У Чика много замечательных работ. Альбомы Crystal Silence и Return to Forever одни из самых любимых. От них во все стороны разбегаются лучи - Флора Пурим, Аирто Морейра. Гари Бёртон - отдельная тема для исследования.
Превосходные записи Кориа в аудио- и видео форматах Rendezvous in New York. Хороши ранние альбомы Например, Tones for Joan's Bones или Now He Sings, Now He Sobs. Отдельная прекрасная песня Чика - My Spanish Heart. Или Tap Step.
Фортепианные джазовые дуэты с Хэнкоком! Моцартовские Сессии с Бобби Мак Феррином! Трио - с Гомешем/ДиДжонеттом и МакБрайдом/Баллардом! Orvieto со Стефано Боллани...
Уже только за это нельзя не любить Чика! А вот его попытки играть классику меня не впечатлили.
(17-01-2016 17:07)Артишок писал(а): Вот спасибо вам. Я вроде бы как раз этим путем и иду )) и Херби Хенкок и Ретурн ту фореве у меня стоят сейчас на очереди..Сегодня Билли Кобхема заказал.
Spectrum наверное?
Понимаю... Мне повезло услышать этот альбом довольно рано, как для меня. Но впечатлен был сразу же и глубоко. Об участии Томми Болина в записи известно многим. А вот факт его участия (сразу же после записи этого альбома) в материале барабанщика Weather Report Alphonse Mouzon "Mind Traspplant" только любителям. Альбом удался! Хотя, по моему мнению, он содержательно уступает альбому Spectrum.
К слову - весь ранний Кобэм хорош! Даже более чем
(17-01-2016 17:17)Upgrader писал(а): У Чика много замечательных работ. Альбомы Crystal Silence и Return to Forever одни из самых любимых..
К слову - оба вышли на ЕСМ. Return to Forever стоит особняком в их каталоге. Для меня по крайней мере.
Правда вот поступь Аирто Морейры можно проследить еще в его работах у Майлза Девиса, с которым его Джо Завинул знакомил. После он и в Прогнозе успел поиграть.
По теме сказанного Вами: тема Senor Mous, представленная в альбоме Crystal Silence, звучала как позывной в радиоэфирах "Свободы", и запомнилась мне с раннего возраста.
Предложу здесь вот в таком варианте:
Своим "любимчикам" я выделяю в своей коллекции "элитные квартиры". Так Элла Фитцджеральд и Луи Армстронг соседствуют в комфортабельном крутящемся "небоскребе". ( - На снимках - только CD. Виниловые пластинки этих исполнителей располагаются также по соседству в более объемных шкафах, но так же на отдельной полке). Они - всегда под рукой. Где-то всегда рядом с Эллой - Билли Холидэй. На особом положении и Дюк Эллингтон. Остальное - в алфавитном порядке.
Кстати, эта вертящаяся стоечка - весьма удобное приспособление. При определенном навыке работы с деревом её можно построить и самому.
У Кобхема второй альбом Total Eclipse заказал. Первый Spectrum -прекрасен ,я его брал у друга послушать. А за Alphonse Mouzon "Mind Traspplant спасибо. Обязательно найду и послушаю,а по-возможности приобрету.
(17-01-2016 17:47)Anvar писал(а): ... Return to Forever стоит особняком в их каталоге. Для меня по крайней мере.
Правда вот поступь Аирто Морейры можно проследить...
Похожая симпатичная запись вышла в 1973-м году у Стэнли Кларка - Children of Forever. Это его первая сольная работа, прямо связанная с упомянутыми альбомами Чика и Ко. Здесь же, у Кларка и сам Чик (играет и продюсирует), и Ленни Уайт, и ДиДи Бриджуотер, и Пат Мартино и др.
А Чика живьем я слушал пару раз. Но, естественно, уже "позднего".
А вот еще пара предметов гордости из моего благородного собрания - два CD-бокса с записями Арта Пеппера в клубе "Вилладж Вангард" ( 9CD) и Эрика Долфи (9CD на "Престиже"). Очень редкие и тогда, в момент покупки очень дорогие ( - для меня) коробки. Куплены мной в Москве после до-олгих колебаний. И все-таки они были куплены. К счастью. Т.к. магазин через некоторое время взял и навсегда закрылся. А еще где-то в свободной продаже я таких даже и не встречал. Думаю, этих коробок и в России-то больше нет. (Если кто-то докажет обратное, с удовольствием обменяюсь с ним впечатлениями от живущей в этих боксах музыки)!
(17-01-2016 18:06)Upgrader писал(а): Своим "любимчикам" я выделяю в своей коллекции "элитные квартиры". Так Элла Фитцджеральд и Луи Армстронг соседствуют в комфортабельном крутящемся "небоскребе". ( - На снимках - только CD. Виниловые пластинки этих исполнителей располагаются также по соседству в более объемных шкафах, но так же на отдельной полке). Они - всегда под рукой. Где-то всегда рядом с Эллой - Билли Холидэй. На особом положении и Дюк Эллингтон. Остальное - в алфавитном порядке.
Кстати, эта вертящаяся стоечка - весьма удобное приспособление. При определенном навыке работы с деревом её можно построить и самому.
Прекрасно и с любовью размещены гранды джаза. И скульптура пианиста весьма уместна ) Спасибо! Порадовали глаз. А я вот недавно купил винил Chick Corea, Herbie Hancock, Keith Jarrett, McCoy Tyner 1976 года,четыре рояля. Мне очень до души. И вы упомянули Flora Purim...Совершенно случайно недавно приобрел пластинку Nothing Will Be As It Was...Tomorrow 1977 -го. Взял из-за обложки...картинка такая...загадочная ))) но слушаю с удовольствием)
(17-01-2016 18:30)Артишок писал(а): Прекрасно и с любовью размещены гранды джаза. И скульптура пианиста весьма уместна ) Спасибо! Порадовали глаз. А я вот недавно купил винил Chick Corea, Herbie Hancock, Keith Jarrett, McCoy Tyner 1976 года,четыре рояля. Мне очень до души. И вы упомянули Flora Purim...Совершенно случайно недавно приобрел пластинку Nothing Will Be As It Was...Tomorrow 1977 -го. Взял из-за обложки...картинка такая...загадочная ))) но слушаю с удовольствием)
Флора - классная тётка. К тому же с ней всегда где-то поблизости её хазбанд Аирто. Латина в их преломлении мне всегда нравилась. Однако, всё из дискографии Флоры покупать все-таки не стоит.
Почти из той же оперы, только еще ярче и с большей долей сумасшествия - работы перкуссиониста Cyro Baptista.
Диск "четырех пианистов" (1976) мне тоже очень нравится.
В разговоре о наших коллекциях уместным будет упомянуть те места, откуда мы их пополняем. Полагаю, что они у каждого разные (меня очень интересуют японские интернет-магазины).
О работе одного из них этот видео:
(17-01-2016 20:09)Anvar писал(а): В разговоре о наших коллекциях уместным будет упомянуть те места, откуда мы их пополняем...
В конце 90-х московская Горбушка (парк ДК им. Горбунова, где по выходным собиралась самая, наверное, большая в мире музыкальная толкучка) позволила мне погрузиться в музыку - джаз,рок, классику - с головой.
Как я начал формировать свою джазовую коллекцию, как начал собирать джаз на компакт-дисках. Джаз, в котором тогда ориентировался очень слабо...
Я распечатывал джазовые страницы ОллМьюзик Гайда (тогда еще в первоначальной его версии) - дискографии артистов, где "звездочками" обозреватели ОллМьюзика отмечали рейтинги альбомов. И вот с этими кипами "документов" кочевал от "точки" к "точке". Покупал, слушал. Сравнивал своё впечатление с рейтингом. Запоминал имена, названия альбомов. Позже стал внимательно присматриваться к составам музыкантов. Понял, что это - важно. Еще понял, что имя - не есть залог успеха. Что Дэвис многолик. Что обожаемый мамой Гленн Миллер как бы и не джаз вовсе... Относил обратно на Горбушку "отбракованные" диски.
Благодаря такому "нестандартному" поведению - а я там был один такой! - продавцы меня скоро приметили и начали, учитывая объемы покупок, давать и хорошие скидки, и возможность, в случае "не понравилось", обменять купленные у них диски. Поэтому я думаю, что сегодня количество дисков на моих полках и во всех моих закромах уступает раза в два-три тому количеству дисков, которые я прогнал через свои уши в то удалое время.
Зимой, летом, практически каждые выходные я посещал "Горбушку" и привозил оттуда пакета два-три с компакт-дисками и кассетами, на которые я сбрасывал понравившиеся мне композиции с дисков, которые следовало возвратить.
Переслушивание кассет иногда приводило к покупке сданного диска и возвращению его на полку.
Это было сумасшедшее время!
Позже я сдружился с теми, кто печатал и продавал "пиратку". И они рассказали мне о доходах, получаемых в те годы. - Миллионы! Миллионы! Поставки десятков тысяч болванок в регионы, оптовым покупателям из глубинки. Эти продавцы тогда ни в чем себе не отказывали, денег не считали. Покупали аппаратуру стоимостью в десятки тысяч долларов, кабели - за тысячи!
Сейчас их бизнес сошел на нет. Интернет и законодательство вернули этих людей на землю. И те, которых я знаю, до сих пор не работают. Просто занимаются музыкой и живут в купленных в свой "золотой век" многокомнатных московских квартирах.
Позже "парковую" Горбушку разогнали, втиснули её в переоборудованные цеха завода по производству телевизоров, где рядом с альбомами Дип Пёпл продавались электрочайники, ну, и естественно, повысили цены. Ассортимент скукожился. Хозяева точек наняли сухарей-продавцов, мало чего понимающих в предмете. Поговорить и поторговаться стало не с кем. - Животворящий источник иссяк... Эра знаменитой Горбушки закончилась.
Но это было славное время. Которое оставило после себя знания. И диски! Тысячи дисков в коллекции!
(Средний снимок отражает примерно одну пятую или даже одну седьмую часть тогдашней "горбушечной" действительности. Справа за кадром остались длиннющие аллеи, забитые палатками с дисками и покупателями, слева - фургоны, торговавшие кассетами, дисками и расходными материалами. Внутри ДК им. Горбунова (за кадром, справа) собирались торговцы дисками и винилом).
...А на "амазоне" я не сделал ни одной покупки. Дорого. Долго. Не "из рук в руки". - Скучно.
"Еще понял, что имя - не есть залог успеха. Что Дэвис многолик. Что обожаемый мамой Гленн Миллер как бы и не джаз вовсе... Относил обратно на Горбушку "отбракованные" диски." Согласен с вами. Девис 80-х как-то совсем не идет. На Амазоне тоже ничего не покупал,на eBay несколько раз заказывал...но как-то хлопотно. Компакты покупал в нашем городе в официальных и поуподпольных магазинчиках,которые этим занимались в конце 90-х,начале 2000-х. Приходил,слушали на месте ,выбирали и покупали. А винил покупаю сейчас либо на книжном и блошином рынках,либо (что чаще) заказываю по инету . Но самое приятное-это винил-шопы в Европе. Есть любимые в Берлине,Варшаве,Амстердаме,Брюсселе... Могу часами там копаться и всегда привожу пару десятков себе и другу. И продавцы там как правило в теме...можно поболтать даже с покупателями.
(17-01-2016 23:34)Артишок писал(а): ...винил покупаю сейчас либо на книжном и блошином рынках,либо (что чаще) заказываю по инету . Но самое приятное-это винил-шопы в Европе. Есть любимые в Берлине,Варшаве,Амстердаме,Брюсселе... Могу часами там копаться и всегда привожу пару десятков себе и другу. И продавцы там как правило в теме...можно поболтать даже с покупателями.
По-хорошему Вам завидую.
Попав в фирменный магазин Virgin во Франции, я чуть с ума не сошел от изобилия компакт-дисков и винила. И быстренько обеспечил себе двойной перевес по багажу.
В Париже есть отличный фирменный магазинчик "Гармония Мунди". Там тоже капитально затарился.
Но все-таки в Европе я практически не отовариваюсь. Всё можно купить и здесь, в Москве или запросить у пары-тройки поставщиков из-за рубежа. Кстати, Украина всегда помогала в деле оснащения системы и пополнения полок с дисками (в основном, "Мелодия"). - Много хорошего получил я из вашей страны.
В своё время я собирал эти лимитированные издания на Mosaic-е буквально по крохам. Греющие душу и радующие глаз черные коробки, повторяющие формат виниловой пластинки, но с компакт-дисками внутри.
Собрать всё у меня не получилось. Были они редки и дороги. Однако, если сегодня кому-то удастся нашарить в сети и выкачать всю "мозаиковскую" серию, то это будет весомым вкладом в личную музыкальную коллекцию. - Прекрасная, с большим вкусом и знанием дела подобранная музыка.
Чуть позже серия была перезапущена, но уже с новодельным винилом внутри. Изменилось оформление серии, но преемственность сохранилась (Третье фото слева).
Однако ближе всего к сердцу лежит результат многолетней селекции - "выписки" понравившихся композиций с тех альбомов, которые как остались в коллекции, так и покинули её.
Иногда, переслушивая эти самодельные сборники, я думаю: а ведь получилось не хуже, если даже не интереснее настоящего альбома!
Диски записывались "под завязку" на аудиорекордере "Pioneer - 839". В момент наполнения, а это около 70 минут, финализировались. Им присваивалось название. Кстати, частенько эти сборники и комплектовались под определенную тему и название. Например, "Куда летал Гагарин". Определяющей, стартовой композицией стала Gagarin's Point of View от E.S.T. Остальные композиции пристраивались "в хвост" к предыдущей. Получалось очень интересно. По крайне мере, друзьям нравилось, да и сейчас слушается "на ура".
После, а иногда и во время процесса записи-накопления, я оформлял коробочку для этого диска. Лицевая сторона, тыльная, внутреннее оформление (См. прилагаемое фото лицевых и соответственно тыльных сторон четырех сборников - два фото слева).
А один сборник был назван "Салат из кузнечиков". Тут название собранию композиций, где был задействован "хаммонд - В3" дала картинка с мальчиком, держащим в руках крупного кузнечика. Еще осталась во-от такая кипа заготовок для оформления этих самописных дисков.
Сколько их у меня сегодня? - Затрудняюсь сказать. Много. Очень много. И все они занимают почетное место в моей большой коллекции. С удовольствием переслушиваю. Причем, порой забыв, какая композиция последует за звучащей. К смысловой и ритмической "стыковке" композиций я относился крайне требовательно. Поэтому и разочарований не случается. Как правило, эти сборники я не пролистываю. А иногда в машине слушаю по нескольку раз подряд.
Провел на даче скромную церемонию открытия шкафа для хранения виниловых дисков.
Процесс заполнения его шестнадцати полок (примерно 35х35 см) вылился в экспресс-инвентаризацию "дачного собрания".
Что выяснилось? - Значительно "отросла" часть коллекции оперного вокала (собственно, оперы, сборники, lieder-ы). Что весьма честно отражает повышение моего интереса к этому жанру. Старые издания (Decca, DG, EMI, Electrola), певцы первого ряда. Под стать им и дирижеры. Расстаться хотя бы с одной пластинкой желания не возникло. Сформировался общий план освоения этого сегмента длиной более, чем в две полки. Не считая коробочных изданий.
Чем же интересна для меня опера?
Голос - прекрасный, лучший по моему мнению, музыкальный инструмент! А на этих записях он просто очаровывает. Музыка - по выразительности, драматическому " дару" - одно из главных "действующих лиц" оперы. Изображение, порой навязчивое, идущее вразрез с музыкой, отсутствует, а потому не отвлекает. Что позволяет оценить всю прелесть этих великих музыкальных произведений. В "Песнях" Шуберта, Вольфа на высочайшем уровне взаимодействие певца и пианиста-аккомпаниатора. Как всё деликатно! Сколько нюансов! - Фишер-Дискау с Муром, Прей, Амелинг, Шварцкопф и т.д. Но открываются и новые имена. Например, бас Грейндл, Рита Штрайх - трепещущая и упругая в "Травиате", хотя и оцененная далеко не сразу... великолепная Фредерика фон Штаде... величественная Джесси Норман... И в центре всего, конечно же, Каллас!
А как же Крис де Бург и Брайан Ферри?! - "Для гостей".
Заметно увеличилась в объемах пачка винилов с симфониями Бетховена. На каком-то этапе перестал себя ограничивать и начал "впускать" в коллекцию всех интересных интерпретаторов. Отсею позже. Однако, желания "вычеркнуть", например, сонаты Бетховена в исполнении Аррау при всем несогласии с его темпами, все же пока не возникает. - Бетховен пусть будет. Зелен я еще, чтобы выносить вердикты в этой области. Надо хорошенько наслушаться. Да и начитаться тоже не помешает.
Кое-что, имеющееся в двух экземплярах и предназначенное на продажу, послушал напоследок и... вернул на полочку. Например, раннего Ната Кинга Коула.
Почти с ужасом осознал, сколько виниловых альбомов Фрэнка Синатры у меня скопилось. Рассованные по разным коробкам и углам, теперь они дружно "вышли на демонстрацию" и заявили о своих правах - на время для их прослушивания, на место в шкафу, на симпатии их теперешнего хозяина. Придется принимать меры. Ведь не был же я фанатом старины Фрэнки! Хотя сегодня возражать против его вокала у меня нет никакого желания. Но... слишком много! Практически - весь. И не в одном экземпляре. Пока отставил эти диски в сторонку. Переслушаю с пристрастием.
А на улице тихо. Много снега. Ветви деревьев в мохнатом инее.- Красиво.
Главное - вовремя оторвать взгляд от коллекции.
(17-01-2016 23:34)Артишок писал(а): ...Девис 80-х как-то совсем не идет...
В разговоре с Хэрби Хэнкоком я спросил о "диско-периоде" его творческой биографии. Он улыбнулся, сказал, что такой период был, но это было скорее недоразумением или заблуждением. Хотя ему было интересно.
Но все-таки даже в этом "диско-периоде" и "электрических клавишах" Хэнкок не был первопроходцем. А Дэвис старался проторить свой путь. Правильный или не правильный - это уже другой разговор. "Электрический" Дэвис интересен для исследователя его биографии и того отрезка времени. Я тоже ре-едко переслушиваю эти записи.
(19-01-2016 12:26)Upgrader писал(а): В разговоре с Хэрби Хэнкоком я спросил о "диско-периоде" его творческой биографии. Он улыбнулся, сказал, что такой период был, но это было скорее недоразумением или заблуждением. Хотя ему было интересно.
Вспоминая тоже о своем общении с И. С. Бахом, я понял, какой же я осёл. Никак: ни я, ни он, не мог понять, что же в его творчестве было антикоммунистическим.
(19-01-2016 17:52)yura5161 писал(а): Вспоминая тоже о своем общении с И. С. Бахом...
Незабываемая встреча. Маленький темнокожий человечек - талантище! А как вспомнишь, с кем он играл и диски записывал... Фигура!
(На фото с тумбой для дисков, в шкафчике за стеклом видна часть нашей совместной с Хэрби фотографии). За одно себя корю: не успел тогда с ним спеть тему Maiden Voyage. Была такая задумка...
А еще пару раз говорил с замечательным саксофонистом Джеймсом Картером. Первый раз - после его концерта в клубе. Но я тогда был в каком-то состоянии невесомости, голова плохо соображала, т.к. концерт трио Картера просто снёс "крышу". Говорили о его музыке. Он подписал мне свои диски. На тот момент это был один самых мной любимых джазменов. Да и сейчас, пожалуй, остается.
А вот концерт в зале им. Чайковского разочаровал. Кажется, слишком велик оказался объем помещения для оргАнного трио. На концерте в клубе я сидел прямо перед самой сценой, перед Картером. А в концертном зале всё "отодвинулось", звук был какой-то "кривой". Чуть-чуть поговорили с ним и его музыкантами после концерта. Но уже без восторга. - "Только раз бывает в жизни встреча".
Ни Хэнкок, ни Картер - не бахи, конечно. Но воспоминание о соприкосновении с великолепной музыкой и выдающимися музыкантами осталось навсегда.
Бывали случаи, когда я уходил с джазовых концертов. Таких случаев за всю мою многолетнюю историю увлечения джазом было три. Но об этом когда-нибудь в следующий раз.
(Хотя вот восхищаюсь я Хэнкоком, встречу эту помню, Фигура, Фигура... А для того, кто его не слышал и слушать не собирается, Хэнкок этот - так, тьфу. - Чего орать-то на весь Форум?
Одно греет: вдруг, думаю, сидит сейчас старина Хэнкок в каком-нибудь Нью-Йорке, смотрит на нашу общую фотографию в рамочке и вспоминает того русского, который с ним Maiden Voyage "а капелльно" спеть хотел. А ведь зря, думает, Хэрби не спели. Подождал бы этот банкет, никуда бы не делся. Когда и с кем, думает, я еще спою эту свою Maiden Voyage без ансамбля?!
Будь здоров, Хэрби! Ведь именно тебе, твоей Cantaloop Island я может быть больше всего обязан тем, что так крепко увлекся джазом!)
Один из краеугольных камней моей киноколлекции - фильмы Федерико Феллини, День рождения которого сегодня, 20 января скромно отметят в нашей семье.
Картины Феллини пронизаны музыкой. - "Дорога", "Ночи Кабирии", "8 1/2", "Сладкая жизнь", "Амаркорд", "Джинджер и Фред" и конечно же, пожалуй, главная для меня, крайне актуальная - и вчера, и сегодня, и всегда - "Репетиция оркестра"! - Обязательно пересмотрю. В сто первый раз.
Музыку практически ко всем фильмам великого Федерико написал композитор Нино Рота. Я конечно же коллекционирую и эти звуковые дорожки. "Амаркорд" есть даже на виниле.
Интересно, что заказанный ему саундтрек к "Крёстному отцу" Копполы Нино Рота не сочинил "с чистого листа", а всего лишь "творчески переработал" свою старую звуковую дорожку к малоизвестной картине 1958-го года "Фортунелла". Однако, эти подробности выяснились лишь после триумфальной премьеры "Крёстного отца" и номинирования композитора на "Оскар" за лучшую музыку к фильму.
Любопытно также, что в "Сладкой жизни" дебютировал мало кому тогда известный, молодой и зеленый Адриано Челентано, а в выдающемся "Амаркорде" снялся девятилетний Эрос Рамаццотти.
(На фото: слева - Федерико Феллини и его жена Джульетта Мазина, на втором слева - кинодебют Адриано Челентано в "Сладкой жизни", в центре - "Репетиция оркестра", на втором справа - Джульетта Мазина в "Дороге", на фото справа - обворожительная Магали Ноэль и Мастер на съемках "Амаркорда").
(16-01-2016 21:00)Upgrader писал(а): Под эту музыку и эти фильмы ("Hair", "Беспечный ездок" и т.д.) я с удовольствием отвел бы полочку на своих стеллажах!
Почему "отвел бы"? Что-то мешает? Или в нынешнее время все это сведется (фильмы) с какому-то внешнему HDD на пару ТБ, а там ломай себе голову: "коллекция это или нет?"
А фильмы то какие: "О! Счастливчик", "Почти знаменит", "Рей", "Перекресток", "Меня там нет", "Роза", "Рок волна", "Гитара", "Рок круглые сутки", "Мистер рок-н-ролл", "Забриски Пойнт", "Бит (Ритм)", "Рождение песни" и пр. и тд, и тп.
(20-01-2016 12:57)JohnZepp писал(а): Почему "отвел бы"? Что-то мешает?..
А фильмы то какие: "О! Счастливчик", "Почти знаменит", "Рей", "Перекресток", "Меня там нет", "Роза", "Рок волна", "Гитара", "Рок круглые сутки", "Мистер рок-н-ролл", "Забриски Пойнт", "Бит (Ритм)", "Рождение песни"...
Эти фильмы у меня на DVD. Я ведь давно их собираю. И на видеокассетах где-то еще сохранились.
Почему "отвел бы"? - Это хорошая тема. Романтический период рок-музыки, хиппи. - В первую очередь я об этом времени говорил.
Из перечисленных Вами фильмов нравится Рок-волна - отличная картина!
Ну, Забриски Пойнт еще туда-сюда...
Остальное... Например, Роза, Рэй, Аллигатор рекордз, Пианист, Легенда и пианисте. - Не люблю я современные ленты, "снятые на основе реальных событий". Хотя Doors нравится.
Или О! Счастливчик... Не моё это.
Ну, и опять же, разве дело в носителе? На полку-то можно загрузить все, что наснимали люди вплоть до января 2016-го года. Но какой смысл все это хранить? Хранить то, что не греет? А вот "всё" минус то, что не греет, это и есть коллекция.