Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем?
Автор Сообщение
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 22-06-2016 23:04
Выдающийся контрабасист Оскар Петтифорд, о котором я говорил выше, так отзывался об Эллингтоне-пианисте:
- Дюк - очень хороший пианист, с ним удобно играть, а это очень важно. У него отличный ровный бит.
Об Эллингтоне, как о лучшем пианисте-акомпаниаторе отзывался и "головокружительный" трубач и бэнд-лидер Гиллеспи.
А вот какой монетой платили Дюку джазовые критики. Вернее, один из них - Джон Хэммонд, которого некоторые называли "движущей силой джазового мира", и который, используя свои деньги и влияние, продвигал симпатичных ему музыкантов. В 1936-м году Хэммонд плюнул в Великого бэнд-лидера весьма ядовитой слюной:
- Когда-то это был величайший оркестр в стране, но погоня за призраком Искусства и Эстрадного Мастерства искалечили его.

...Отчасти это была зависть со стороны джазового критика и вместе с тем продюсера. Отчасти - месть за то, что Дюк отказался выступить с резким осуждением притеснений черных, чем исступленно занимался сам Хэммонд. - Кто сейчас вспомнит все детали той перепалки?
Доставалось Дюку и от академических критиков. В основном за "крупные формы". Говорят, Эллингтон был в восторге от Стравинского. Однако, по собственной инициативе слушал классику крайне редко. Какого-то систематического академического образования Дюк также не получил, что наверняка отразилось, и не в лучшую сторону, на его "кончертах".
Впрочем, примерно в то же время Хуан Тизол сочинил бессмертный "Караван". И тут же продал его ... за 25 долларов! Прекрасно аранжированная пьеса тут же стала визитной карточкой оркестра Эллингтона. - "Какая свадьба без баяна//Какой концерт без "Каравана"?"
...Я добавил бы еще "... и "Болеро" без Караяна". Но это уже совсем другая песня.
Интересно все же, что и великого Эллингтона обвиняли уже в 30-х и в предательстве идеалов джаза, и в дилетантском посягательстве на классические устои, и в стремлении к внешним эффектам (два контрабаса в одном оркестре!)... А потомки слушают и слушают "Караван"! И на полном серьёзе считают этот номер эллингтоновского оркестра символом подлинного джаза.
(Отредактировал 22-06-2016 в 23:15 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 26-06-2016 12:50
Хорошее посвящение Эллингтону - альбом Passion Flower. Zoot Sims plays Duke Ellington (Pablo, 1980). Имя тенор-сксофониста фигурирует на обложке, но аранжировки выполнил другой саксофонист-ветеран - Бенни Картер.
Мощный состав: Джонсон, Вудман, Бенни Пауэлл - тромбоны, Бадди Колетт, Плас Джонсон, Оскар Брашер, Фрэнк Весс - духовые, Джимми Роулз - ф-но. Барабаны - Шелли Мэнн, Грэйди Тэйт и т.д. Сам Симс заявлен как "лидер". Ну, "лидер" так "лидер". Важно, что пластинка получилась хорошей. На мой взгляд, бэнд сумел воспроизвести дух эллингтоновского оркестра, вызвать новую искру в произведениях Дюка.
И все-таки... и все-таки... Эллингтон остается недосягаемым!

   
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 27-06-2016 11:14
Своё посвящение Эллингтону - Memories of Duke (1980) - трубач Кларк Терри, знатон поигравший в свое время в оркестре великого бэнд-лидера, начал как раз той самой пьесой Билли Стрэйхорна Pasion Flower, которой зафиналил свой альбом Зут Симс. У последнего вышло более вкрадчиво, у Терри - более экзотично. Терри начинает пьесу практически дуэтом своего флюгель-горна и гитары Джо Пасса. И вот где-то между приглушенными звукам струн и лирической песней духового инструмента зарождается она, страсть. В стык этому дуэту следует соло гитариста - хорошая, однако, без карнавальных перьев и сотрясающихся телес "бразильщина".
Компанию Терри в записи этого альбома составили уже упомянутый Джо Пасс, Джек Уилсон (ф-но), Рэй Браун (бас), Фрэнк Северино (ударные). Продюсировал эту пластинку знаменитый Норман Гранц. Практически те же имена мы видим и на обложке замечательного альбома уже самого Дюка, записанного в 1974-м году, Duke's Big 4. - Гранц, Браун, Пасс, сам Эллингтон.
Здесь, в Memories of Duke есть и "гарлемский саунд", и засурдиненная "труба Дэвиса", но все-таки осмелюсь сказать, что основу этого альбома составил дуэт флюгель-горна и гитары. На этом творческом фундаменте все поднялось очень симпатично и камерно, тепло и живо. Получилось посвящение даже не совсем Эллингтону во всем его величии, а скорее салют упомянутой выше пластинке Duke's Big 4.

(Переслушиваю, перебираю эти пластинки лейбла Pablo из своего "дачного дубля". Здесь шведская, немецкая, английская печать. Дома - те же альбомы, но американского, английского производства. Дома полка длиннее. Здесь - дубли и часть только что поступивших пластинок).

           
(Отредактировал 27-06-2016 в 12:48 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
meloman1 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Приазовське
Сообщений: 1 730
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 27-06-2016 15:39
"Здесь шведская, немецкая, английская печать. Дома - те же альбомы, но американского, английского производства." Чий прес краще звучить?
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 27-06-2016 19:08
(27-06-2016 15:39)meloman1 писал(а):  "Здесь шведская, немецкая, английская печать. Дома - те же альбомы, но американского, английского производства." Чий прес краще звучить?
Если бы из нескольких одноименных и равных по состоянию пластинок Pablo мне пришлось бы, стоя у развала с винилом, выбирать себе пополнение в коллекцию, то я поступил бы так...
1. Еще раз пересчитал бы имеющуюся наличность.
2. Поторговался бы.
3. Взял бы в домашнее собрание американский и английский прессы.
4. В "дачную коллекцию", если бы это был действительно хороший альбом, взял бы еще и шведскую и немецкую копии.
5. Потер бы руки от удовольствия - ещё бы! Минтовые отличные пластинки от Pablo!
6. Отправился бы домой - слушать. Но не сравнивать!

...А для чего так много-то сразу? - Дык разве без прослушивания угадаешь какой лучше звучит? Всякое бывает!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 30-06-2016 10:23
И конечно же ни в дискографии Дюка Эллингтона, ни в музыкальном наследии Эллы Фитцджеральд нельзя обойти, упустить, не заметить замечательный song-book (два двойных виниловых альбома) - Ella Fitzgerald With Duke Ellington And His Orchestra ‎– Ella Fitzgerald Sings The Duke Ellington Song Book (4 LP Mono - 1957. И параллельно - Vol. 2 (2 LP) - 1957 г и Vol.1 (2 LP)- 1958 г).
Какие композиции! Какие имена! В том числе и самого Дюка. Какой оркестр! Какие гости (часть треков записана малыми составами)! - Гиллеспи, Питерсон, Рэй Браун, Эллис, Кессель, Стафф Смит!
Но в центре всего действа конечно же неподражаемый голос Эллы. В огромном, пушистом, воздушном облаке артистического, музыкального обаяния Эллингтона. Это - одна из моих самых любимых джазовых записей.

На виниле в оригинале эти записи в моем собрании представлены двойником Verve MGV 4009-2 (1957 г) и двойным винилом с записями малых составов - Ella Fitzgerald ‎– The Duke Ellington Songbook, Volume Two: The Small Group Sessions - VE2 - 2540 (см. фото справа)
Ну и конечно же все эти альбомы присутствуют в коллекции в виде фирменных компакт дисков и сувенирных коробок.

               
(Отредактировал 30-06-2016 в 10:50 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element , meloman1
meloman1 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Приазовське
Сообщений: 1 730
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 30-06-2016 15:51
Серйозний підхід до колекціонування!Happy0144
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 30-06-2016 19:20
Кто-то шикарно оформил несколько десятков сборных альбомов Эрролла Гарнера!

                                                               
(Отредактировал 30-06-2016 в 19:58 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
meloman1 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Приазовське
Сообщений: 1 730
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 01-07-2016 01:10
Upgrader,цікаво прочитати буде Вашу розповідь про новодєл бокс Led Zeppelin на вінілі,що Ви нещодавно придбали. Як звук у порівнянні з оригіналами? Ну,і звісно,фото.Party0012
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Upgrader
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 01-07-2016 17:03
(01-07-2016 01:10)meloman1 писал(а):  Upgrader,цікаво прочитати буде Вашу розповідь про новодєл бокс Led Zeppelin на вінілі,що Ви нещодавно придбали. Як звук у порівнянні з оригіналами? Ну,і звісно,фото.Party0012
С "розповидью про новодел" придется немного обождать. Купленные диски хранятся дома, а я сейчас на даче. Вернусь, тогда и фотки сделаю. Хотя чем мои фотки будут отличаться от фоток тех же дисков, выложенных в интернете?
В настоящий момент по теме могу добавить следующее.
1. Купил я не коробку, а первые четыре альбома + Physical Graffiti (3 LP) / Deluxe Edition / Remastered 2015.
Поскольку ни ярым поклонником, ни даже просто поклонником LZ я никогда не был, то этих действительно прекрасно звучащих пластинок мне пока хватит.
Presence взял на ремастированном CD. Ну, и CD Mothership на всякий случай прикупил.
2. Как оно звучит? - Да хорошо звучит. Но сравнивать звучание с оригиналами мне и в голову не приходило. Вот есть у меня битловский двойник Love Songs. В трех экземплярах - американский, английский и болгарский. Ну, последний звучит чуть пожиже. Я его на даче слушаю. Но аудиоблох тоже не вылавливаю. Музыка увлекает больше, чем физика и акустика. Так и с "цеппелинами". И честно говоря, первым делом прогнал от начала до конца в машине Mothership. Словно конспект перед экзаменом пролистал. Получил удовольствие. В общем эта покупка - недешевая, но все же удачная - не стала поворотным пунктом моей биографии. Ну, есть и есть.
А потом, мне кажется, что "космическое" качество переиздания моя система все равно проигнорирует. Ну, выдаст чуть больший диапазон... Но свежесть-то впечатления не ремастируешь, не купишь в магазине. Поэтому потрясений, покупая эту стопочку винила, я не ожидал (Вместе с LZ купил еще несколько пластинок Клэптона и Radiohead).
Одновременно с этими пластинками купил виниловые переиздания: Сплин - 25-й кадр, Кино - Звезда..., Черный альбом, Группа крови, Меладзе - Сэра. С этими альбомами у меня связаны некие теплые воспоминания. Поэтому послушал с ничуть не меньшим удовольствием, чем записи LZ!

И все же чемпионкой отчетного периода по произведенному впечатлению стали певица Анна Моффо и дирижер Леопольд Стоковский, записавшие в 1964-м году на Decca прекрасную пластинку. Не смог удержаться, купил оригинальный дубль. (Был только дома. Теперь есть и на даче). Объяснить это могу только отсутствием иммунитета к прекрасному.


(Отредактировал 01-07-2016 в 17:33 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
meloman1 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Приазовське
Сообщений: 1 730
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 01-07-2016 21:24
Чудові покупки,вітаю!Happy0144Happy0144Happy0144 КИНО-Группа крови та Чёрный альбом в мене є перші видання,а Звезда по... немає взагалі. Лев,перевидання скільки коштують,якщо не секрет?
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 01-07-2016 22:22
"...скільки коштують" - это сколько стоят что ли?
"Кино" - порядка двадцати долларов. Кажется, чуть больше. Не знаю, сколько это в гривнах. Но вид носителя в случае с "Кино" не имеет большого значения. Более того, чем крепче гордость за "крутизну" носителя, тем больше это противоречит духу творчества и жизненному кредо Виктора Цоя.
Я слушал "Кино" на ленте, из колонок кинотеатра, из автомагнитолы, на виниле в момент выхода и т.д. Что, где и на чем не помню. А вот песни Цоя до сих пор цепляют. Только мало кого из обладателей его де-люксовых переизданий сегодня "странный стук зовет в дорогу".
В общем, "если есть в кармане пачка сигарет" и песни Цоя на копеечной флешке, значит, "всё не так уж плохо на сегодняшний день".
Ну, а я зачем купил эти переиздания? - Как оказалось, у меня их на виниле не было. Кроме "Ночи". Вот, восполнил пробел. Однако для меня это еще и знак уважения. Маленький домашний памятник легендарному советскому рокеру. А что Цой - человек-легенда, с этим вряд ли кто поспорит.

   
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
meloman1 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Приазовське
Сообщений: 1 730
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 02-07-2016 01:03
Цой справді легенда радянського року!
20$-це ще номально,Звезда... в нас бачив за 34$.
Я теж слухаю Віктора на чому завгодно,а починав з Группа Крови на касеті МК 60-1.Party0012
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Upgrader
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 03-07-2016 16:39
"Рядяньский рок"... Забавно звучит. Примерно как "блокада Санкт-Петербурга". Или "Волгоградская битва". Современная терминология без раздумий обесцвечивает или даже обессмысливает названия некоторых исторических и культурных констант.
"Радяньский рок". - Переслушал между делом на даче пачку отечественного винила, изданного в 80-х - 90-х. "Мелодия" и её приватизированные производные - московские, питерские, прибалтийские.
При том, что время позволило "цвести всем цветам", большинство из них так на корню и зачахло. Кто-то не продвинулся дальше одной пластинки или одного хита. Для многих известных артистов шаг "в независимость" стал ступенькой не вверх, а вниз. - Вторичность музыкальных идей, если не сказать грубее, , кабак, многозначительная, но пустая заумь, тошнотворно синтетические клавишные и ударные...
В общем из всего прослушанного "радяньского рока" для меня по-прежнему не утеряли обаяния первые два винила "Аквариума" 1987 - 1988 гг и выпущенные на лейбле "Ритонис" пластинки "Браво" - Московский бит (1992) и "Лицей" - Домашний арест.
Интересно, что к выпуску двух последних альбомов приложил руку, но уже как звукорежиссер и выпускающий продюсер, бас-гитарист "Машины времени", соавтор музыки песен "Поворот", "Скачки", "За тех, кто в море", исполнитель канонической версии "Кого ты хотел удивить?", продюсер "Старых песен о главном", руководитель компании "Синтез Рекордз", и т.д. и т.п. Александр Кутиков. - Во многом талантлив этот человек. Думаю, печать этого таланта легла и на упомянутые выше, по-настоящему живые пластинки "Браво" и "Лицея".

Справедливости ради надо заметить, что на этот раз я не добрался до виниловых пластинок Александра Градского. А то обязательно помянул бы их добрым словом.
(Отредактировал 03-07-2016 в 16:41 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element , meloman1
meloman1 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Приазовське
Сообщений: 1 730
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 04-07-2016 15:13
Ви маєте на увазі,що рок-це міжнародне явище,без прив'язки до країн,національностей та мов виконання?
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 04-07-2016 21:28
(04-07-2016 15:13)meloman1 писал(а):  Ви маєте на увазі,що рок-це міжнародне явище,без прив'язки до країн,національностей та мов виконання?
И Бог един, и рок един. Со скидками на региональные специфики.
Однако, для меня наиболее интересен "романтический период" рока. Время его возникновения, экспериментов, формирования жанра. В зените которого Queen с неподражаемым Фредди, его музыкой, пластикой, видеорядом.

Развил бы эту мысль, но сейчас мне не дает покоя другой, более важный вопрос. - Который из медляков в современной музыке главный? - Lady in red Криса де Бурга или Hotel California от Eagles?
Всю голову сломал. Трёх партнерш загнал кружа то под ту, то под другую песню... Никак не могу определиться и вынести окончательный вердикт!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 8 377
Репутация: 1273
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 04-07-2016 21:47
Stop!В исполнении Пэт Браун.Tongue0011
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Upgrader
galaktika Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кременчуг
Сообщений: 656
Репутация: 353
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 04-07-2016 21:53
Как по мне то Queen - My Baby Does Me самый главный медляк!
(Отредактировал 04-07-2016 в 21:54 galaktika.)

Російський військовий корабель, йди на х#й! Russian warship, fuck you!
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 04-07-2016 22:09
(04-07-2016 21:47)element писал(а):  Stop!В исполнении Пэт Браун.Tongue0011
Эта песня (- только в исполнении СЭМ Браун) у меня связана... у меня связана с очень хорошим воспоминанием. Точнее с человеком. С женщиной. И для меня может быть так и есть. Именно Stop! Но... я же в планетарных масштабах! Чтобы если счастье, то для всех!
Потому как есть еще и What Can I Do? ансамбля Смоуки. И Еt si tu n'existais pas Джо Дассена. И "скорпионовские" медляки-на-все-времена... Поэтому, скрепя сердце, оставил двух фаворитов... Хотя может быть я и ошибся с выбором.- Вот мучаюсь.

(04-07-2016 21:53)galaktika писал(а):  Как по мне то Queen - My Baby Does Me самый главный медляк!
...А она годится, думаете, для незабываемого медляка при свечах? Все-таки надо, чтобы и на партнершу композиция действовала волшебным образом.
(Отредактировал 04-07-2016 в 23:16 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 8 377
Репутация: 1273
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 04-07-2016 23:12
Конечно- Сэм Браун.(Чего-то меня занесло......)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS