Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем?
Автор Сообщение
dukua Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 1 764
Репутация: 264
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 10-02-2017 09:57
(10-02-2017 09:44)Upgrader писал(а):  Кстати, зовут ли англичане Жобима "Томом"?
Конечно.
   

Все там очевидно. Для очевидности есть еще транскрипции. Посмотрите. И не коверкайте мегаимена. В том числе и "Мораиш".
(Отредактировал 10-02-2017 в 10:17 dukua.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 10-02-2017 10:16
В моей практике ни разу, ни в одном разговоре или переписке никто и никогда не называл Жобима "Томом". Это чисто бразильская заморочка.
Даже, как видите, бразилец ди Мораиш объявляет Жобима в Италии как "Антониу Карлуша".
Да, диски с именем "Том" выходили. Но это, видимо, для поддержания градуса интереса или для акцента на особую "бразилистость" альбома.

(10-02-2017 09:57)dukua писал(а):  ....Для очевидности есть еще транскрипции. Посмотрите. И не коверкайте мегаимена. В том числе и "Мораиш".
Покажите мне эти транскрипции. Только не давайте ссылки на "википедию". Там сидят такие же "знатоки", которые утверждают, что, кажется, Дэвис ко всем своим прочим заслугам играл еще и на "тромпетте"...

Или вот выдержка из этого авторитетного источника: "...Как тромпетист Гарри Джеймс был знаменит своими «захватывающими, атакующими соло», а бравурный стиль делал его игру на тромпете сразу узнаваемой" (- !!!).
(Отредактировал 11-02-2017 в 20:11 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 11-02-2017 21:13
Важный штрих к портрету 60-х

Повертев в руках английский виниловый сборный двойник Дэвида Боуи The Collection (Castle, 1985), опытный коллекционер сразу заметит, что все треки, собранные под этой обложкой, записаны в основном в 1966 - 1967 гг.
- Минуточку! - Воскликнет такой коллекционер. - Но ведь первый альбом Дэвида Боуи вышел в 1967-м, на Deram-е! Остальное-то откуда?

А "остальное" - это синглы, вышедшие в 1966-1967 гг. Сегодня стоимость каждого из них, кстати сказать, колеблется от сотен до нескольких тысяч долларов. Но дело не в этом.

Главное - то, что к середине 60-х музыканты и звукозаписывающие компании практически полностью пререшли на выпуск музыкальных альбомов. И вот тут уже музыкантам, продюсерам, художникам уже можно было развернуться по полной!
Ну, вы можете себе представить "Револьвер" или "Сержанта..." не как хорошо всем известные "Револьвер" или "Сержант...", а как стопочку вышедших одна за другой "семидюймовок"?

На мой взгляд, это - один из важнейших штрихов к портрету шестидесятых.
Альбом превратился в устойчивую "условную единицу" музыкальной валюты.

               
(Отредактировал 11-02-2017 в 21:51 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 16-02-2017 09:00
Судьба вновь вернула меня к моей же музыкальной коллекции. Вернулся из командировки.
Выхватил пластинку наугад. - Fleetwood Mac. Looking Back On.
Надо же! Не слушал её несколько лет! Забросил диск на вертушку...

В общем в эту "лотерею" я выиграл. Отличный "холлмарковский" сборник. Послушал с удовольствием!



       
(Отредактировал 16-02-2017 в 09:01 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 24-02-2017 14:54
"Дела давно минувших дней..." или 10 лет назад

...Долго обходил стороной, но в конце концов взял пластинку Билла Эванса How My Heart Sings!, записанную в составе трио в 1962-м году с Чаком Израэльсом (бас), заменившим погибшего годом ранее великолепного Ла Фаро.
Эванс остро переживал гибель своего талантливого партнера, бросался в наркотические омуты, даже бросал играть.
Это - первая пластинка, выпущенная после годового отчаяния и молчания. После тех самых триумфальных "вилладж-вангардовских" сессий.
И может быть это только кажется, но... словно Эванс играет здесь "тяжелыми пальцами".
Израэльс, кстати, играл с Эвансом до 1966 года.

...для меня Эванс - некая отправная точка в джазе. От Питерсона скоро устаю. А вот Билла Эванса могу слушать по кругу. Особенно хороши его концерты 1961 года, записанные в клубе "Вилладж Вангард" (и номерные альбомы есть, и тройник). Но более других мне нравится все-таки "Waltz for Debby". Есть и поздние его записи, сделанные незадолго до смерти. Но это уже действительно "другой" Эванс. Хороши его записи в составах Дэвиса, Эддерли, Бэйкера, Гетца, Нельсона. Но трио Эванса - это пик мастерства.

Частенько вращаю его "Explorations" или записанную с его участием пластинку "Chet" Бэйкера.

Сейчас слушаю его записи в "Шелли'с Мэн-Хоул". С Израэльсом и Банкером. Тут он словно немного пришел в себя: играет посветлее, побольше. Словно прохаживается, разминая затекшие за время долгой болезни ноги.


...Очередная попытка расслушать Сонни Крисса закончилась неудачей ("Империал сешнз")

...Зато целый вечер по кругу слушаю трио Кенни Баррелла в клубе "Вилладж Вангард". Альбом "потрескивает", словно каминчик. Добавляет уюта. Новых направлений в джазе не обозначает. Но учит ценить прелесть таких моментов и вечеров, из которых и состоит семейная жизнь.

...Опять же по кругу вращается диск Дональда Берда "Groovin' for Nat". Приятная работа - две трубы (ранее такой расклад меня несколько настораживал), за роялем - Дюк Пирсон. Думаю преодолеть предубеждения и послушать другие "двухтрубные" работы, которые ранее старался обходить стороной. Впрочем, Гиллеспи с Сандовалем - пластинка лучше некуда.

Дек. 2007 г.

...А "Гиллеспи с Сандовалем", более известные как To A Finland Station (Pablo), стали одной из самых любимых джазовых пластинок. Ну, где-то на уровне The Great Pretender Лестера Боуи.

Февр, 2017 г.

                   
(Отредактировал 24-02-2017 в 15:10 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 26-02-2017 12:36
Они ждут. Ждут тихо. Ждут своего часа. Или сорока-пятидесяти "звёздных" минут, чтобы взвиться, выстрелить, разбудить ото сна своего Хранителя.

Ну, сколько он уже лежит на полочке, этот сборник великолепного джазового органиста Джимми Смита, заклинателя и повелителя громадного волшебного ящика Хаммонд Б-3, Jimmy Smith. Talkin' Verve: Roots of Acid Jazz .
Да лет уже десять и лежит!
И вот сегодня, солнечным, морозным утром он показал себя во всей своей дикой, сырой, первозданной "вёрвовской" красе!

Как они создавались, наши коллекции? Для чего? - А вот так и создавались!
По наитию, следуя за собственной, тогда ещё бледненькой интуицией, отказывая себе в покупке третьего внедорожника, мы набивали свои музыкальные обоймы Именами. Упорно шли к какой-то, только нам видимой цели.

И добро наших поступков сегодня отливается нам же - из глубины полок, шкафов и чемоданов - прекрасными, добрыми и вечными композициями, становится нашими улыбками и превосходным настроением, долетает до Форума брызгами праздничного джазового шампанского.

Хорошо!

(Этот сборник здесь - ___https://music.yandex.ru/album/2492287 )

       
(Отредактировал 26-02-2017 в 15:04 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 26-02-2017 23:55
В обнимку с этим сборником (- см. фото) погрузился, будучи на даче, в атмосферу 60-х.
Мне показалось, что именно где-то в этих временнЫх широтах проходит граница между царствами успешных Солистов и владениями молодых и наглых рок-групп.











60-е годы всё больше воспринимаются как годы наибольшего расцвета мировой молодёжной творческой составляющей. Последующие годы - по большому счету - презираемое всеми, примитивное диско. Всё большее и большее углубление в ниши, сужение арсенала выразительных средств в рамках определённого направления и повышенное внимание к одежде исполнителя и коммерческому результату.

                           
(Отредактировал 27-02-2017 в 00:27 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 28-02-2017 00:44
Владимир Кузьмин в гостях у Ивана Урганта.

Сегодня Владимир Кузьмин был гостем в передаче "Вечерний Ургант".
Вот что рассказал наш знаменитый рокер.

В раннем детстве он, сын офицера морской пехоты, учился играть на скрипке. Факт, в общем-то известный. Но вот что Кузьмин играет и по сей день на этом классическом инструменте, по полчаса и более, вот это стало для меня новостью.

Первую электро-гитару и громкоговоритель для маленького Володи смастерили морские пехотинцы. Сняли "колокольчик" со столба, смастерили усилитель. По словам музыканта, ему никто никогда ничего не запрещал. Играли, что хотели: "роллингов", "пёпл" и т.д.

Сейчас у Кузьмина порядка 150-160 гитар. Всю жизнь он искал "свой" звук. Много чего перепробовал. И вот уже лет десять играет только на инструментах одного российского мастера (- имя я забыл).
Ну, и действительно, Кузьмин обладает неповторимым, хорошо узнаваемым гитарным саундом.

В момент создания, в 1982-м году группа "Динамик" была приписана к Ташкентскому цирку. Естественно, что в этом самом цирке ни "Динамик", ни его лидер никогда не выступали.

"Под занавес" известный гитарист сыграл несколько фрагментов из "роллингов", "цеппелинов" и "из Кузьмина". - Классно!
(Отредактировал 28-02-2017 в 01:13 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 01-03-2017 09:54
Эта композиция Мингуса к разговору о том, "как развивались". Помню, едва зазвучав, ошеломила она меня. "Ошеломила". Значит врезала по "шелому" (шлему, значит). Оглушила. - Так всё и было.
Колонки KEF Q35, система Pioneer, копеечные кабели. А впечатление - на всю жизнь!
II B.S. — Charles Mingus - Mingus Mingus Mingus Mingus Mingus



(Хотел разместить этот трек в теме "Крутится пластинка", но не нашёл ролика с виниловой вертушкой. Там - ещё один. Тоже хороший).

Вообще удивительно: люди ищут новой музыки. Мол, всё уже перепробовано. Странно слышать это от, образно говоря, капитанов субмарин, пришвартованных у мостков над сельской речкой. Ведь сначала плескались в этой речке своего детства и горя не знали. Позже тщательно, с ластами и маской, исследовали дно и с удочками в руках точно узнали: здесь ловится, а здесь - никогда.
Затем купили себе полноценное водолазное оборудование. Опробовали его, наигрались и решили построить уже настоящие подводные лодки. На экологичной аналоговой тяге, а тут вдруг - бац! - Речка оказалась мелка для таких махин!
Всё. Пора брать билет на автобус и отправляться в райцентр. "Райцентр", как вы понимаете, от слова "рай". Ничего обидного.

И вот там, в "РАЙ-центре" обитает некий Мингус. Точнее обитал. И столько после себя превосходных записей оставил, что только их слушать, копаться, разбираться можно полгода. Или год, если ещё и его творческие связи проследить и прицепить к этому составу вагончик Джони Митчелл под вывеской Mingus.
И т.д. И т.п.
(Отредактировал 01-03-2017 в 12:25 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 02-03-2017 22:34
Так уж оказалось, что партнёром обоих великолепных джазменов - гитариста Баки Пиццарелли и пианиста Эрролла Гарнера - на этих записях оказался басист Слэм Стюарт. В детстве учился играть на скрипке. Но во всех дворах Америки в то время скрипачей лупили. Кстати, о том же рассказывал и Владимир Спиваков, которому даже пришлось пойти в школу бокса, чтобы навалять обидчикам.
Но все обидчики маленького Слэмушки уже сами ходили в школу бокса. Поэтому уже не мальчик, но юноша взял в руки контрабас. И разработав свою собственную, оригинальную технику игры смычком добавил к ней свой деликатный скэт-вокал. Получилось очень здорово!
Послушайте сами!




Возможности Стюарта сумели вовремя оценить и великий Эрролл Гарнер, и просто знаменитый Пиццарелли. Результатом таких оценок и стали те два альбома (См. фото), которые я вращаю "по кругу" уже третий день.






А вообще, с кем только не играл Слэм Стюарт! И с великим мастером фортепианного дриблинга Артом Тэйтумом, и с не менее великим Бенни Гудменом, и с Джином Крупой, с Лайонелом Хэмптоном, с Хэнком Джонсом и с Зутом Симсом и т.д. И несмотря на то, что в его руках был всего-навсего контрабас, он, благодаря своей технике и вокалу, всегда выходил на первый план.
Хотя, если меня спросят, а что, этот самый Стюарт устроил какую-нибудь джазовую революцию? На худой конец ритмический кипеш... Нет, скажу я, Слэм Стюарт не устроил ни первого, ни второго. Он просто с удовольствием делал своё дело. Поэтому я о нём сегодня и вспомнил. Сегодня и вчера. Вчера и позавчера. - Вот так каждому бы жизнь прожить, чтобы о нём хотя бы три дня в году потомки вспоминали.

               
Найти все сообщения
 
Цитировать
Аска Не на форуме
Редактор
*****

Откуда: СПб
Сообщений: 2 678
Репутация: 217
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 19-03-2017 06:52
Уходят из жизни Великие...вот и Чак Берри (Chuck Berry) ушел.

Справочник ветки MD: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-3656437.html#pid3656437

Клуб любителей формата MiniDisc: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-4383959.html#pid4383959
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Biltser
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 19-03-2017 10:02
(19-03-2017 06:52)Аска писал(а):  Уходят из жизни Великие...вот и Чак Берри (Chuck Berry) ушел.
Печально, конечно, но поскольку тема про личные коллекции, давайте попробуем вписаться в её створ.

В Вашем аудио-собрании много ли записей Чака Берри? Как часто Вы их слушаете?
Или, возможно, Вы чтите господина Берри за его неоспоримое влияние на кого-то из Ваших любимых артистов?


(Отредактировал 19-03-2017 в 10:39 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Biltser Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 1 034
Репутация: 128
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 19-03-2017 11:55
(19-03-2017 10:02)Upgrader писал(а):  Печально, конечно, но поскольку тема про личные коллекции, давайте попробуем вписаться в её створ.

В Вашем аудио-собрании много ли записей Чака Берри? Как часто Вы их слушаете?
Или, возможно, Вы чтите господина Берри за его неоспоримое влияние на кого-то из Ваших любимых артистов?


У меня лично есть большинство дисков Ч.Бэрри.
Тема ведь о коллекциях...
Слушаю его музыку очень часто, я на ней просто вырос.
Работать, есть, пить, слушать Чака Бэрри - это для меня просто жить.
...для меня лично это глубочайшая потеря
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Upgrader , Аска , apr.kobra
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 19-03-2017 14:51
(19-03-2017 11:55)Biltser писал(а):  ...для меня лично это глубочайшая потеря
Примерно в том же духе высказались сегодня в соцсетях Мик Джаггер, Ринго Старр. А кто-то сказал, что звезды рок-н-ролла 90 лет очень неплохой результат.

У меня есть всего пара виниловых пластинок Чака Берри. Но слушаю я их очень, если не сказать, крайне редко.

Пр всем уважении к усопшему, я все-таки замечу, что крайне распространённое в плследнее время, вирусное, пошлое выражение скорби "с этим человеком ушла целая эпоха", здесь не уместно. Если оно вообще уместно для выражения своих, искренних переживаний и соболезнований.

Эпоха Чака Берри ушла гораздо раньше. Но то, что умер настоящий классик жанра - это верно.

   
(Отредактировал 19-03-2017 в 15:24 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Biltser , Аска
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 21-03-2017 17:06
Раскопал свою самую-самую первую кассету. Вернее, одну из двух, купленных вместе с первым магнитофоном "Электроника -211".
Одна из них - AGFA, а другая - JVC. Обе - полуторачасовые, "железные". Обе - по 9 рублей.
...Стоп! Раскопал же я Denon! При чем тут AGFA и JVC? - Точно. Значит, это была третья, купленная мной в магазине японская кассета, на которую я записал "Динамик" Кузьмина!
Вот её-то я и нашел. И послушал. И словно прокрутил старую, черно-белую киноплёнку...





(Отредактировал 21-03-2017 в 17:07 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: apr.kobra
Аска Не на форуме
Редактор
*****

Откуда: СПб
Сообщений: 2 678
Репутация: 217
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 24-03-2017 19:16
Был у меня в эксплуатации этот кассетник в период 1982-1983. Сдал по гарантии обратно, т.к. 174УН7 летели без конца. А так, вполне симпатичный был кассетник почти с полным "джентельменским" набором функций (АРУЗ+мануал, автостоп, счетчик, СШП, ЛПМ с двумя маховиками, тороидальный транс) + дизайн под настоящий импорт! Однако поменял его на "Весну-207-стерео", который оказался легче, функциональнее (добавились индикаторы пиков и "память") и дешевле. Правда, стерео он был до линейного выхода, но меня это вполне устраивало. Позже у этой "Весны" целая туча клонов появилась.

На моей первой МК-60 был записан альбом "Machine Head", а на второй "Band on the Run". Кассеты входили в комплектацию кассетника "Весна-306", купленного мной в "апрашке" за 180 руб. Через 4 года все ушло к новому хозяину и дальнейшая их судьба "в потемках".
(Отредактировал 24-03-2017 в 19:33 Аска.)

Справочник ветки MD: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-3656437.html#pid3656437

Клуб любителей формата MiniDisc: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-4383959.html#pid4383959
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Upgrader , apr.kobra
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 28-03-2017 10:01
А вот так незаметно-незаметно, а у меня набралась довольно обширная коллекция музыки Ренессанса (1400 - 1600 гг) и барокко (1600 - 1750 гг).

Конечно, звучат в наше неспокойное время такие произведения несколько экзотично. Можно сказать, потусторонне. Но "та" сторона почему-то притягивает внимание не только наше внимание. Мы помним, что интерес к такой музыке возникал и у джазменов 50-60-х годов, и у поп-композиторов 90-х.
Есть в этой музыке некая загадочная притягательность. Послушайте пока суд да дело сочинение The Dream, автор которого мне неизвестен, но прозвучало оно на пластинке Renaissance Suite, записанной в 1974-м году The Early Music Consort Of London п/у Дэвида Манроу.




Выходят на орбиты ренессансных и барочных сочинений искусствоведы. Вот мнение одного из них. В.Холопова пишет:
"...Музыка эпохи барокко (начало ХVII— серед. XVIII вв.) поражает тем, что в ней все три стороны содержания - эмоция, изобразительность и символика - находятся на высочайшем уровне.

Эмоция как яркое и глубокое переживание была эпохальным завоеванием именно данного времени. Первооткрывателем стал Монтеверди, с его теорией и практикой «взволнованного стиля». Тому же способствовала и теория одноаффектности: аффект, охватывая законченную музыкальную форму, должен длиться долго, без перемены на противоположный, чтобы произвести сильное эмоциональное впечатление. Это представление просуществовало достаточно долго, вплоть до Глинки, писавшего следующее: «Он (унылый хор. — В.Х.) должен продолжиться достаточное время, дабы грустное впечатление осталось в сердцах слушателей». Римский-Корсаков много позднее говорил про «способность музыкантов ХVII века долго и длинно чувствовать». В эпоху барокко сложилось новое по сравнению с Ренессансом отношение к слову: в музыке отражалось не каждое выразительное слово (как в мадригале), а избиралось ключевое слово для аффектного звучания всей формы.

Согласно И.Вальтеру, «слово «аффект» означает душевное переживание». В барочную эпоху наступила новая классификация и кодификация музыкальных аффектов. А.Кирхер и затем И. Вальтер зафиксировали 8 известных музыкальных аффектов, к которым в музыкальной практике добавились и другие — «умеренность», «шутка» (или «музыкальное скерцо» — у Монтеверди). Н.Дилецкий в «Мусикийской грамматике» определил три рода музыки — веселую, жалостную и смешанную. В итальянской опере сложилась аффектная типология арий: героическая, гневная, ламентная, бравурная, буффонная и др. С аффектами были связаны определенные элементы музыкального языка: ладотональность, интервалика, тактовый размер, длительности, темп, музыкально-риторические фигуры.

Аффекты барокко достигли своего апогея в творчестве И.С.Баха. Сравним у него, например, такие аффекты, как «печаль», «любовь», «страдание». «Печаль» (по Кирхеру) — жалоба, грусть, скорбь. У Баха это – умеренное страдание. Особенности музыкального языка: минорный лад, с немногими хроматизмами, с диссонансами, медленное движение, синкопы, ритмическая упорядоченность, музыкально-риторические фигуры suspiratio, catabasis, circulatio, ellipsis и некоторые другие. Примеры – прелюдии cis-moll I т., f-moll II т. «ХТК». «Любовь» (любовь к Богу) — умеренная печаль, связанная со словами «Herz», «Liebe», в музыкальном языке возможны и минор, и мажор, мягкое и плавное движение мелодии, колоратура, синкопы, умеренные диссонансы, фигуры suspiratio, catabasis. Примеры: ария сопрано «Приди в дом моего сердца» из кантаты «Ein feste Burg». «Страдание» – сильный аффект, связанный со словами о крестных муках, раскаянии, смерти...

Изобразительная сторона содержания музыки барокко питается многими важными истоками: продолжение тенденций Ренессанса (интерес к природе и окружающему земному миру), появление оперы с ее зримостью событий... В Италии ренессансные идеи продолжил, например, Вивальди в программном цикле скрипичных концертов «Времена года»...
У И.С. Баха чрезвычайно развитая изобразительность...игра освобожденных ветров, движение волн реки (Иордана), озера (Генисаретского), моря (Балтийского), океана, шаги (уверенные, неуверенные), бой часов, смех, движения змеи, взлет ввысь, разрушение... Некоторые бестекстовые инструментальные произведения через их изобразительные моменты прочитываются как некие музыкальные картины. Такова, например, эмблематика прелюдии В-dur I т. «ХТК» Баха, убедительно соотносимая со строками из Евангелия от Луки, гл. 2, стихи 8-15...

О высочайшей развитости символики как стороны музыкального содержания есть основания говорить в связи с крупнейшими композиторами барокко – Монтеверди, Генделем, в особенности И.С.Бахом... Фигуры –символы у Баха столь говорящи, что в чисто инструментальной музыке нередко обнаруживается скрытый текст Св. Писания, иногда весьма развернутый. Так обстоит дело, в частности, в пассакалии для органа c-moll, где музыкально-риторические фигуры подсказывают сюжет глав 26, 27 и 28 «Евангелия от Матфея».

Символика чисел для барокко была данью долгой традиции, определявшейся установками церкви. Соответственно более всего она была важна для музыки религиозного направления, что заставляет нас снова думать об И.С.Бахе, хотя он не был фанатом цифр в музыке. Несомненными символами для него были: 3 – эмблема Божественной Троицы, 7- дней сотворения мира, 12 – апостолов, 33 – возраста распятого Христа...

В музыке классической эпохи (венские классики Гайдн, Моцарт, Бетховен) соотношение трех сторон содержания устанавливается иное, чем в барокко: эмоция становится всеобъемлющей, а изобразительность и символика отходят на второй план... эмоциональный мир классиков значительно отличен от мира барокко. Принципиально новую сторону составляет преобладание радостных эмоций, сопряженных с господством мажорных тональностей. Другие новации – возникновение невиданных в истории музыки бурных эмоций, и – наоборот, открытие предромантических медитативных состояний..."
(__http://lib.vkarp.com/2013/01/27/%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B2-%D0%BD-%D1%82%D1%80%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE/)
Но это уже другая история.

А пока - Джон Доулэнд (John Dowland, 1563–1626)


Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik , apr.kobra
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 03-04-2017 12:50
И ещё о 60-х, "битниках", музыке

Я давно перестал ждать откровений от Евтушенко, живущего в Америке.
И все-таки печаль, вызванная кончиной Поэта, не покидает.
Листаю его книги, перечитываю ег стихи. Нахожу, что неекоторые из них могут навести на полезные размышления и нас, меломанов, обладателей музыкальных коллекций...


О простоте

Иная простота хуже воровства.

Уютно быть не сценой - залом,
зевать, программку теребя,
и называть спокойно «заумь»
ту пьесу, что умней тебя.

Как хорошо и как уютно,
сбежав от сложностей в кусты,
держаться радостно за юбку
румяной няни-простоты.

Когда ты гордо ропщешь, Ваня,
что суть великого темна,
тогда твоё непониманье
не превосходство, а вина.

1959

Вот молодой Евтушенко говорит о переводах. Я, как любитель хорошего литературного перевода, понимаю его. Но понимаю и как меломан, любитель джазовых интерпретаций известных тем, живых прочтений классических произведений.

О переводах

Не страшен вольный перевод
Ничто не вольно, если любишь.
Но если музыку погубишь,
То это мысль всю переврет.

Я не за ловкость шулеров,
Я за поэтов правомочность
Есть точность жалких школяров
Но есть и творческая точность.

Не дай школярством себя стеснить
Побольше музыки, свободы!
Я верю в стихи
Не верю в просто переводы.

1959


...Вот, как самый настоящий "стиляга", носитель ярких галстуков, кричащих рубах и рычащих пиджаков, свидетель кануна "оттепели", её рассвета, расцвета и заката, поэт приоткрывает нам мир молодых обитателей 60-х, "битников".

Из стихотворения "Монолог битников"
...
И стала нам надёжной обороною,
как едкая насмешливость — мальчишкам,
не слишком затаённая ирония,
но, впрочем, обнажённая не слишком.

Она была стеной или плотиною,
защиту от потока лжи даруя,
и руки усмехались, аплодируя,
и ноги усмехались, маршируя.
...
Мы мечемся по жизни. Мы в истории,
как Фаусты, заранее подсудны.
Ирония с усмешкой Мефистофеля,
как тень, за нами следует повсюду.

Напрасно мы расстаться с нею пробуем.
Пути назад или вперед закрыты.
Ирония, тебе мы душу продали,
не получив за это Маргариты.

Мы заживо тобою похоронены.
Бессильны мы от горького познанья,
и наша же усталая ирония
сама иронизирует над нами.

1961


Битница
...
Этой девочке ненавистен
мир — освистанный моралист.
Для неё не осталось в нём истин.
Заменяет ей истины твист.

И с нечёсаными волосами,
в грубом свитере и очках
пляшет худенькое отрицанье
на тонюсеньких каблучках.

Всё ей кажется ложью на свете,
всё — от Библии до газет.
Есть Монтекки и Капулетти.
Нет Ромео и нет Джульетт...

1961 г.

Но может быть поэт, говоря о музыке, глядя на неё со стороны, ошибается? - Вряд ли. Евтушенко был всегда в центре музыки того времени, сам конструировал, сочинял, исполнял, импровизируя, и музыку и время.
Вот посвящение Евтушенко своему другу, композитору Эдуарду Колмановскому ("Алёша", "Я люблю тебя, жизнь", "Люди в белых халатах" и т.д.).


А что поют артисты джазовые
в интимном,
в собственном кругу
тугие бабочки развязывая?
Я это рассказать могу.

Я был в компании джазистов,
лихих, похожих на джигитов.
В тот бурный вечер первомайский
я пил с гитарою гавайской
и с черноусеньким,
удаленьким,
в брючишках узеньких
ударником...

Ребята были как ребята.
Одеты были небогато,
зато изысканно и стильно
и в общем выглядели сильно...

И вдруг,
и вдруг они запели,
как будто чем-то их задели,—
ямщицкую
тягучую,
текучую-текучую...

О чем они в тот вечер пели?
Что и могли, да не сумели,
но что нисколько не забыли
того, что знали и любили.

«Ты, товарищ мой,
не попомни зла.
Здесь, в степи глухой,
схорони меня...»

1956 г.

На фото, слева направо: Евгений Евтушенко с Н. Богословским, М.Магомаевым, В.Севастьяновым, Д.Д.Шостаковичем, В.Высоцким.

               
(Отредактировал 03-04-2017 в 12:54 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 03-04-2017 14:18
"Бабий Яр". Е.А.Евтушенко. Д.Д.Шостакович. Поэма и Симфония №13.










Вот такая виниловая пластинка - первое, вышедшее на Западе издание "Бабьего Яра" - есть в моей коллекции.
На фото справа - Д.Шостакович, К.Кондрашин, Е.Евтушенко после премьеры симфонии "Бабий Яр". 18 декабря 1962 г.

       
(Отредактировал 03-04-2017 в 14:42 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 05-04-2017 13:34
Такое настроение...




...Вообще я люблю другого Эванса. Эванса "образца 59-61 гг".
Здесь же он как будто более хрупкий, более ранимый. Здесь он чаще "уходит в себя". Склоняясь над клавиатурой, он словно прячется за роялем. Прячется за массивным очками, за бородой, за своими сольными, как будто наэлектризованными импровизациями...

Возможно, именно такое внутреннее состояние я и ношу в себе сейчас. Хотя глаза смеются, руки делают... Но вибрирует, ноет именно этот глубокий, скрытый, и от посторонних глаз, и от меня самого, нерв.
Иначе, как объяснить, что эти записи прозвучали вдруг так пронзительно, так вовремя?

Это - как таблетки от давления. Вспоминаешь ли о них при стандартном "120/60"? Разве лишь тогда, когда уезжаешь в отпуск. Так, на всякий случай.

...Вчера состояние отца резко ухудшилось.
А неделю тому назад скончался его лучший друг - ровесник, оптимист, каких поискать. Я звал его "дядь Витя".
В шестьдесят он потерял дочь и жену, в семьдесят практически ослеп. И... начал писать стихи. Не очень гладкие, но абсолютно искренние. Читал их мне со всем авторским жаром начинающего поэта.
Одно из своих стихотворений он посвятил моему отцу.
Друзья помогли "дядь Вите", Виктору Алексеевичу, издать три небольших сборника его стихотворений. - Вот и всё, что после него осталось.

Держу в руках эти книжечки в мягких переплётах. Листаю. Слышу его интонации, смех, быстрый, торопливый говорок...

Пока душа его ещё где-то рядом, говорю: видишь, дядь Вить, всё же не зря ты, один, в своей пустой квартире, нацарапывал почти вслепую, большими корявыми буквами эти строчки, брал, прикрыв свои уже незрячие глаза, эти стихотворные аккорды. - Знаешь, дядь Вить, Музыка получилась.

           
(Отредактировал 05-04-2017 в 21:42 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik , element


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS