Кто сталкивался с АС Cabasse Galion?
|
Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
    
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 849
Репутация: 368
|
RE: Кто сталкивался с АС Cabasse Galion? / 21-12-2015 16:47
"Переворошил кучу" информации на европейских сайтах - очень заинтересовали последние Galion MK VII, которые выпускались с 1995 года, типа, как по этой ссылке: _http://www.marktplaats.nl/a/audio-tv-en-foto/luidsprekers/m992759104-cabasse-galion-mk-vii-7-high-end-94db-150-tot-1000-watt.html?c=9b26ed2a557deff636f4f8b9c5b7a618
Вообще, на европейских площадках за них просят дороже, чем за предыдущие модели 2200 - 2750 Евро.
Отзывы пользователей исключительно положительные, но, как я понял, там главная проблема - отсутствие заводских рем-комплектов для вуфера и мида, а гофры - полиуретановые...
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Serpens
Учу Правила
Откуда: Из разных мест
Сообщений: 10 712
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
sony
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 444
Репутация: 111
|
|
|
|
Выразили согласие: | VZ |
|
Victor-Blues
Ветеран
    
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 849
Репутация: 368
|
RE: Кто сталкивался с АС Cabasse Galion? / 21-12-2015 20:21
Конечно, интересно, если это возможно - сбросьте, пожалуйста в "личку".
Правда Brigantin, хоть внешне и очень похожи на Galeon, но они в 1,5 раза больше: высота 1,5 м., вуфер там 36, а не 30 см., да, и вес одной АС, по моему, порядка 80 кг.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
janikol
Ветеран
    
Откуда: Мариуполь Μαριούπολη
Сообщений: 3 397
Репутация: 442
|
RE: Кто сталкивался с АС Cabasse Galion? / 21-12-2015 21:00
(21-12-2015 12:31)urfinjuss66 писал(а): В Европе 5 галеоны от 2000 енотов.
В Москве на Авите выкатили за 1800$ и на немецком ебее вчера-позавчера за столько же евриков. не всякая акустика в пять-шесть раз дороже способна "цеплять-впечатлять"
а тут...
это вообще дёшево или дорого?
по Кабассе, один раз слушал, ...даже не помню своих впечатлений
Спрос рождает предложения, если нет популярности то по всей видимости в данной фазолинейности нет чего либо за привычные рамки выдающегося
ο δρόμος θα κατακτηθεί από το περπάτημα
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
    
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 849
Репутация: 368
|
RE: Кто сталкивался с АС Cabasse Galion? / 22-12-2015 10:37
(21-12-2015 21:00)janikol писал(а): ... по всей видимости в данной фазолинейности нет чего либо за привычные рамки выдающегося Ну, уж кому кому, а Вам-то такое говорить...  .
Неужели с Вашим впечатляющим практическом опытом Вы ни разу не экспериментировали с фазолинейностью? Не верю  .
Даже я, при всём при том, что имею достаточно поверхностное представление о строительстве АС, таки экспериментировал и эффект явно в "+"  .
Ну, а если таки экспериментировали, то поделитесь собственным мнением по данному вопросу.
С уважением.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Кто сталкивался с АС Cabasse Galion? / 22-12-2015 11:09
Виктор,я думаю,что "фазолинейность"данной акустики можно смело брать в кавычки.
Это не более чем коммерческая мода тех годов.
Вы же знаете,что кроме физического положения в пространстве-фазовый сдвиг в гораздо большей степени формируется "электрически"-катушками и емкостями фильтра и индуктивностью самого динамика.
А что касается физического смещения вглубь одной головки относительно другой-из моего опыта-он должен быть значительно большим,чем 20 мм.
Думаю,Ян не станет со мной спорить
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
    
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 849
Репутация: 368
|
RE: Кто сталкивался с АС Cabasse Galion? / 22-12-2015 11:48
Спорить не буду, но то, что читал по этому поводу таки озвучу  .
Действительно, это два пути решения вопроса частотного и фазового согласования динамиков в многополосной системе, но, отнюдь, не взаимоисключающих! Фильтры кроссовера, главным образом, определяют качество "стыковки" динамиков на частоте раздела, тогда, как размещение акустических центров головок на единой вертикальной оси, обеспечивает фазовое и частично частотное (за счёт изменения расстояния между динамиками) согласование и вне этой области.
Что касается физического значения смещения, то оно в каждом конкретном случае будет индивидуальным, поскольку зависит от глубины, на которой располагается звуковая катушка, относительно наружного фланца (или посадочной плоскости) корзины конкретного динамика.
Экспериментировал с фазолинейностью в таком варианте _http://doctor-sound.com.ua/forum/showthread.php?tid=272&page=9 - эффект явно слышен, субъективно выражается в более высокой чёткости звучания и параллельно в изменениях тембральной окраски.
Уже говорил, что в этой области я имею достаточно ограниченные познания, поэтому с интересом выслушал бы пояснения и комментарии специалистов.
С уважением.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Дмитрий Медведев
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 346
Репутация: 1026
|
RE: Кто сталкивался с АС Cabasse Galion? / 22-12-2015 17:49
Ничего выдающегося все эти "кораблики" собой не представляли. По тем временам - ДА, сейчас - не стоит на них палить деньги. Настоящий Cabasse начался от iO. Вот там уже можно говорить о фазолинейности
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОГЕРЕНТНАЯ СИСТЕМА CABASSE (SCS)
Когерентность прямых звуков
Звук формируется серией волн различной длины (частоты) и высоты (интенсивности), как волны на поверхности воды. Чтобы получить широкие высокие волны, вам нужны большие камни, которые могут сдвинуть много воды, тогда как от маленьких камушков будут маленькие волны или рябь - короткие и близко друг от друга. Подобно этому в воздухе вам нужен большой громкоговоритель с большим диаметром для басовых частот и один маленький для высоких. В музыке вам нужна большая тяжелая струна для глубоких тонов двойного баса и маленькая для высоких нот скрипки. Для реалистичного воспроизведения звукового поля от самых низких звуков до самых высоких нот – самое очевидное решение – это использовать несколько динамиков, каждый из которых предназначен для своих частот (высоких, средних и низких). Однако, нота, производимая роялем, например, не только чистая частота; помимо ее собственной фундаментальной частоты (440 Гц для ноты А, используемой для настройки оркестра) еще и множество других частот различной интенсивности. Фундаментальная определяет ноту, а другие связанные с ней частоты – тембр инструмента Вот что делает возможным отличить пианино от трубы, скрипку Страдивари и ученическую, и, наконец, Steinway и его близнеца. Эта нота, записанная микрофоном в одной точке пространства должны идти до вашего уха через акустический громкоговоритель без искажений. Если какая-либо из гармоник, составляющих эту ноту, задерживается из-за того, что они идут из другого динамика громкоговорителя, расположенного дальше от вашего уха, то нота будет изменена. Если гармоника расположена в частотах общих для обоих источников, то она может варьироваться из-за задержки по времени. В первом случае расположение в пространстве и фильтрование смогут достаточно уменьшить задержку, по меньшей мере, на данном расстоянии прослушивания. Во втором случае расстояние между осями двух источников должно быть очень маленьким, когда они делят широкий частотный диапазон. В случае с 2-х канальным стерео, два источника должны воспроизводить одинаковый набор частот, достигающий уха одного или нескольких слушателей, чтобы соотносится с тембрами каждого инструмента. Эта однородность прямого звука будет также затрагивать качество стереофонического изображения, так как расположение инструмента в пространстве определяется разницей в звуковых уровнях и временем задержки между левой и правой колонками. Чем лучше представлена разница в записи, тем точнее и лучше будет воспроизведение звуковой картинки.
Когерентность прямых и отраженных звуков
В домашних условиях прослушивания звуковое поле в области прослушивания составлено только на 20-30% из звуков, идущих непосредственно из колонок и на 70-80% из звуков, отраженных комнатой и предметами мебели (непрямые звуки).
КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ МНОГИХ ИННОВАЦИЙ
Таким образом, косвенные звуки имеют большое значение для качества воспроизведения. Когда вы перемещаете колонки по комнате, отыскивая оптимальное место для них, вы можете варьировать распространение прямых и отраженных звуков, чтобы получить наилучший спектральный баланс и наилучший стереофонический образ в точке прослушивания. Отраженные звуки в основном излучаются колонками за пределами их осей по всему корпусу колонки. В зависимости от частоты, распространение мощности сверх 360°, вырабатываемой любым типом преобразователя, будет варьироваться, как показано на приведенном выше графике. Чтобы сделать косвенные звуки максимально когерентными, нужно найти вне оси такое же отсутствие задержки между звуками, производимыми различными преобразователями колонки, отражаются ли эти звуки горизонтально стенами или вертикально полом и потолком. Баланс между прямыми и отраженными звуками должен также иметь верные пропорции, так как слишком большое количество косвенных звуков будет создавать слишком большую пространственность с нестабильным и неточным образом. Если слишком много прямых звуков, тембры могут быть верными, но образ будет плоским, не имеющим ни сущности, ни глубины в центре. Вот где мы достигаем пределов аналогии с волнами или рябью на воде, поскольку назначение колонок - воспроизводить волну, созданную оркестром, в направлении слушателя без искусственного увеличения волн, отраженных стеной позади колонки.
На противоположных волнах графика, представляющих бас, средние и высокие частоты одной из наших колонок рассеяны, форма соответствует физическим законам. Отсутствие беспорядочности показывает примерную равномерность даже за пределами оси, что обеспечивает оптимальную когерентность между прямыми и отраженными звуками в точке прослушивания. Даже хотя акустические характеристики комнаты оказывают влияние на качество отраженных звуков и таким образом окрашивают звук каким-то образом, важно, чтобы звук, излучаемый вне оси (off-axis) был нейтральным и прозрачным.
С одной стороны практически невозможно получить полную прозрачность, смешивая цвета, а с другой – наш мозг ассимилирует колористику комнаты, в которой мы находимся. Благодаря этой возможности, при отсутствии микрофонов, мы можем узнавать тембры инструмента или голоса в любом помещении.
В Cabasse мы фактически проверяем производимые нами колонки в нескольких комнатах, включая мягкую комнату, в которой создается очень маленькое отражение и современную гостиную с современной мебелью и большими окнами, чтобы корректно проверить когерентность между прямыми и отраженными звуками в разных акустических ситуациях.
Соответствующие источники для производства когерентного звука.
Воспроизведение широкого и глубокого образа посредством рядом расположенных источников похоже на попытки спроецировать 3D изображение свыше 240°, используя две системы с тремя трубами рядом. Три цвета будут совпадать на плоскости перед проектором, но стены будут окрашиваться, каждый раз, когда изображение будет двигать оси трех труб слишком далеко друг от друга. На основное фронтальное изображение будут воздействовать меняющиеся отражения. Благодаря единому точному источнику проекционная система в кинотеатрах, как и в Geode в Париже, может проецировать этот вид изображений более 180°, поддерживая форму и цвета. Точно также совпадающие звуковые источники не нарушают запись, не добавляя дефектов из-за отсутствия когерентности между прямыми и отраженными звуками. Это показано на диаграммах, сравнивающих спектральный баланс обычной колонки и колонки Cabasse в точке прослушивания.
Коаксиальное совпадение
Команда Cabasse сделала ставку на то, чтобы разместить все динамики на одной и той же оси или даже в одной точке, так чтобы они формировали часть пульсирующей сферы не пересекаясь друг с другом. В1992 они держали пари с триаксиальным ТC21 который был заменен через 10 лет на TC22. Этот преобразователь в типовой линии имеет постоянную направленность от 80 до 22,000 Гц без нарушений в частично совпадающих зонах между средне-низкочаститным, среднечастотным и высоко-частотным каналами.
Это также существенный инструмент для развития и усовершенствования протоколов измерений и подтверждения того, что принципы пространственного совпадения применяются не подвергая опасности качество собственных характеристик Cabasse. Это дало возможность нашей лаборатории создать целый ряд сателлитов с коаксиальным совпадением, от большого Baltic до крошечного Eole. Эта коаксиальная техника – оптимальное решение для соответствия критерию совпадения источника и сегодня она представлена новым динамиком, разработанным исследовательским отделом Cabasse ТС23.
Принцип виртуального совпадения
Закон пространственного сэмплирования делает возможным виртуально воссоздать совпадающий источник с несколькими колонками на различных осях, если расстояние между осями распространения не превышает половины длины обреза частоты между преобразователями. В случае если обрез частоты 5000 Гц, что соответствует длине волны 6,8 см (2.7”) и диаметр вуфера 17 см (6.5”), чтобы соответствовать критерию виртуального совпадения твитер должен быть размещен в пределах радиуса 8.5 см (3.3”) от преобразователя вуфера. Если обрез частоты снижен до 2,500 Гц максимальная оптимальная дистанция между осями двух динамиков - 13,6 см (5,4 ”). В соответствии с этим законом Найквиста критическая дистанция может быть увеличена путем оптимизации направленности колонок в зоне их покрытия. Таким образом воссоздание когерентного многоканального источника на основе смежных источников становится возможным.
Виртуальные когерентные системы
Вооруженные своими ноу-хау в области разработки новых диафрагм и мастерством овладения SCS принципами в коаксиальных сериях, команда Cabasse усовершенствовала новые серии твитеров, которые соответствуют теореме Найквиста. Эти средне-высокочастотные динамики оснащены легкими прочными мембранами Kalladex, производимыми нами. Их большая излучающая поверхность разрешает очень низкий обрез частоты. Комбинация мембрана/рупор была специально разработана для оптимизированного контроля направленности за пределами осей и в соответствии с формулой Найквиста для увеличения критического расстояния так чтобы оно формировало источник виртуальной когерентности с нашими вуферами. Диаграмма показывает превосходство наших среднечастотных твитеров в том, как развивается направленность в зоне совпадения с вуфером и их близкое сходство с кривой направленности ТС22. Они использованы на сериях МТ3, МТ4 и Altura.
"Быть таким, каков ты есть - в этом мужество и честь..." (c)
"Не отпускаю в кредит. Не принимаю чеки и кредитные карточки..."(с)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
    
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 849
Репутация: 368
|
RE: Кто сталкивался с АС Cabasse Galion? / 22-12-2015 18:44
С моей точки зрения, если не принимать во внимание чисто маркетинговые "задвиги" в данной статье (я имею в виду вопрос когерентности отражений), то Cabasse продолжила совершенствовать свои традиции фазолинейности, характерные для всей серии "корабликов"/"лодок", а именно, по сути, совместив фазолинейность с коаксиальным вариантом размещения динамиков да ещё и в шаровидном корпусе. Или я неправ?
Дмитрий, спасибо за предоставленную информацию, но всё же мой вопрос был именно о Galion...
С уважением.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Дмитрий Медведев
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 346
Репутация: 1026
|
RE: Кто сталкивался с АС Cabasse Galion? / 22-12-2015 18:57
(22-12-2015 18:44)Victor-Blues писал(а): С моей точки зрения, если не принимать во внимание чисто маркетинговые "задвиги" в данной статье (я имею в виду вопрос когерентности отражений), то Cabasse продолжила совершенствовать свои традиции фазолинейности, характерные для всей серии "корабликов"/"лодок", а именно, по сути, совместив фазолинейность с коаксиальным вариантом размещения динамиков да ещё и в шаровидном корпусе. Или я неправ?
Дмитрий, спасибо за предоставленную информацию, но всё же мой вопрос был именно о Galion... С уважением . Так статья и есть чисто маркетинговая, для журнальчика...
А я про Галеон и ответил. iO в трифонике не оставят им никаких шансов.
"Быть таким, каков ты есть - в этом мужество и честь..." (c)
"Не отпускаю в кредит. Не принимаю чеки и кредитные карточки..."(с)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
janikol
Ветеран
    
Откуда: Мариуполь Μαριούπολη
Сообщений: 3 397
Репутация: 442
|
RE: Кто сталкивался с АС Cabasse Galion? / 22-12-2015 19:34
(22-12-2015 10:37)Victor-Blues писал(а): Ну, уж кому кому, а Вам-то такое говорить... .
Неужели с Вашим впечатляющим практическом опытом Вы ни разу не экспериментировали с фазолинейностью? Не верю . и правильно что не верите
всегда так и делаю
в смысле стараюсь иметь возможность двигать фазу как электрически так и физически(обычно горизонтальная подвижность)
иначе самодельшику всякие ДиньАудио и прочие "10тыс$ бренды" ну никак не победить
как по мне, из практики, вертикальная фаз.линейность более важна чем горизонтальная, ...физически, вертикальная линейность достигается горизонтальной подвижностью т к. обычно у фильтров слишком большой шаг и не всегда есть возможность "попасть", чаще никогда, как обычно и есть на 95% брендовой акустики, ...сплошной набор компромиссов
что вам мешает сделать блочную систему НЧ-СЧ-ВЧ с межцентровыми разрывами не превышающими длины волн срезов? ну и на выбор фильтра 90-180-270-360град, далее, все свести-подогнать и наслаждаться
или вам обязательно нужен бренд широкого потребления?
ο δρόμος θα κατακτηθεί από το περπάτημα
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
    
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 849
Репутация: 368
|
RE: Кто сталкивался с АС Cabasse Galion? / 22-12-2015 19:36
(22-12-2015 19:14)Дмитрий Медведев писал(а): Кабасс вообще не выпускает ремкомплекты /
И динамики не продает. Никогда и никому Дмитрий, спасибо за информацию.
А, вообще, странная какая-то позиция при используемых материалах...
(22-12-2015 19:34)janikol писал(а): ... что вам мешает сделать блочную систему НЧ-СЧ-ВЧ с межцентровыми разрывами не превышающими длины волн срезов? ну и на выбор фильтра 90-180-270-360град, далее, все свести-подогнать и наслаждаться
или вам обязательно нужен бренд широкого потребления? Ян, спасибо за разъяснения.
Только вот по поводу " ... что вам мешает сделать блочную систему НЧ-СЧ-ВЧ..." Вы явно погорячились - я трезвомыслящий человек и чётко осознаю, что ориентироваться в теме и быть в ней специалистом с практическим опытом - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы"  .
По этой простой причине, естественно, сам АС делать не буду и ничего другого не остаётся, как пытаться подыскивать "под себя" некий " бренд широкого потребления"  .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|