карьера, а не эстрадная?
– Детство голоштанное, оно проходило так: либо в самодеятельности, либо на улице. А потом уже... Когда я уходил в армию, я был в первом среднем весе, как в спорте, 69-71, а пришел из армии – 85.
– О, раскормили в армии. Дедовщина была?
– Ничего подобного… Меня призвали в 1956 году. И никакой дедовщины тогда не было. Солдаты занимались спортом, мы изучали военное дело… Есть такая песня Матусовского «Поле Куликово»: «Ты ответь, моя Земля, ты скажи хотя бы слово: где находится оно, наше поле Куликово?». Так вот, для каждого мужчины та земля, на которой он стоит – и есть его Куликово поле.
Тогда служили по три года. Началась моя служба на целине, в Кустанайской области Казахстана. А потом меня перевели в ансамбль песни и пляски Закавказского военного округа, где я и служил до 1959 года.
– Слышал, что там то вас и разжаловали за «неуставное поведение».
– Мне за исполнения песни «Мама, что на свете тебя милее» дали отпуск на десять дней. Многим это не понравилось. Когда я убирался в «караулке» проходивший мимо сержант пробросил:
«Так и надо, это тебе не «Маму» петь».
Ну я не сдержался и врезал.
– Достойно. Вы сказали, что в армии поправились на 15 кг.
– Да, те единственные штаны, которые я носил до армии, они уже были маленькими после демобилизации. А на новые не было средств. И мне хватило денег заработанных только на то, чтобы приехать в Москву и попытаться поступить учиться. Я приехал в солдатской форме в Москву, но не потому, что хотел привлечь внимание приемной комиссии, а просто нечего было надеть. Мы очень бедно жили.
– Вы же сразу в три, по-моему, поступили?
– Да, а потом трудодни при сборе урожая, сентябрь-октябрь. У меня, кстати, в моей бригаде, которой я руководил, по уборке картофеля, работал самый нерадивый сборщик - Давид Тухманов. Если бы я знал, какую музыку напишет Давид, я бы, конечно, за него сам собирал картофель, но, в общем, зарабатывали на трудодни, что, собственно говоря, и спасало всю зиму.
Мама присылала фанерный ящичек с салом, на сале жарили картошку.
Потом я заработал в цирке денежку и купил первый костюм за 64 рубля. Венгерский. И уже стал давать концерты в Гнесинском концертном зале. Тоже стал зарабатывать по три рубля за концерт. Так что жизнь уже потом пошла несколько по-другому.
– Вы знаете, что озадачили меня, когда сказали, что мама присылала сало: то есть вот этих еврейских ограничений не было?
– Нет-нет-нет. Я ассимилированный еврей Донбасса. Язык, к сожалению, я не знаю свой. Ничего не знаем мы. Неля, хотя бы знает обряды, праздники, историю религии.
– Я читал в вашей книге, кстати, что вашего сына Андрея няня тайком вывезла и крестила?